Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Жирнова Наталья Борисовна

    Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_moy.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

     Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

      Предметные задачи урока:

    -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

    -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

    -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

     Метапредметные задачи урока:

          Регулятивные:

    -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий;

    -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

          Коммуникативные:

    -уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    -слушать и понимать речь других.

          Познавательные:

    -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

    -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

    Личностные задачи урока:

    - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

          Планируемые результаты:

    Дети учатся:

    - понимать и принимать учебную задачу;

    - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

    - сопоставлять произношение и написание слов;

    - подбирать проверочное слово;

    - находить примеры слов на изученную орфограмму;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

          Умения, характеризующие эти результаты:

    - принимать учебную задачу, выполнять ее;

    -определять проверяемое и проверочное слово;

    - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

         

    ХОД УРОКА

    1.  ОРГ. МОМЕНТ.

    Дети: Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

    Возможно, есть классы и лучше, и краше.

    Но пусть в нашем классе вам будет светло,

    Пусть будет уютно и очень легко.

    Поручено нам всем урок начинать,

    Поэтому время не будем терять.

    2. Актуализация знаний

    Учитель: Запишите число, классная работа.

    Минутка чистописания:

    Мм

    Нет лучше дру.ка, чем родная матушка.

    Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слово с пропущенной буквой?

    -Разберите по составу слово – дружка.

    3.  Словарно-орфографическая работа.

    - Ребята, я предлагаю вам вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. А помогут нам в этом  загадки:

    Красный нос в землю врос,
    А зелёный хвост снаружи.
    Нам зелёный хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.

    (Морковь).

    Палочка волшебная есть у меня, друзья,
    Палочкою этой могу построить я:
    Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

    (Карандаш).

    Я взял муки и взял творог,
    Испёк рассыпчатый ….

    (Пирог).

    Что за чудо – синий дом!
    Ребятишек много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.

    (Автобус).

    В землю тёплую уйду,
    К солнцу колосом взойду.
    В нём таких, как я,
    Будет целая семья!

    (Овёс).

    То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?

    (Тетрадь).

    - Прочитайте записанные слова орфографически.
    - Какое правило объединяет эти слова?
    - Как звучит это правило?
    - Подберите проверочные слова к данным.

    -Назовите тему нашего урока. Это новая для вас тема? Поставьте цели .

    4.Работа по теме урока.

    Самостоятельная работа( разноуровневая):

    1.- ро..кий, сколь…кий, ло…кий, у…кий, бли…кий., гла…кий, мя…кий, кре…кий, ре…кий, сла…кий.

    2. Составьте из слов предложения, запишите, выделите все орфограммы.
    Подчеркните в последнем предложении главные члены.
    Мягкие, стояли, дни, серые.
    Зима, снежком, завалила, легким, город.
    Утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.

    Учитель: Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы вставить пропущенную букву?

    Учитель: Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в корне? Расскажите правило.

    Дети: Парные согласные

    Самые опасные.

    Парный в слове проверяй,

    Рядом гласный подставляй.

    5. Физминутка

    6. Работа по учебнику с.113 упр. 214 (самостоятельная работа). Взаимопроверка.

    7. Рефлексия.

    1)Вы отлично потрудились. Можно и поиграть! (электронное приложение)

    2) Работа по карточкам.

       -Вставьте пропущенные буквы. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.

            Наступили морозные д…ньки. Лё…кий, мя…кий, пуш…стый сн..жок замёл доро…ки в с…ду. Вася надел ша…ку, шу…ку, пов…зал шар…, схв…тил варе…ки и поб…жал гулять.

    8. Подведение итогов.

    - С какой орфограммой мы работали на уроке? Что показалось трудным?

    9. Д/з с.114 упр.215


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

    Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)

    Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...