Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_3.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе

    Тема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Цели:    формировать умение проверять слова с парными согласными;

                   закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными;

                   развивать внимание, мышление, речевые умения (обогащение и                        активизация словаря детей);

                   воспитывать  умение дорожить дружбой.

    Ход урока

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

    На доске:  ло...ка, тетра...ка, кру...ка, ре..кий, скри...ка.

    - Прочитайте слова. Назовите буквы, которые пропущены в словах. Докажите их написание.

    - Как проверять слова с парными согласными в корне слова?

    - Сегодня на уроке продолжим работу по подбору проверочных слов.

    1. Минутка чистописания.

    Игра «Любопытный».

    - Я буду задавать вопросы, а вы должны подобрать слова, которые начинаются буквой Ч.

    - Как твоя фамилия? (Часовский)

    - Кем работает твой папа? (Часовщиком)

    - Сказочный герой? (Чебурашка)

    - Твои любимые ягоды? (Черника)

    - Назовите первый звук в словах – отгадках. Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой на письме обозначается.

    - Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Ч, ч

    - Спишите, продолжив закономерность.

    Чч ча Чч чб Чч чв Чч чг

    - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте  скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.

    Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

    1. Повторение.
    1. Проверка домашнего задания. Упр.209
    2. Индивидуальная работа.
    1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

        Ночью ударил сильный моро... . Он сковал ле...ко м реки. Подул ре...кий ветер. Холодно стало ду..кам и бере..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнезды..ке.

    1. Подбери однокоренные слова с корнем –весел-.
    2. Подбери слова.

    бка                             жка                        шка

    пка                             вка                         дка

    1. Фронтальная работа.

    Резкий, чуткий, лодка, ошибка, травка, рыбка, крепкий, узкий, глазки, тетрадка, робкий, поливка.

    ( Проверка)

    1. Работа по теме урока.
    1. Запись под диктовку с предварительной подготовкой.

    Упр.211, с.92

    - Прочитайте. О чем этот текст? Что значит крепкая дружба? Как вы понимаете выражение «умей дорожить доверием друга»?

    - Придумайте название этому тексту.

    - На какие орфограммы встретились слова в тексте? Подберите проверочные.

    ( Запись под диктовку.)

    1. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

         ИГРА: « Не подведи свой ряд».

    - Сейчас мы продолжим вставлять пропущенные парные согласные и проведем соревнование, чей ряд быстрее и правильно выполнит работу.

    На доске  три столбика  слов с пропущенной буквой. От каждого ряда по очереди  выходят ученики и вставляют пропущенную букву. Выигрывает тот ряд, который быстро и безошибочно выполнит работу. Работа проверяется коллективно, исправляются допущенные ошибки.

    Выигравший ряд получает флажок.

    Грядка                   ножка                     парус

    Слёзки                   рыбка                     сказка

    Жираф                   пирог                      ложка

    Близкий                 шубки                     шкафчик

    Завод                     сугроб                     город

    Мышка                  крепкий                  головка

    - Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно вставить пропущенную букву?

    3. Работа с предложением.

    - Составить устно предложение с одним из слов.

    (прослушиваются предложения, составленные детьми)

    - Я тоже составила и записала предложение. Прочитаем его.

    Дети надели теплые шупки и побежали на морос играть в снешки.

    - Все ли в этом предложении написано верно?

    - Какие ошибки вы заметили?

    - Списать предложение, исправить ошибки и доказать.

    Дети надели теплые шубки (шубы) и побежали на мороз (морозы) играть в снежки (снежок).

    5. ФИЗ. МИНУТКА.

    - Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я назову слово с парной глухой или звонкой согласной которая требует проверки, вы разводите руки в стороны, если их нет, вы поднимаете руки вверх и подтягиваетесь. (звучит спокойная мелодия).

    Слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь, стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф.

    1. Составление текста. Упр.212,с.93

    - Рассмотрите рисунок. Кто изображен на нем? Чем они заняты?

    - Как называется тема? (Готовим подарки.)

    - Найдите опорные слова. Прочитайте.

    - Сколько должно быть частей в тексте? (3)

    - Как они называются? (Вступление, основная часть, концовка.)

    - Напишите текст.

    (Проверка)

    - Прочитайте свои тексты.

    6. Итог урока

    -Как проверить парную согласную в корне слова?

    7. Домашнее задание  

    Упр. 214 (составить из данных слов предложения, выполнить задания)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции.Развивать устную и письменную речь учащихся, умение делать выводы, обобщать, умени...

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение ...

    «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....