Урок-путешествие "Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща и чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шафранская Ирина Анатольевна

Урок - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.24 КБ
Office presentation icon sochetaniya_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.ppt809 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по русскому языку

во 2 классе

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Шафранская Ирина Анатольевна

Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».(слайд №1)

Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать любовь к урокам русского языка.

(слайд №2)

        Ход урока

1.Орг. момент. Речевая разминка (слайд №3)

Долгожданный дан звонок-

                                           Начинается урок

         Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать

                                           Будем вместе повторять

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»

2. Станция «Чистописание» (слайд №4)

а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.

бб,  дд, уу

- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

   (у - гласная)

- В чём сходство? (Есть буква  о)

- В чём отличие? (Элем. букв)

- Хором читаем пословицу (слайд №5)

Жизнь дана на добрые дела

- Объясните смысл этой пословицы

б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)

Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)

                               Этот пальчик самый сильный;

                               Этот толстый и большой;

                               Этот палец для того,

                               Чтоб показывать его.

                               Этот палец самый длинный,

                               И стоит он в середине.

                               Этот пальчик безымянный,

                               Он избалованный самый.

                               А мизинчик, хоть и мал,

                               Очень ловок и удал.

 в) Теперь буквы и пословицу напишем красиво у себя в тетради (слайд №7)

3. Станция «Шипящие» (слайд №8)

Игра «Угадайка»

        - Угадайте и запишите слово

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую

              (слайды №9, 10, 11)Не поедет без бензина

        Ни автобус, ни … (машина)

                                              По полям бегут ручьи,

                                              На дороге  - … (лужи)

                                              Скоро выйдут муравьи,

После зимней … (стужи)

4. Станция «Здоровье» Физкультминутка: гимнастика для глаз (слайд №12)

Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен!

5. Станция «Художественная». Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)

- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

- Изученные сочетания подчеркните

6. Станция «Почтовая». (слайд №15)

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

          Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

Вывод: (слайд №16)

Я грамотно писать хочу,

                                            Слова на чу и щу учу.

                                            Сочетания чу – щу

                                           Пишем  только с буквой у

7. Станция «Итоговая» (слайд №17)

В сочетаниях жи – ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у

Домашнее задание: Упражнение 6,стр.27 (слайды №18, 19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – путешествие по русскому языку 2 класс Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу

Слайд 2

- обобщим знания о шипящих звуках; - будем учиться правильно писать сочетания с шипящими звуками; Задачи урока:

Слайд 3

Начинается урок. Долгожданный дан звонок. Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать Будем вместе повторять. Речевая разминка

Слайд 4

бб, дд, уу Станция Чистописание

Слайд 5

Хором читаем пословицу Жизнь дана на добрые дела

Слайд 6

Вышли пальцы погулять(массаж пальцев): Этот пальчик самый сильный, Этот толстый и большой; Этот палец для того, Чтоб показывать его; Этот палец самый длинный, И стоит он в середине; Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый; А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

бб, дд, уу Жизнь дана на добрые дела

Слайд 8

Станция шипящие Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут ... мыши Игра «Угадайка»

Слайд 9

Не поедет без бензина Ни автобус, ни … машина

Слайд 10

По полям бегут ручьи, На дороге - … лужи

Слайд 11

Скоро выйдут муравьи После зимней … стужи

Слайд 12

Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будь внимателен! Гимнастика для глаз Станция здоровье

Слайд 13

Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках. Изученные сочетания подчеркните. художественная Диктант по картинкам

Слайд 15

почтовая 2 классу от Незнайки Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Слайд 16

почтовая 2 классу от Незнайки Летом я со своей с О бакой Б улькой был на даче. Дач А была у леса. Утром я пошёл на ре чк у. Над водой круж И лис Ь ч А йки. Я поймал щ У ку и два лещ А .

Слайд 17

В сочетаниях жи – ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а ! В сочетаниях чу – щу Пишем только букву у ! Станция Итоговая

Слайд 18

Домашнее задание: Упражнение 6, стр.27

Слайд 19

спасибо за урок! молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"

Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ  "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

В уроке представлены упражнения на закрепление материала....

Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс

Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять  сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....