Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 

Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное  путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?

- Наш лайнер ждёт нас. Приобретаем билетики – карточки с заданиями выбор по уровню сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4_klasse_20.12.13.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Провела учитель: Шелемина Л.М.

с.Первомайское, 2013г.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

Цель: формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного.

2. Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом.

3.  Развивать умение распознавать данную орфограмму.

4.  Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

карточки с заданием, опорные слова алгоритма.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное  путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?

(Нам необходимо знать наш родной язык, чтобы правильно красиво говорить, грамотно писать.)

- Наш лайнер ждёт нас. Приобретаем билетики – карточки с заданиями выбор по уровню сложности.

                                                        (Раздать листы для самооценки)

- Орфографическая работа.

- Вставьте необходимую букву.

Карточка с заданием.

Н…чной, в…лнистый, в…дяная, к…лючий, в…рёный, т…желый, зв…риный, л…сной,  г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, в…сенний,  м…рской, р…чной, х…лодный, н…бесный,.

II. Актуализация знаний.

 - Какую орфограмму мы повторили?

 - Какое  правило нам необходимо знать, чтобы правильно вставить пропущенную букву? (Правило про безударную гласную в корне слова)

Проверка работы на карточке.

- Мы отправляемся на 1 остров Чистописания. Давайте найдем лишнее слово (водяная – И.п.прил.  ж.р.) все остальные прилагательные м.р. На минутке чистописания мы будем писать  упражнения с буквами, которые находятся в окончании этих слов.

ойыйий

оеее

- Сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе)

- Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

 (повторить всё что мы знаем об имени прилагательном, продолжать учиться определять падеж им. прил., писать безударные падежные окончания им. прил. Будем воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность и самостоятельность.)

- Следующий остров в нашем путешествии 2 остров Теоретиков.

- Игра «Задавай-ка!» Я задаю вопросы по изучаемой теме.

1. Что такое имя прилагательное?

2. Для чего нужны прилагательные?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. Какая связь?    (согласование в роде, числе и падеже).

5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

- А ещё здесь на острове Теоретиков зарыт клад. Он, конечно, тоже теоретический.

Тест: выбери правильный ответ.

   

 1.Имя прилагательное – часть речи, которая:

          а) обозначает признак предмета, но как предмет;

          б) обозначает  признак предмета;

          в) обозначает действие или состояние;

     2. Указать имена прилагательные:

        а) бледнеть;

        б) бледноватый;

        в) бледнота;

     3. У прилагательного нет следующего признака:

        а) времени;

        б) числа;

        в) рода;

      4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая:

        а) дальн… дорога

        б) осенн… грязь

        в) лучш… ученица

      5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

          а)  у син… реки

         б) свеж…  карп

          в) свеж… зеленью          

     6.  Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

          а) зимн… сон

          б) зимн… погодой

          в) вечерн… звон

Проверь себя:    Б, Б, А, В, В, Б. если нет ошибок – 5, если 1 ошибка – 4, если 2-3 ошибки – 3, если 4 и более – 2.

- Наша следующая остановка 3 остров Безударных окончаний. Выполняем задания по выбору и по степени сложности.

Карточка с заданием.

О багрян… заре, от бер…жлив… хозяина, в прекрас…ном настроении, за б…льн… сестрой, от в…твист… дер…ва, перед к…пустн… гря…кой, в медн… т…зу, от кисл… м…л…ка, с заботлив… …тцом.

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте падеж, выделите окончания прилагательных.

- Распределите словосочетания по группам, ориентируясь на род существительных и прилагательных;     вставьте буквы;   выделите окончания прилагательных.

Вывод: - Как проверить правописание безударного падежного окончания имен прилагательных? (По вопросу.)

- Отправляемся на остров Здоровья. Физминутка. 

   

- Следующая остановка 4 Остров Творчества.  

– Прочитайте текст.

Взошло над лесом солнышко. Заискрилась поляна. Пролетела над ней стайка синиц. Деревья  покрыты шапками и кажутся великанами.

Все рады зиме!

– Докажите, что данная запись является текстом.

– Мы с вами находимся на площади прилагательных, а чего же не хватает?

– Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично? 

– Как можно озаглавить текст? 

Дополните этот текст прилагательными.

Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена прилагательные

(ЗАПИСАЛИ)

– определите число, род, падеж.

Зимний лес.

Взошло над лесом весёлое зимнее солнышко. Заискрилась снежная поляна. Пролетела над ней весёлая стайка синиц. Деревья покрыты снежными шапками.

Все рады долгожданной зиме.

– Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают свои работы)

– Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой)

– Почему же прилагательные у всех разные, но род, число и падеж не изменился?

– О каком времени года говорится в тексте?

Зима – замечательное и прекрасное время года.

- Мы продолжаем путешествовать по острову Творчества. Здесь нам надо выполнить творческое задание сочинительского характера. Надо составить рассказ, выполнив требование – поставить словосочетания в нужный падеж.

Карточка:

                                                                Подсказка:

Морозная зима – И.п.                                                              морозная зима

Белое покрывало – Т.п.                                                          белым покрывалом

Снежный наряд – П.п.                                                             в снежном наряде

Весёлая детвора – Д.п.                                                            весёлой детворе

Ледяная горка – Р.п.                                                                с ледяной горки

Забавный снеговик – В.п.                                                       забавного снеговика

Скользкий лёд – Д.п.                                                               по скользкому льду

 Итог урока.

        1.     Как изменяется имя прилагательное?

        2. Как определить безударное падежное окончание имен прилагательных?

Домашнее задание в тетради стр. :

Рефлексия:

Я узнал….

Я научился…

Мне понравилось…

Моё настроение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:" Родовые окончания имён прилагательных"

В ходе урока учащиеся смогут систематезировать знания по теме: "Родовые окончания имён прилагательных", будут учиться распознавать их....

Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода"

Презентация к уроку русского языка 4 класс ""Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода"...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...