Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе "Повторяем признаки имени прилагательного"
    план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

    Суслова Елена Анатольевна

    Стандартный рабочий урок с использованием различных методических приемов: фронтальная, индивидульная, групповая работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

    Урок

     « Русский язык »

    в 4  классе «Б»

    Учитель: Суслова Елена Анатольевна

    2014

    Тема:  Повторяем признаки имени прилагательного.

    Тип:  урок – повторения изученного материала.

    Вид урока: практикум.

    Цель:

    1. Образовательные: повторить признаки имени прилагательного: разряды по значению, полная и краткая формы, степени сравнения; характеризовать имена существительные и имена прилагательные как части речи;
    2. Развивающая: развивать умение определять части речи по их признакам;
    3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, воспитывать уважение к истории своего народа.

    Методические приемы:  фронтальная работа,  индивидуальная работа, групповая работа.

    Оборудование: карточки с названиями признаков частей речи.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    - Сегодня на уроке мы должны повторить признаки имени прилагательного, для того чтобы уметь отличать имена существительные и имена прилагательные.

           2. Чистописание.

    Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует.

    (Древняя Индия)

    - Почему так говорят? Что значит труд для человека?

    3. Работа по повторению.

    1) Запись на доске:

    Резиновые сапоги, дождливая осень, маленький малыш, яркая звезда, холодный лед, горячий кипяток.

    - Прочитайте сочетания слов.

    - Что называют имена прилагательные?

    - Почему в подчеркнутых сочетаниях слов признак, который называет прилагательное, является лишним?

    Физическая минутка. (Дети выполняют движения по тексту.)

    Мы веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком,

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    И друг другу даже –

    Язычки покажем!

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальцы поднесем к виску,

    Оттопырим ушки,

    Хвостик на макушке.

    Шире рот откроем,

    Гримасы всем состроим,

    Как скажу я цифру «Три!» -

    Все с гримасами замри!-1,2,3!

    2) Запись на карточках, прикрепленных к доске:

    Качественные, одушевленные, неодушевленные, относительные, собственные, личные, притяжательные, нарицательные, степени сравнения, род, число, падеж, полная и краткая форма.

    - Какие из перечисленных признаков характеризуют имя прилагательное как часть речи? А имени существительного?

    4. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

    5. Работа в парах: упражнение 2, стр.29 учебника.

    - Какая форма прилагательного называется начальной?

     Им.п., ед.ч.;

     Им.п., ед.ч., м.р.;

     Им.п.

    6. Самостоятельная работа. Работа по группам: 1 группа – сложное задание, 2 группа – простое задание. (Учащиеся сами выбирают уровень сложности).

    Упражнения 3,4 стр. 30 учебника.

    Физическая минутка. (Дети выполняют движения по тексту.)

    Нежный, маленький бутон,

    Свернут туго-туго он,

    Солнце луч ему протянет,

    И бутон гвоздикой станет.

    Пришел денек, сел на пенек.

    День сидел, день смотрел,

    На ель залез, совсем исчез!

    7. Работа с учебником.

    - Продолжаем знакомиться со значением имен в рубрике «Путешествие в прошлое». Кто знает об истории  своего имени?

    (Выступления заранее подготовленных ребят.)

    8. Итог урока.

    - Какими признаками обладает имя прилагательное?

    9. Домашнее задание.

    - Составьте десять словосочетаний с прилагательными, выделить в них окончания, обозначить род и число имени прилагательного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". УМК "Планета знаний" 3 класс

    Меня зовут Прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе Существительному! Один раз я получила письмо......

    методическая разработка урока русского языка по теме: "Склонение имен прилагательных"

    урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Склонение имен прилагательных. Тип урока: урок усвоения новых знаний...

    Урок русского языка по теме "Число имен прилагательных".

    Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова). Тема урока: Число имён прилагательных. Цели урока: •формировать умение изменять имена прилагательные по ...

    Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

    Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

    Методическая разработка урока русского языка «Определение безударных окончаний имен прилагательных»

    УМК «Гармония»4 классЦЕЛИ: -отрабатывать у учащихся умение распознавать падежные формы имени прилагательного, закрепить алгоритм действия для выбора написания безударных окончаний имен прилагательных...

    урок русского языка по теме:"Связь имени прилагательного с именем существительным" 3 класс

    "Связь имени прилагательного с именем сушествительным" 3 класс...