Конспект урока ФГСР в 5 классе I ступени
план-конспект урока по русскому языку по теме

Дуцкая Елена Андреевна

Конспект урока ФГСР

Тема: Неопределённая форма глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgsr_konspekt.doc63.5 КБ
Binary Data urok_fgsr.notebook390.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.2014г.

Урок: ФГСР

Тема: Неопределённая форма глагола.

Класс: 5 класс I ступень

Тип урока: урок обобщения материала с использованием              ИКТ

Вид урока: урок-путешествие

Цели:

Образовательная: Обобщить знания о неопределенной форме глагола.  Расширить знания учащихся о неопределённой форме как начальной форме глагола;

Совершенствовать умение ставить к глаголам в неопределённой форме вопросы;

Развивающая: Развивать умения работать самостоятельно. Развивать интерес к предмету.               

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, стремление преодолевать препятствия.

           Коррекционная:  осуществлять коррекцию речи, актуализировать словарный запас обучающихся

Словарь: Глагол, страна ГЛАГОЛИЯ, неопределенная форма глагола, начальная форма глагола, сказуемое, часть речи.

Оборудование: проектор, компьютер, экран

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Смотрите и слушайте внимательно.

                           - Говорите внятно.

                           -Следите за произношением.

                           - Работайте активно,  старайтесь.

                           -Соблюдайте ударение , темп, паузы, тембр.

         - Организационные вопросы (речевая зарядка).

                                                                      - Какой сейчас урок?

                                                                 - Какое сегодня число?.

                                                                 - Кто дежурный?

                                                        -Какой дежурный звук?

     - Фонетическая зарядка.  

            чтение слогов со звуком « л »

оли-оли-олию

Глаголию

В страну Глаголию

Отправимся в страну глаголию.

  1. Актуализация знаний уч-ся. Мотивация к действиям.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительную страну Глаголию. Сопровождать нас в этом путешествии будет добрый дядюшка Глагол. А чтобы благополучно добраться до страны Глаголии, мы должны помочь дядюшке справиться с разными препятствиями. Добраться до страны Глаголии нам поможет карта.

3 слайд. На ней указаны станции, которые нам предстоит пройти.

ПЛАН

Будем повторять

Будем угадывать

Будем делить слова на группы

Будем работать самостоятельно

4 слайд. Станция 1 – «ПОВТОРИ».

- А вот и первое задание.

- Назовите тему нашего урока? (Глагол)

- Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Что обозначает глагол?

Какую роль выполняет в предложении?

Ответы детей: 1. часть речи.

                         2. Что делать? Что сделать?.

                         3. Действие предмета.

                         4. Сказуемого.

Вы замечательно справились с 1 заданием.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Станция 2 – «Угадай»  

- Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом, вы узнаете, если поможете дядюшке Глаголу разгадать ребус.

- Запишите это слово (сверкать), подчеркнем и запомним орфограмму - непроверяемая безударная гласная е.

  1. Работа по теме урока.

Станция 3 – «Неопределенная форма глагола».

 На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, которая называет действие.

- На доске слова: красить, отрезать, рисовать, закрасить, делать, нарисовать, резать, приделать, мазать, клеить, приклеить, помазать.

Данные глаголы распредели на две группы по вопросам: 1. Что делал?

2. Что сделал?

- Вывод (слайд 11) Начальная форма глаголов не изменяется, у неё нет окончания. И образуется она при помощи суффиксов -ть, -ти,- чь.

Станция « ОТДОХНИ». Физкультминутка

     Покажите, как идёте,

     Покажите, как бежите,

     Покажите, как берёте,

     Покажите, как даёте.

  1. Закрепление изученного материала.

Станция 4 – «Глагол»

С. 139 упр.378

Станция 5 – «Подумай».

- Запишите начальную форму глаголов. На карточках.

играл -

сидел -

сказал -

начинал -

несла -

нарисовал -

И вот и осталось позади последнее препятствие. Мы с вами помогли дядюшке Глаголу добраться до его родины - страны Глаголии.

  1. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

- Как называется она по-другому?

- Почему её называют неопределенной формой?

- Как найти основу и глаголы неопределённой формы?

                                   Что делать?      ть                        время

Начальная форма                                ти                        число

                                   Что сделать?     чь                        лицо

7. Домашнее задание: с. 139 № 379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

конспект урока ФГСР в 5 классе I ступени

Конспект урока ФГСР в 5 классе I ступени по теме: " Третье склонение имен существительных"...

конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида

Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...

Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.

Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени....

Технологическая карта урока ФГСР 2 класс (вариант 2.2.)

Тема урока: Составление предложений с сочетаниями, обозначающими  временные отношения существительное + глагол настоящего, прошедшего и  будущего времени по демонстрации действия. Своео...

Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс

Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...