Рабочая программа по программе Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Дымова Галина Александровна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_pnsh.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

от 28.08.2013 г. Протокол № 1

руководитель МО

________/М.Н.Ларькина/

СОГЛАСОВАНО

на заседании  методического совета   г.Липецка

от 30.08.2013г.  протокол № 1

Руководитель МС

__________/Н.Д.Покачалова/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30.08.2013 г. № 214

Директор МБОУ СОШ № 51

___________/С.В.Бедрова

Рабочая учебная программа

_____________по русскому языку____________

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения )

на ступени начального общего образования, 4 класс

(ступень образования, класс)

2013 – 2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Программы «Русский язык» для четырехлетней начальной школы (авторы М.Л.Каленчук,  Н.А.Чуракова)_________________________

(наименование программы)

Программу составила

Дымова Галина Александровна, стаж работы 11 лет, первая квалификационная  категория______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная  категория)

Липецк

2013

Пояснительная записка

        Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • освоение первоначальных знаний о языковых единицах, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • создание предпосылок для формирования грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
  • формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
  • формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения.
  • Образовательной программы МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год;
  • Положение МБОУ СОШ №51 г. Липецка о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №51 г. Липецка протокол от 30.08.2011г. №2, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2011г. № 184).

Рабочая программа также составлена на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой - М.: Академкнига, 2011 г.

Выбор данной рабочей программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту начального общего образования по русскому языку, построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся. Программа дает возможность повышать орфографическую и пунктуационную грамотность, расширять кругозор выпускников начальной школы, уделять должное внимание формированию коммуникативной, языковой компетентности обучающихся. Большое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Рабочая программа не изменялась, она полностью соответствует авторской программе.

Программа предназначена для изучения русского языка в 4 классе, составлена на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю в соответствии с Учебным планом  МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком)

Основной формой организации образовательного  процесса в 4 классе является урок.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью предварительного, текущего, тематического, итогового видов контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос), письменными (диктант, грамматическое задание, изложение, сочинение, тестирование, анализ текста и др.)

Реализация рабочей  программы осуществляется на основе использования учебника  Чураковой  Н. А. Русский язык  - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2013г.

Учебник в трех частях разработан в соответствии с концепцией "Перспективная начальная школа" 

 

Содержание программы

(136 ч)

Фонетика и орфография (20ч)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

 

Морфемика и словообразование (12ч)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика (56ч)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Синтаксис и пунктуация (20ч)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи (28ч)

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник

произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

   Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Словарь.

Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (45 слов).

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ урока

Тема

Дата

1

5

Контрольный диктант

«Правописание безударных гласных»

10.09

2

13

Входная контрольная работа.

24.09

3

26

Контрольный диктант

«Определение спряжения глагола по начальной форме»

22.10

4

31

Контрольный диктант

«Морфологический разбор предложения»

30.10

5

48

Контрольный диктант

«Правописание глаголов»

4.12

6

55

Итоговая контрольная работа за I полугодие

17.12

7

58

Контрольный диктант

«Проверка правописания изученных орфограмм»

8

76

Контрольный диктант

«Простая и сложная форма глагола»

9

92

Контрольный диктант  

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

10

111

Контрольный диктант

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

11

129

Контрольный диктант

«Проверка правописания изученных орфограмм»

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате прохождения  программного материала обучающийся знать/понимать:

  • Общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.
  • Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
  • Правописание глаголов в прошедшем времени.
  • Правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.
  • Правописание определяемых программой словарных слов.
  • Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.
  • Три типа склонения существительных.
  • Названия падежей и способы их определения.
  • Два спряжения глаголов.
  • Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.
  • Особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Уметь:

  • Писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.
  • Правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.
  • Правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.
  • Применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • Производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
  • Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
  • Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
  • Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.
  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.

ЛИТЕРАТУРА

  • Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г.

  • Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  • Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
  • Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013.
  • Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2013.
  • Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 4класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2011.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения темы

По плану

Фактически

1

Правописание безударного гласного в корне  проверяемого ударением

1

3.09

2

Правописание безударного гласного в суффиксе  проверяемого ударением

1

4.09

3

Правописание безударного гласного в приставке  проверяемого ударением

1

5.09

4

 Р.р Текст-рассуждение.Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение.

1

6.09

5

Контрольный диктант

«Правописание безударных гласных»

1

10.09

6

Работа над ошибками к/ диктанта

Значения суффиксов

1

11.09

7

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

1

12.09

8

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

13.09

9

Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

17.09

10

Словарный диктант (1)

Однородные члены предложения

1

18.09

11

Работа над ошибками сл/диктанта

Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)

1

19.09

12

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

20.09

13

Входная контрольная работа.

1

24.09

14

Работа над ошибками входной контрольной работы. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

1

25.09

15

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

26.09

16

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

27.09

17

Р.р Учимся делать научное сообщение Правило употребления предлогов О и ОБ

1

1.10

18

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

2.10

19

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А  по начальной форме

1

3.10

20

Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать

1

4.10

21

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме

1

8.10

22

Словарный диктант

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

15.10

23

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

1

16.10

24

Р.р Письменное изложение «Куда лето прячется»

1

17.10

25

Работа над ошибками изложения

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

18.10

26

Контрольный диктант

«Определение спряжения глагола по начальной форме»

1

22.10

27

Работа над ошибками к/ диктанта

Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

1

23.10

28

Р.р Учимся делать научное сообщение. Характеристика предложения .Разбор существительного

1

24.10

29

Характеристика предложения. Разбор прилагательного

1

25.10

30

Характеристика предложения. Разбор глагола

1

29.10

31

Контрольный диктант

«Морфологический разбор предложения»

1

30.10

32

Работа над ошибками к/ диктанта

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»

1

31.10

33

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

1

1.11

34

Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

1

5.11

35

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

6.11

36

Словарный диктант

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

7.11

37

Работа над ошибками сл/диктанта

Р.р Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

8.11

38

Суффиксы повелительной формы глагола

1

12.11

39

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

1

13.11

40

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в

1

14.11

41

Р.р Монолог и диалог Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.

1

15.11

42

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

19.11

43

Словарный диктант

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

26.11

44

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

27.11

45

Р.р Письменное изложение «Одуванчик»

1

28.11

46

Работа над ошибками изложения

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

29.11

47

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

3.12

48

Контрольный диктант

«Правописание глаголов»

1

4.12

49

Работа над ошибками к/ диктанта

Р.р Учимся делать научное сообщение

1

5.12

50

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1

6.12

51

Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий

1

10.12

52

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1

11.12

53

Контрольное списывание

«Правописание слов с основой на шипящий»

1

12.12

54

Повторение. Правописание глаголов

1

13.12

55

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

17.12

56

Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного. Морфологический разбор предложения

1

18.12

57

Повторение. Однородные члены предложения

1

19.12

58

Контрольный диктант

«Проверка правописания изученных орфограмм»

1

20.12

59

Работа над ошибками к/ диктанта

Повторение. Использование однородных членов

1

24.12

60

Р.р Продолжаем знакомиться с тексом-рассуждением Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами

1

25.12

61

Части речи. Имя существительное

1

26.12

62

Р.р Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

1

27.12

63

Работа над ошибками сочинения

Имя прилагательное

1

8.01

64

Имя прилагательное, род, падеж

1

9.01

65

Краткая форма прилагательных Синонимы (повторение)

1

10.01

66

Р.р Как устроена книга Повелительная форма глагола

1

14.01

67

Словарный диктант

Изменение глагола по временам

1

15.01

68

Работа над ошибками сл/диктанта

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

1

16.01

69

Определение спряжения глагола

1

17.01

70

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом Устойчивые выражения

1

21.01

71

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1

22.01

72

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1

23.01

73

Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола

1

24.01

74

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

1

28.01

75

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

1

29.01

76

Контрольный диктант

«Простая и сложная форма глагола»

1

30.01

77

Работа над ошибками к/ диктанта

Личные местоимения

1

31.01

78

Личные местоимения, лицо, число, род

1

4.02

79

Р.р Сочинение-описание (письменно по вариантам) «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

1

5.02

80

Работа над ошибками сочинения

Формы личных местоимений

1

6.02

81

Словарный диктант

Порядок разбора слов по составу

1

7.02

82

Работа над ошибками сл/диктанта

Разбор по составу глаголов

1

11.02

83

Разбор слова по составу

1

12.02

84

Р.р Составление аннотации к книге А. Линдгрен «Три повети о Малыше и Карлсоне»

1

13.02

85

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

1

14.02

86

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

1

18.02

87

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

1

25.02

88

Орфограммы в суффиксах слов

1

26.02

89

Р.р Письменное изложение «Самолётик»

1

27.02

90

Работа над ошибками изложения

Существительные, беглый гласный в суффиксе.  правописание суффиксов

 –ек, -ок

1

28.02

91

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

1

4.03

92

Контрольный диктант

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением»

1

5.03

93

Работа над ошибками к/диктанта

Р.р Что такое монолог и диалог

1

6.03

94

Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных

1

7.03

95

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1

11.03

96

Словарный диктант

Глагольные суффиксы

1

12.03

97

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

13.03

98

Р.р Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

1

14.03

99

Орфограммы в окончаниях существительных

1

18.03

100

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

19.03

101

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

20.03

102

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

21.03

103

Р.р Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением: В. Песков «Сёстры»

1

25.03

104

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

26.03

105

Словарный диктант

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

27.03

106

Работа над ошибками сл/диктанта

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

1

28.03

107

Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

1

8.04

108

Р.р Сочинение-описание «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

1

9.04

109

Работа над ошибками сочинения

Орфограммы в приставках

1

10.04

110

Правописание приставок на З/С

1

11.04

111

Контрольный диктант

«Орфограммы в приставках и суффиксах»

1

15.04

112

Работа над ошибками к/диктанта

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

1

16.04

113

Р.р Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

1

17.04

114

Работа над ошибками изложения

Работа разделительного Ь

1

18.04

115

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

22.04

116

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч

1

23.04

117

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

24.04

118

Р.р Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

1

25.04

119

Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

29.04

120

Работа над смыслом однокоренных слов

1

30.04

121

Словарный диктант

Правописание Ь после шипящих у существительных

1

2.05

122

Работа над ошибками сл/диктанта

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

1

6.05

123

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец»

1

7.05

124

Правописание Ь после шипящих  в глаголах

1

8.05

125

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»

1

13.05

126

Работа над ошибками, допущенных при выполнении теста

Глагол как часть речи

1

14.05

127

Р.р Рассматриваем старые фотографии «Ноликовы» и «Сорокины» Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены

1

15.05

128

Разбор предложения по членам предложения

1

16.05

129

Контрольный диктант

«Проверка правописания изученных орфограмм»

1

20.05

130

Работа над ошибками к/диктанта

Учимся давать характеристику предложению

1

21.05

131

Р.р Письменное сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

1

22.05

132

Работа над ошибками сочинения

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

23.05

133

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

27.05

134

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

1

28.05

135

Повторение. Словообразование

1

29.05

136

Р.р Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы по курсу "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Технология" разработаны на основе авторских программ по УМК "Перспективная начальная школа" на четыр...

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

рабочая программа 3 класс перспективная начальная школа

рабочая программа 3 класс  перспективная начальная школа...