Главные вкладки

    Урок письма, 3 класс, 1 четверти коррекционная школа IIIV вида.
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

    Малышева Нина Николаевна

    Урок письма по теме: "Закрепление. Ударение. Гласные ударные и безударные . Весь материал урока способствует закреплению знаний, умений по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_prazdniku.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                     РУССКИЙ  ЯЗЫК,  3 КЛАСС,   1 четверть

    Тип урока: Закрепление пройденного материала по теме «Ударение»

    Тема урока: Ударение. Гласные ударные и безударные.

    Цели урока

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умения правильно произносить слова, выделять ударные и безударные слоги.

    РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать внимание, мышление, правильную четкую речь, орфографическую зоркость.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание положительной мотивации к учебе.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Предметные картинки

    МЕТОДЫ: Словесно-иллюстративный, частично поисковый, проблемный, практический.

    ФОРМА организации учебной деятельности: Фронтальная.

    Способы усвоения: Поисковая мыслительная деятельность.

                       

                              Ход урока.

    1. Организационный момент

    Каждый день всегда везде

    На уроке и в игре

    Смело четко говорим

    И тихонечко сидим.

    Учитель: - Какое время года сейчас? Почему? Назовите осенние месяцы.  И вот у нас в гостях сегодня на уроке Художник-Осень, а в руках у нее кисть и краски: зеленые, желтые, красные, коричневые. А зачем ей эти краски?  Она для нас приготовила ряд заданий. Первое задание «ГИМНАСТИКА» (Сейчас мы с вами подготовим наши руки, пальчики к письму)

    1. Гимнастика для пальчиков.

    Этот пальчик бабушка.

    Этот пальчик дедушка.

    Этот пальчик папа.

    Этот пальчик мама.

    Этот пальчик я.

    Вот и вся моя семья.

    1. Чистописание.

    Учитель: - Вот мы и подготовили наши пальчики к письму. Откройте тетради и запишите число, классная работа. А Художник-Осень нам предлагает следующее задание «Чистописание».

    - А что происходит осенью с листьями? (меняют окраску и опадают)

    - Посмотрите, нависла большая темная туча,  часто идут дожди, порывы сильного ветра срывают вот эти листья. А что на них написано?

    -Сегодня мы закрепим упражнения для развития свободных движений руки. (Плавное, безотрывное письмо строчной  «а»  в три строчки)

    - Какое слово «лишнее», почему?  Как назвать одним словом? (фрукты) А картофель это что?

    -Назовите еще названия овощей?

    (Использование предметных картинок овощей и фруктов)

    1. Словарная работа.

    Учитель: - Посмотрите, а у Осени  для нас новое задание? (Диктант) Вспомним словарные слова.

    (вторник, суббота, среда, пятница, понедельник, четверг, воскресенье)

    -Записать эти слова, поделить на слоги поставить ударение, выделить безударные гласные.

    -Назовите название дней недели по порядку?

    Игра «Что следует за …» (Закрепление названий дней недели)

    1. Орфографическая минутка.

    Учитель: - Прочти слова. Какое из данных слов нельзя переносить с одной строки на другую? Узнай орфограмму.

    (Кувшин, Илья, листья, яма, ласточки, кричали, коза Милка, крыльцо)

    1. Предложение.

    Учитель: - Посмотрите, а у нас другое задание от Художника-Осени. Составьте из данных слов предложение, поставьте ударение .

    (Ласточки, края, в. улетели, теплые)

    1. Физкультминутка

    Мы писали, мы писали.

    А теперь все дружно встали.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем,

    Затем пальчики сожмем,

    Сядем и писать начнем.

    8.Закрепление.

    Учитель: - Посмотрите этот текст от Осени. Сколько в нем предложений?  А почему  у  Осени  в задании дано «Ошибки»?

     -Необходимо нам с вами найти ошибки и объяснить.

    (Толя и илья махали палками. Гуси зашыпели и погнались за ребятами. Малчики испугались и влезли на забор.Не дразни гусей!)

    Учитель: -О ком этот рассказ? ( о ребятах и гусях)

     -Почему гуси зашипели и погнались за ребятами?

    9. Работа с учебником. (стр.54 упр.21 (Ответить на вопросы к тексту. В словах первого предложения поставьте ударение.

    10.Итог урока. – Что вам больше всего запомнилось на этом уроке.

    11. Рефлексия.

    Учитель: - Если у вас было на уроке хорошее настроение, то солнышко с улыбкой, если что-то вас огорчило – грустное солнышко.

    Во втором классе с Ильей продолжила работу по коррекции нарушений мелкой моторики и обогащении активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Применяла пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры, работу с металлическим конструктором, мозаикой, много по-прежнему рисуем, штрихуем, раскрашиваем, рисуем графические узоры и выполняем графические диктанты. Наблюдается положительная динамика развития. Последние работы выполнены аккуратно, использованы правильные соединения букв в словах.                                            

    Во втором полугодии продолжим работу по развитию устной речи и обогащению активного словаря.

    В этом году с Любой работала  по формированию связной устной речи и расширению активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Применяла такие виды работ, как:

    Из ряда слов подбери пары (предмет + действие);

    Составление рассказа по картинкам, на определенную тему, по ряду слов;

    Назови синонимы, антонимы к данным словам и др.

    Наблюдается пока волнообразная динамика развития.

    Во втором полугодии продолжу работу по формированию связной устной речи и расширению активного словаря.

    В этом году с Сашей продолжила работу по коррекции нарушений концентрации внимания, обогащению активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Применяла занимательные задания, дидактические игры, работа с доской и учебником, по карточкам. Намного быстрее стал переключаться с одного вида деятельности на другой и вникать в задания. Но пока без помощи учителя, хотя бы не большой, не может выполнить то или иное задание.

    Во втором полугодии продолжу работу по коррекции нарушений концентрации внимания, обогащению активного словаря.

    В этом году с Надей работали по формированию устной связной речи, расширению активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. В своей работе использовала такие виды работ, как:

    Из ряда слов подбери пары (предмет + действие, предмет + качество);

    Составление рассказа по картинке, по заданной теме, по ряду слов;

    Пересказ сказки, небольшого рассказа;

    Назови синонимы, антонимы к данным словам;

    Игра «Наборщик» и др.

    У девочки пока наблюдается волнообразная динамика развития.

    Во втором полугодии продолжу работу по формированию устной связной речи, расширению активного словаря.

    С Олегом в этом году продолжила работу по концентрации внимания, развитию устной связной речи.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Использовала различные виды работ. Внимание концентрирует на заданиях, данные учителем. Задания уже выполняет успешнее, но выводы самостоятельно делать не может.

    Во втором полугодии будем работать по развитию устной связной речи, расширению активного словаря.

    В этом году с Денисом работали над развитием устной связной речи, обогащением активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. Применяла такие виды работ, как:

    Из ряда слов подбери пары (предмет + действие, предмет + качество);

    Составление рассказа по картинке, на темы, данные учителем;

    Пересказ сказки, небольшого рассказа;

    Назови синонимы, антонимы к данным словам;

    Игра «Наборщик» и др.

    Пока наблюдается волнообразная динамика развития.

    Во втором полугодии продолжу работу по формированию устной связной речи и расширению активного словаря.

    В этом году с Вадимом работали по формированию устной связной речи и расширению активного словаря.

    Использовала индивидуальные и коллективные формы работы. В своей работе применяла такие виды работ, как:

    Из ряда слов подбери пары (предмет + действие);

    Составление рассказа по картинке, на заданную тему;

    Пересказ сказки, небольшие рассказы;

    Игра «Наборщик»  и др.

    У мальчика наблюдается волнообразная динамика работы.

    Во втором полугодии продолжу работу по формированию устной связной речи и расширению активного словаря.

    Период адаптации в новом коллективе у Сережи проходил сложно. Первое время отказывался работать на уроках, поведение как на уроках, так и на переменах не отличалось. Сидел за партой и говорил  вслух все что хотел.  Беседы о правах и обязаности учащихся в школе, на уроках, индивидуальные и коллективные дозированные занятия с использованием занимательных и игровых форм способствовали тому, что Сергей быстрее адаптировался к школьным условиям.

    Сергей не умеет читать, писать, считать. Нарушены внимание, мелкая моторика.

    Во втором полугодии будем работать по коррекции нарушений мелкой моторики, завершим знакомство с буквами и цифрами в пределах 10.

    ВЕДОМОСТЬ   УЧЕНИ___    3 КЛАССА________________

    ПРЕДМЕТ          1       11      111    1V     Год

    1. Письмо
    2. Чтение
    3. Математика
    4. Развитие речи
    5. Рисование
    6. Труд
    7. Физкультура
    8. Музыка
    9. Ритмика

    Учитель:

    Воспитатель:

    ВЕДОМОСТЬ   УЧЕНИ__   3 КЛАССА ________________

    ПРЕДМЕТЫ         1     11    111   1V    Год

    1. Письмо
    2. Чтение
    3. Математика
    4. Развитие речи
    5. Рисование
    6. Труд
    7. Физкультура
    8. Музыка
    9. Ритмика

    Учитель:

    Воспитатель:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

    Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

    Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

    Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

    Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

    Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

    Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

    «Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

    «Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...