Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-коммуникация

Тема: «Тёплый хлеб! Душистый хлеб! Вкусный хлеб!» (4 класс)

Цели:

Личностные:

  1. Осмысление проблемы нравственности, доброты, заботу о других, как основного качества человека;
  2. Мотивация бережному отношению к хлебу.

Метапредметные:

  1. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  2. Овладение навыками смыслового чтения;
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные:

  1. Формирование представлений о бережном отношении к хлебу;
  2. Овладение чтением вслух, про себя, вполголоса.
  3. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
  4. Умение использовать простейшие виды анализа текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавить их, пересказывать произведение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Технологическая карта урока

Тематическое планирование учителя

Характеристика деятельности учащихся

Организация класса на урок.

1.Психологический настрой.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

Отгадывание загадки.

- Посмотрите на экран и прочтите загадку.

- Что это?

Сообщение темы и целей урока.

- Отгадав загадку, вы, наверно, поняли, о чем мы будем говорить на этом уроке. Так, о чем же будем говорить?

- Правильно.

- Посмотрите на экран и прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Правильно.

 

 Показ слайдов «Как делают хлеб?».

Вывод: Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, наконец, выпечь хлеб. Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был вкусный, мягкий хлеб. У нас в стране всегда относятся к хлебу с уважением. Вот сколько людей трудятся, чтобы каждый день у вас на столе был свежий, душистый хлеб.

-Перед тем как приступить к чтению рассказа, хочу уточнить значения слова хлеб. Как будет во множественном числе слово хлеб?

- Вы все правильно сказали.

Хлебы – это хлебобулочные изделия: булки, батоны, караваи.

Хлеба – это зерновые растения: пшеница – кызыл-тас, ак-тараа, рожь-кок-тараа, ячмень - арбай, просо – чинге-тараа, овёс - сула.

- Поняли?

Очень хорошо. А теперь закрепим наши знания.

Прочитайте, в каком значении употреблены выделенные слова. Определите, на какой слог падает ударение.

Урожай хлебов.

Поставить хлебы в печь.

Хорошо растут хлеба.

- А теперь откройте 76 страницу и прочтите тему урока.

-Мы прочитаем рассказ о хлебе, которая написала Марина Борисова.

- Как называется этот рассказ?

Предтекстовая работа

Словарная работа

Прежде, чем прочитать рассказ, ознакомимся с новыми словами. Прочитайте словарь.

Чтение рассказа учителем.

- Теперь я прочитаю вам этот рассказ (образцовое чтение учителя)

- Вам что-нибудь понравилось? Расскажите, что понравилось?

Работа над произношением (с.95-96)

Физминутка

Как на Петин день рождения

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Работа с текстом

Ответить на вопросы (с. 101)

Работа с рисунками ребят.

- Как вы думаете, одинаково ли относится автор к своим героям?

 Упражнение 2 (с. 78).

- Тогда разделите на две группы вот эти рисунки. В первую группу (столбик) соберите ребят, которые нравятся автору. А во вторую группу (столбик) соберите ребят, которые не нравятся автору.

- Почему вы так собрали?

- Можно ли собрать ребят в кружок? Почему?

-Из-за чего ребята разделились на две группы? Ведь вначале они были все дружны?

- Правильно. Вот эти ребята хорошо относятся к хлебу. Они берегут хлеб. Они уважают хлеб.

- А почему рассказ называется теплый хлеб? (эпитет)

- Правильно. Хлеб не только теплый тогда, когда его только что выпекли. А хлеб – это сама жизнь. Ведь даже наши герои рассказа поняли,  хлеб нужен не только человеку, но  и даже птицам.

Дом. задание.

По желанию:

  1. Выучить пословицу о хлебе.
  2. Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Теплый хлеб».

Итог урока.

- И напоследок, хочу спросить, что  для вас было самым интересным?

- Чему учит этот рассказ?

- Правильно.

Ведь в  нашей стране всегда почитали (то есть уважали) хлеб.

По-русскому обычаю  почетных гостей встречают хлебом-солью. И есть такое выражение «Хлеб-соль водить». Это значит  - дружить. И я желаю, чтобы вы тоже дружили друг с другом! Спасибо за урок!

Готовятся к уроку.

Слайд 1.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.      

- Это хлеб.

- На этом уроке мы будем говорить о хлебе.

Слайд 2.

Хлеба к обеду в меру бери, хлеб –

драгоценность, им не сори.

- Ответы детей.

- Мы должны бережно относиться к хлебу.

- Хлебы, хлеба.

- зерновые растения

- хлебобулочное изделие

- зерновые растения

- Теплый хлеб! Душистый хлеб! Вкусный хлеб!

Чтение активного словаря.

Уважительный – хундулээчел, хундулексээр

Хозяйство – бажын ажыл-агыйы

Отломить – бузар

Отламывать – бузар

Кружок – болгум

Кулак – чудурук

Замечание – сагындырыг

Воспитанный – эки кижизиттинген

Культурный – культурлуг

На ходу – во время движения

Чтение пассивного словаря

Пластиковый мешок – мешок из пластика

Буханка – хлеб

Разодрали – чара тыртып каапкан бис

Бульон – мун суу

Швырнёт – шывадаар, октаар

Передразнил – удур олуржуп, хорададып, ажындырып турган

Учащиеся следят за чтением учителя.

Чтение по ролям.

Учащиеся под музыку делают физминутку.

Один задает вопрос, другие отвечают.

  1. Как Мишка помогает маме?
  2. Почему Мишка отламывает куски от буханки и ест на ходу?
  3. Почему ребятам захотелось хлеба?
  4. Кого Мишка угостил хлебом?
  5. Как ребята едят хлеб? Найди и прочитай. Что их объединяет в кружок?
  6. Кому и какие замечания делает Лика?
  7. Что сделала Лика с недоеденным куском хлеба?
  8. А что сделал Сева  с этим куском хлеба?

Один ученик делает у доски, другие работают в рабочих тетрадях.

- Нет.

- Из-за разных отношений к хлебу.

- По  отношению к хлебу.

        

- Хлеб сплачивает людей. Хлебом люди питаются. Он является главной едой людей. Хлеб дает жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по кубановедению Хлеб мой вкусный, хлеб душистый

Урок - ирга  по кубановедению, где  учащиеся  знакомятся с  трудом  хлебороба. Учащиеся  делятся  на  группы  и  соревнуются....

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства: "Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о теплых и холодных оттенках; формирование умений смешивать цвета....

Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....