Главные вкладки

    Урок русского языка для 4 класса, программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Белкина Нина Викторовна

     

    Тема:  Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

    Цель:  ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.

    Задачи:

    -актуализировать знания о глаголе  как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола),

    - формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа,

    -формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу,  удерживать её на протяжении урока,

     -развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы

    Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

    Цель:  ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.

    Задачи:

    -актуализировать знания о глаголе  как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола),

    - формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа,

    -формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу,  удерживать её на протяжении урока,

     -развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы

    Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.


    1. Присоединение.

    2. Логическая пятиминутка

    - Заменим словосочетания одним словом (одну замену выполнить коллективно):

    Говорить неправду (лгать), покрыть краской (покрасить), лить слёзы (плакать), сделать кому-то подарок (подарить), сделать проверку (проверить), резать пилой (пилить), оказывать помощь (помогать), выходить навстречу (встречать), давать корм (кормить)

    (индивидуальные карточки (№1)

    - Определите время, лицо, число глаголов.

    Бежит, идёшь, говорят, поёте, проговорим, закричишь.

    (№2)

    - Замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 3 лица, множественного числа настоящего или будущего времени)

    Окончание выдели.

    Вставлять палки в колёса - …

    Обвести вокруг пальца - …

    Выбиться из сил - …

    Пропустить мимо ушей - …

    Зарубить на носу - …

    3. Орфографическая работа

    -Подчеркнём орфограммы, подумайте,  на какие они правила?

    -Прочитаем слова и назовём орфограммы на это правило (схема - без. гласная)

     ……………………………. (схема – гласная в приставке)

    3. Актуализация знаний о глаголе как части речи

    - Что объединяет слова, которые сейчас записали? (глаголы)    

     -Докажем это.

    -Мы с вами вновь отправляемся в страну Глаголию.

     

    Для этого возьмём с собой знания, которые уже получили об этой части речи. Чтобы туда попасть, необходимо  применить эти знания и заполнить пропуск.  Работать будете в группах.

    - Выберите из предложенных утверждений только те, которые можно отнести к глаголу.

    Работа в группах над пропуском:

    (на каждую группу выдаются записанные на полосках бумаги грамматические признаки изученных частей речи, их вопросы – необходимо выбрать всё о глаголе и наклеить на лист А-4)

    -Что же мы знаем о глаголе? (Правило с опорой на работы)   -  Презентация  (СЛАЙД - кластер)

    4. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока детьми

    -А как по-другому называем изменение глагола по числам и лицам? (спряжение).

    - Все ли  глаголы спрягаются? (в н. в., б. в.)

    -Устно изменим форму наших глаголов, поставив их в    ед. ч., 1 лицо;

                                                                                                    мн. ч., 3 лицо.  

    - Запишем в форме ед. числа 2 лица.

    - Есть ли у вас замечания? С кем из ребят вы согласитесь? Проблема?

    -Тогда сформулируйте тему нашего урока, чтобы она отражала эту проблему.

    (Слайд 1 – с темой урока)

     5. Работа над новой темой.

    А) - Что поможет разрешить наши сомнения?

    (2 правила в учебнике)  - с. 85

    -Чью работу можно считать правильной? Исправим ошибки.

    Б) Закрепление. С. 85 упр. 172. (выделяют окончания)

    - Проверка. Какие окончания могут быть у глаголов 2 лица ед. ч. настоящего и будущего времени?

    (Слайд 2, отражающий правило – окончания глаголов)

    -Пока вы выполняли упражнение, нам  пришёл конверт с работой  одного  литературного героя.

     (Слайд 3 со словами)

    - Он получил задание записать глаголы во 2-ом лице ед. числа. Он хорошо усвоил, что эти глаголы оканчиваются на мягкий знак. Вот какие слова он записал:

    Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.

    - Правильно ли записаны слова? (Нет) Почему?

    - Какие слова не являются глаголами? (Тишь, помощь, тушь, дрожь, дочь)

    -Почему слова снять и глотать не подходят? Это же глаголы? (Это глаголы неопределенной формы).

    - Кто, по-вашему, этот литературный герой?

    - Поможем Незнайке. Запишите глаголы 2 лица, ед. числа, выделяя окончания

    6. Итог урока

    -Что нового узнали, побывав  в стране Глаголия?

    7. Домашнее задание: с. 86 упр. 175.

               

    4-ро работают на карточках разного уровня по теме «Глагол» -указывают грам. признаки)

    2-е у доски

    8 вид – (работа с классом)

    8 вид – с. 188 упр. 9

    готовые работы выносятся на доску

    8 вид – с. 188 упр. 11-12

    2-е у доски (вызвать детей разного уровня)

    На этом же слайде Незнайка

       

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    « Ясновская средняя общеобразовательная школа»

    п. Ясное Славского МО Калининградской области

    Открытый урок 

    русского языка

    в 4 классе

    по теме: «Глагол. Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

    Белкина Нина Викторовна,

     учитель высшей квалификационной категории

    п. Ясное

    20. 03. 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой

    В тематическом планировании представлены темы уроков на 1 полугодие  с их типом, элементами содержания, требованием к уровню подготовки и видом контроля....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

    Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть автор учебника А. Полякова

    Тест составлен по итогам обучения в 4 классе 1 четверть по системе Л Занкова автор учебника А. Полякова....

    КТП и рабочая программа по русскому языку 3 класс, школа России. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

    Подробное составление КТП по русскому языку 3 класс, школа России, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ,с описанием характеристики деятельности учащихся....

    календарно- тематичеквание по русскому языку 3 класс программа Занкова, автор учебника нечаева

    В календарно- тематическом планировании укаазны типы уроков, темы, виды уонтроля, УУД, виды деятельности...