Урок русского языка для 4 класса, программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Белкина Нина Викторовна

 

Тема:  Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Цель:  ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.

Задачи:

-актуализировать знания о глаголе  как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола),

- формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа,

-формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу,  удерживать её на протяжении урока,

 -развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы

Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Цель:  ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма.

Задачи:

-актуализировать знания о глаголе  как части речи, о спряжении глагола (что такое спряжение глагола),

- формировать умение писать мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа,

-формировать орфографическую зоркость, коммуникативные способности учащихся, умение ставить и принимать учебную задачу,  удерживать её на протяжении урока,

 -развивать устную и письменную речь, мышление, память, умение сравнивать, обобщать понятия, делать выводы

Оборудование и наглядное обеспечение: компьютер, мультимедийное устройство; презентация, карточки разного уровня по теме «Глагол» для индивидуальной работы, 6 листов А-4, полоски с грамматическими признаками изученных частей речи, тетради на печатной основе.


1. Присоединение.

2. Логическая пятиминутка

- Заменим словосочетания одним словом (одну замену выполнить коллективно):

Говорить неправду (лгать), покрыть краской (покрасить), лить слёзы (плакать), сделать кому-то подарок (подарить), сделать проверку (проверить), резать пилой (пилить), оказывать помощь (помогать), выходить навстречу (встречать), давать корм (кормить)

(индивидуальные карточки (№1)

- Определите время, лицо, число глаголов.

Бежит, идёшь, говорят, поёте, проговорим, закричишь.

(№2)

- Замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом 3 лица, множественного числа настоящего или будущего времени)

Окончание выдели.

Вставлять палки в колёса - …

Обвести вокруг пальца - …

Выбиться из сил - …

Пропустить мимо ушей - …

Зарубить на носу - …

3. Орфографическая работа

-Подчеркнём орфограммы, подумайте,  на какие они правила?

-Прочитаем слова и назовём орфограммы на это правило (схема - без. гласная)

 ……………………………. (схема – гласная в приставке)

3. Актуализация знаний о глаголе как части речи

- Что объединяет слова, которые сейчас записали? (глаголы)    

 -Докажем это.

-Мы с вами вновь отправляемся в страну Глаголию.

 

Для этого возьмём с собой знания, которые уже получили об этой части речи. Чтобы туда попасть, необходимо  применить эти знания и заполнить пропуск.  Работать будете в группах.

- Выберите из предложенных утверждений только те, которые можно отнести к глаголу.

Работа в группах над пропуском:

(на каждую группу выдаются записанные на полосках бумаги грамматические признаки изученных частей речи, их вопросы – необходимо выбрать всё о глаголе и наклеить на лист А-4)

-Что же мы знаем о глаголе? (Правило с опорой на работы)   -  Презентация  (СЛАЙД - кластер)

4. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока детьми

-А как по-другому называем изменение глагола по числам и лицам? (спряжение).

- Все ли  глаголы спрягаются? (в н. в., б. в.)

-Устно изменим форму наших глаголов, поставив их в    ед. ч., 1 лицо;

                                                                                                мн. ч., 3 лицо.  

- Запишем в форме ед. числа 2 лица.

- Есть ли у вас замечания? С кем из ребят вы согласитесь? Проблема?

-Тогда сформулируйте тему нашего урока, чтобы она отражала эту проблему.

(Слайд 1 – с темой урока)

 5. Работа над новой темой.

А) - Что поможет разрешить наши сомнения?

(2 правила в учебнике)  - с. 85

-Чью работу можно считать правильной? Исправим ошибки.

Б) Закрепление. С. 85 упр. 172. (выделяют окончания)

- Проверка. Какие окончания могут быть у глаголов 2 лица ед. ч. настоящего и будущего времени?

(Слайд 2, отражающий правило – окончания глаголов)

-Пока вы выполняли упражнение, нам  пришёл конверт с работой  одного  литературного героя.

 (Слайд 3 со словами)

- Он получил задание записать глаголы во 2-ом лице ед. числа. Он хорошо усвоил, что эти глаголы оканчиваются на мягкий знак. Вот какие слова он записал:

Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.

- Правильно ли записаны слова? (Нет) Почему?

- Какие слова не являются глаголами? (Тишь, помощь, тушь, дрожь, дочь)

-Почему слова снять и глотать не подходят? Это же глаголы? (Это глаголы неопределенной формы).

- Кто, по-вашему, этот литературный герой?

- Поможем Незнайке. Запишите глаголы 2 лица, ед. числа, выделяя окончания

6. Итог урока

-Что нового узнали, побывав  в стране Глаголия?

7. Домашнее задание: с. 86 упр. 175.

           

4-ро работают на карточках разного уровня по теме «Глагол» -указывают грам. признаки)

2-е у доски

8 вид – (работа с классом)

8 вид – с. 188 упр. 9

готовые работы выносятся на доску

8 вид – с. 188 упр. 11-12

2-е у доски (вызвать детей разного уровня)

На этом же слайде Незнайка

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ясновская средняя общеобразовательная школа»

п. Ясное Славского МО Калининградской области

Открытый урок 

русского языка

в 4 классе

по теме: «Глагол. Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Белкина Нина Викторовна,

 учитель высшей квалификационной категории

п. Ясное

20. 03. 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. "Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой

В тематическом планировании представлены темы уроков на 1 полугодие  с их типом, элементами содержания, требованием к уровню подготовки и видом контроля....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть автор учебника А. Полякова

Тест составлен по итогам обучения в 4 классе 1 четверть по системе Л Занкова автор учебника А. Полякова....

КТП и рабочая программа по русскому языку 3 класс, школа России. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Подробное составление КТП по русскому языку 3 класс, школа России, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ,с описанием характеристики деятельности учащихся....

календарно- тематичеквание по русскому языку 3 класс программа Занкова, автор учебника нечаева

В календарно- тематическом планировании укаазны типы уроков, темы, виды уонтроля, УУД, виды деятельности...