Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.
Цели:
- Учить устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия.
- Учить употреблять красную строку при записи текста.
- Развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре, группе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.
Ход урока
1. Присоединение.
Я рада видеть Вас и наших гостей сегодня на уроке. Мы поговорим об очень важных вещах в жизни человека. Об его отношении к тому, что нас окружает.
2. Введение в тему. Работа в группе, паре.
- На столах конверты, в них словосочетания. Попробуйте из них составить предложение. И объясните, что, по вашему мнению, это значит.
1 Вариант. Охранять Родину значит охранять природу.
2 Вариант. Охранять природу значит охранять Родину.
- Какое предложение вы составили?
- Что оно означает по вашему мнению?
- А у кого другое предложение?
- Ребята, все вы объяснили правильно. Эти слова о природе и Родине были сказаны замечательным писателем М.М.Пришвиным.
Вывешивается портрет и слова:
- эти слова были обращены к детям человеком, который любил природу, умел просто и увлекательно рассказать об этом.
3. Ресурсный круг.
- Что, значит, любить природу?
- Как проявляется любовь к природе у настоящего человека?
Обобщение: Важно не говорить о любви к природе, а поступками доказывать свое отношение. Делать добро.
Об одном из таких добрых дел мы сегодня с вами узнаем.
4. Работа с текстом и картинками. (Т.Г.Рамзаева Русский Язык 2 класс )
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Рассмотрите картинки.
О ком рассказали картинки
Подберите к каждой картинке предложения из текста
1. Прочитайте весь текст
2. Определите, какая часть относится к каждой картинке
3. Прочитайте предложения к 1,2,3 картинке
4. прочитайте весь текст
5. Озаглавьте его
- Как можно продолжить рассказ?
- Еще раз посмотрите на 3 картинку
- Как стали жить птицы? Что для них делал Вася?
- Посмотрите на лебедей. Они боятся людей? Они доверчивы.
Они с Васей.
- Такая забота о птицах помогла вылечить больное крыло. Быстро ли наступило выздоровление?
- Могли ли птицы остаться у людей?
(Да, но они )
(обращение к словам М.Пришвина)
- Жалко Васе было расставаться с птицами?
- Какие люди дядя Миша и Вася?
- Какие качества есть у этих людей?
5. Самостоятельная работа.
- Запишите 4 часть текста. Используйте опорные слова на доске.
6. Итог урока.
- Прочитайте 4 часть текста.
- А закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
На память дарю лебедей детям и гостям. Дети приклеивают лебедей в тетрадь и раскрашивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"
Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: · Развитие письменной р...
Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).
Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся, закрепить знания о тексте и сформировать ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...
Урок русского языка, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец"
Урок русского языка, 1 класс, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец". Виды речи: письменная и устная. Правила письменной речи. Восстановление деформированного текста...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Анализ и работа над ошибками по теме «Текст». Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для актуализации и обобщения имеющихся знаний об имени прилагательном.Задачи урокиДидактические:1. закрепить знания о понятии «имя прилагательное&raqu...
Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)
Технологическая карта урока по русскому языкуУрок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема раздела: «Имя собственное» Тема урока: Имя собственное (продолжен...