Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Исмагилова Гульчачак Фирдависовна

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Цели:

  1. Учить устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия.
  2. Учить употреблять красную строку при записи текста.
  3. Развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре, группе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.

Ход урока

1. Присоединение.

Я рада видеть Вас и наших гостей сегодня на уроке. Мы поговорим об очень важных вещах в жизни человека. Об его отношении к тому, что нас окружает.

2. Введение в тему. Работа в группе, паре.

- На столах конверты, в них словосочетания. Попробуйте из них составить предложение. И объясните, что, по вашему мнению, это значит.

http://festival.1september.ru/articles/514880/img1.gif

1 Вариант. Охранять Родину значит охранять природу.

2 Вариант. Охранять природу значит охранять Родину.

- Какое предложение вы составили?

- Что оно означает по вашему мнению?

- А у кого другое предложение?

- Ребята, все вы объяснили правильно. Эти слова о природе и Родине были сказаны замечательным писателем М.М.Пришвиным.

Вывешивается портрет и слова:

http://festival.1september.ru/articles/514880/img2.gif

- эти слова были обращены к детям человеком, который любил природу, умел просто и увлекательно рассказать об этом.

3. Ресурсный круг.

- Что, значит, любить природу?

- Как проявляется любовь к природе у настоящего человека?

Обобщение: Важно не говорить о любви к природе, а поступками доказывать свое отношение. Делать добро.

Об одном из таких добрых дел мы сегодня с вами узнаем.

4. Работа с текстом и картинками. (Т.Г.Рамзаева Русский Язык 2 класс )

http://festival.1september.ru/articles/514880/img3.gif

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Рассмотрите картинки.

О ком рассказали картинки

Подберите к каждой картинке предложения из текста

1. Прочитайте весь текст

2. Определите, какая часть относится к каждой картинке

3. Прочитайте предложения к 1,2,3 картинке

4. прочитайте весь текст

5. Озаглавьте его

http://festival.1september.ru/articles/514880/img4.gif

- Как можно продолжить рассказ?

- Еще раз посмотрите на 3 картинку

- Как стали жить птицы? Что для них делал Вася?

img5.gif (827 bytes)

- Посмотрите на лебедей. Они боятся людей? Они доверчивы.

Они http://festival.1september.ru/articles/514880/img6.gifс Васей.

- Такая забота о птицах помогла вылечить больное крыло. Быстро ли наступило выздоровление?

http://festival.1september.ru/articles/514880/img7.gif

- Могли ли птицы остаться у людей?

(Да, но они http://festival.1september.ru/articles/514880/img8.gif)

(обращение к словам М.Пришвина)

- Жалко Васе было расставаться с птицами?

- Какие люди дядя Миша и Вася?

- Какие качества есть у этих людей?

http://festival.1september.ru/articles/514880/img9.gif

5. Самостоятельная работа.

- Запишите 4 часть текста. Используйте опорные слова на доске.

6. Итог урока.

- Прочитайте 4 часть текста.

- А закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

На память дарю лебедей детям и гостям. Дети приклеивают лебедей в тетрадь и раскрашивают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: ·                  Развитие письменной р...

Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).

Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся,  закрепить знания о тексте и сформировать ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Урок русского языка, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец"

Урок русского языка, 1 класс, развитие речи, восстановление деформированного текста "Говорящий скворец". Виды речи: письменная и устная. Правила письменной речи. Восстановление деформированного текста...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Анализ и работа над ошибками по теме «Текст». Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для актуализации и обобщения имеющихся знаний об имени прилагательном.Задачи урокиДидактические:1. закрепить знания о понятии «имя прилагательное&raqu...

Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)

Технологическая карта урока по русскому языкуУрок  русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема раздела: «Имя собственное» Тема урока: Имя собственное (продолжен...