Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, творческую активность, любовь к природе Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка.                                                                                                                       (Рамзаева Т Русский язык, 2 класс, 2009 г)

Тема:Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»

Цели и задачи:  Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, творческую активность, любовь к природе Кубани.

Оборудование:

  1. Презентация  картины мастеров пейзажной живописи « Зима».
  2. Музыка П.И.Чайковского «Времена года»
  3. Рисунки детей на тему «Зима»
  4. Карточки слов с выделенными орфограммами.
  5. Таблицы с указанием построении  текста.
  6. Учебник по чтению.
  7. Памятки для проверки сочинения.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Подготовительная работа.

Учитель: Читается   стихотворение.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

( З Александрова)

              - Кто пришел к нам на урок? Какое время года?

               Дети:  Зима.

             Учитель: Правильно! Сегодня мы через музыку, пейзажную живопись и поэзию постараемся почувствовать красоту кубанской земли,  зимней природы.

             Учитель:  - О чём говорится в этом стихотворении ?

             -  Какова природа зимой? Почему так светло и празднично вокруг? В чем красота зимнего   наряда? Как падает снег? Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

 -  Как часто бывает у нас на Кубани такая зима?

             3. Подготовка к предстоящему сочинению.

              А) обсуждение возможного плана сочинения.

             - Перед нами стоит задача описать красоту кубанской зимы.  Что вы должны написать в

своем  сочинении?

              Б) Рассуждения детей  о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту. Какие образные выражения можно употребить в сочинении  ?

            - Что можно сказать о зиме? ( Чародейка, кудесница…. ) О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

           ( Вывешиваются карточки со словами, которые заранее были подобраны детьми).

          - Что вам нравится в ясную морозную погоду?

          - Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную  погоду?

          В) упражнение в распространении текста.

           - Прочитайте текст на доске.

             Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю.  Деревья стоят в снегу. Дети катаются

             на лыжах, на коньках.

          - Удачен ли этот рассказ? Почему нет?

         - Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к

            подлежащему.  Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительное слово к

            к сказуемому: куда пришла волшебница зима? А теперь уточним время, когда приходит

            зима? Какие у нас предложения получились?  ( В декабре после дождливой осени, к нам        пришла волшебница -зима. С низкого неба летят,  кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки.

Пушистый снег, словно белым покрывалом укрыл землю. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках , лыжах и санках)

Г) Заключительная беседа.

- Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить. Где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинение старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте подходящее слово. Но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось интересным, необходимо добиваться связи в предложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного описания.

  1. Составления плана сочинения.

   - Из каких частей должно состоять сочинение? ( Вступление, основная часть, заключение – 3 части).

- Мы должны представить зиму так. Как мы ее видим. Чувствуем, понимаем, как меняется природа зимой. А если вы хотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон, то каким тогда будет ваше вступление?                                                                                                                                                 - Как вы закончите сочинение? Как зима влияет на ваше настроение? Замечаете ли вы красоту нашей зимы?

План.

  1. Наступила зима.
  2. Зимняя фантазия.
  3. Настроение, вызванное красотой кубанской зимы.
  4. Словарно – орфографическая работа.

- Ребята, обратите внимание на описание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.  ( Слова записаны на доске).

6. Выбор эпиграфа.

-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению?

- Где пишется эпиграф?

7. Запись сочинения учащимися.

8. Самостоятельная работа.

9. Редактирование текста.

Конспект урока русского  языка (закрепление изученного).                                                                                                                       (Рамзаева Т Г. Русский язык, 2 класс, 2008 г)

Тема:Гласные звуки и их обозначение на письме.

Цели и задачи:развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: сигнальные карточки, учебник, рисунки ежа, капусты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

Тт

Та тя ту те

   Тарелка топор тетрадь

   Подчеркните орфограммы.

3.Словарный диктант.

   ( На доске рисунок ежика и карточки слов с пропущенными буквами).

  1. Ёжик по лесу гулял.

Букву А он увидал.

   - Помогите, помогите мне найти  слова с буквой с буквой А! ( Работа, завод).

2. По мосточку он пошел,  

       Букву О  он там нашел.                                                                                                                                          -Помогите, помогите слова с буквой О найдите! (Корова, собака, воробей).

     3.Гриб растет на тонкой ножке –

У ежа устали ножки.

Только он присел в тени,

Как увидел букву И.   (Рисунок).

4. День клонится к закату.

 - Ох, устал же я, ребята.                                                                                                             -Помогите, помогите слова с буквой Я найдите! (Заяц).

- Можно ли в этих словах проверить гласные? Почему?

4. Знакомство с новым словарным словом.

Загадка. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Если я ….(капуста).

- Что такое капуста? ( Огородное растение, овощ, который употребляют в пищу).

Показ рисунка капусты.

Из истории слова. Слово «Капуста» произошло от латинского слова «саро», что в переводе означает «голова».

Однокоренные слова: капустка, капустный, капустница (бабочка), капустник                             ( пирог).

Словосочетания: сочная, вкусная, кислая, свежая, молодая, квашеная.

Запись в тетрадях данного слова.

Составьте предложение с данным словом и запишите в тетради.

Мама испекла вкусный капустник.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы закрепим правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

  1. Повторение пройденного.

– Какие гласные в корне слова надо проверять? Почему их надо проверять?

- Что надо сделать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?

- Приведите примеры.

7. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.

1. Словарный диктант.  (Проверка с помощью сигнальных карточек).

Загадки.

  1. Меня пью, меня льют.

Всем я нужна,

Кто я такая?  (Вода).

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда ( Трава).

  1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке  (Сосна).

  1. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (Лиса).

  1. У нее глаза большие,
  2. Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем (Сова).

         - Что значит проверить слово?

         - Какое слово можно назвать проверочным?

         - Как его подобрать?

8. Работа с учебником.

           а) Упражнение №3, стр .40

          - Какие слова из данных столбиков можно считать проверочным? Почему?

            Запись в тетрадях.

          б) Упражнение №5. Комментированное письмо.

          - Как проверить безударную гласную в корне слова?

         - Приведите примеры.

9. Работа с доской.

           Запись под диктовку.

          Петя взял ведро и принес воды.

         - Найдите орфограммы по теме урока.

         - Как проверить безударные гласные в корне слова?

10. Творческая работа.

         - Из данных слов составьте  предложения.

          Улетели, в, птицы, края, теплые.

         - Подчеркните орфограмму, с которой работаем на уроке.

11. Обобщение.

         - Что значит проверить слово?    Какое слово можно считать проверочным?

          - Как его подобрать? Приведите примеры.

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс

Конспект урока по развитию речи.Сочинение  по репродукции Игнатова В.Г.  «Пера и Зарань»,  3 класс...

Методические рекомендации и конспект урока по развитию речи, сочинение по наблюдениям в 3 классе.

Материал содержит методические рекомендации для учителя, как провести работу по подготовке  и написанию сочинения по памяти или наблюдениям в начальных классах. А также содержит коспект урока, со...

Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!

Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать сам...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....

Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»

Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»).      Какая прекрасная вещь – открытие!  Разные чувства испытываются при постижении чего...