Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!
план-конспект урока по русскому языку

Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;

- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность, активность, творческую любовь к природе.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование.

Книжки-малышки с собранным материалом о зиме, отбор словаря (зимние слова, картины о зиме, памятки для проверки сочинения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sochinenie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!».

Цели: - формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;

- продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность, активность, творческую любовь к природе.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование.

Книжки-малышки с собранным материалом о зиме, отбор словаря (зимние слова, картины о зиме, памятки для проверки сочинения).

Ход урока.  

  1. Организационный момент.

Сообщение  темы и цели урока.

У нас сегодня с вами урок – путешествие, и отправляемся мы в гости, а к кому? Догадайтесь (загадка).

        Запорошила дорожки

        Разукрасила окошки

        Радость детям подарила

        И на санках прокатила

                                      (зима)

Да, это зима волшебница, красавица, чародейка. (читаю стихотворение Ф Тютчева «Чародейкою зимою»)

  1. Актуализация знаний.

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов, ей посвящается много стихов, рассказов, на полотнах художники изображают зимние пейзажи.  

Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз- воеводой. (Читаю стих «Гуляет русская зима»).

А теперь в путь. Усаживаемся поудобнее в сани и тройка лошадей мчит нас в царство зимы.

Будьте внимательны, наблюдательны, умейте воображать, фантазировать, так как нам с вами предстоит дать полный ответна вопрос нашей Каркуши: «В чем красота русской зимы?»

Ну что ж в путь! (музыка, грамзапись).

  1. Самоопределение к деятельности.

Вот мы и в царстве русской зимы. Что можно сказать о зиме? О снеге? О снежинках? О морозе?

В чем красота зимнего наряда?

Чем  удивила вас зима?

А вот письмо Каркуши, она его приготовила для чародейки зимы. А нас просит дать совет, удачен ли этот рассказ?

  1. Работа по теме урока.
  1. Упражнение в распространении текста (текст - модель) на доске.

      Пришла зима.

                Летят снежинки снег покрыл землю.

                Деревья стоят в снегу.

                Дети катаются на коньках.

б) Сейчас мы распространим каждое предложение.

в) Заключительная беседа.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся.

Помните! Чтобы сочинение получилось хорошим, добивайтесь

а) связности предложений

б) красочности в описании

в) правильного построения предложений

г) грамотного написания  

Составление плана предстоящего сочинения.

Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление, 2. Основная часть, 3. Заключение).

О чем мы будем писать во вступлении?

- Как мы видим, чувствуем, понимаем зиму.

- Как меняется природа зимой.

Основная часть.

Чудеса, которые вы видели у зимы, её фантазия.

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.

Как вы его закончите?

Заключение.

Как зима влияет на ваше настроение?

И так мы пришли к выводу, что каждый по своему видит зиму, её красоту. Поэтому ваши сочинения будут разные.

План

  1. Зима пришла
  2. Фантазия зимы
  3. В чём красота русской зимы
  4. За что люблю зиму.

Вам на помощь спешит чудачок – снеговичок. Он желает проверить знаете ли вы слова из словаря на зимнюю тему.  (Работа в парах. Самопроверка).

А так же он пришел не с пустыми руками. Он принес с собой словарики зимних слов.

Вы можете их использовать записывая предложения на данную тему.

И  так мы с вами в царстве чародейки зимы.

Множество снежинок опускается на землю, одна красивей другой. Они из зимнего царства.

И вот они опускаются к каждому из вас. Они обладают волшебством и каждая их них знает многое, о чем то думает, рассказывает.

И вот они заговорили с вами.

А вы берите в руки ручки и записывайте. (Запись сочинений учащимися ).

  1. Физминутка . (Волшебная снежинка, музыка).

Чтение готовых сочинений.

  1. Рефлексия.

Проверку сочинений учащихся проводят, пользуясь памяткой

     Памятка № 1.

  1. Соответствует ли содержание текста теме?
  2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
  3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
  4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
  5. Хорошо ли связаны между собой части текста т соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
  6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
  7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?

Памятка № 2.  

  1. Проверь, не пропустил ли ты буквы?
  2. Правильно ли написал безударные гласные?
  3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

Не уверен – спроси учителя.

  1. Итог урока.

И зимой, и летом, и осенью, и весной мы можем любоваться красотой нашей природы. Но эти живые чудеса в наше время требуют особого бережного отношения. И мы их должны беречь.

Эту истину знаю отроду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

(Романова М.)

Кто доволен своей работой?  За что вы можете похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...

Конспект урока. Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"

Сочинение- рассуждение "В чем красота русской зимы?"...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....

Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»

Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»).      Какая прекрасная вещь – открытие!  Разные чувства испытываются при постижении чего...