Гласные звуки и их обозначение на письме.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_ramzaeva_2_klass.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка (закрепление изученного).                                                                                                                       (Рамзаева Т Г. Русский язык, 2 класс, 2008 г)

Тема:Гласные звуки и их обозначение на письме.

Цели и задачи:развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.

Оборудование: сигнальные карточки, учебник, рисунки ежа, капусты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

Тт

Та тя ту те

   Тарелка топор тетрадь

   Подчеркните орфограммы.

3.Словарный диктант.

   ( На доске рисунок ежика и карточки слов с пропущенными буквами).

  1. Ёжик по лесу гулял.

Букву А он увидал.

   - Помогите, помогите мне найти  слова с буквой с буквой А! ( Работа, завод).

2. По мосточку он пошел,  

       Букву О  он там нашел.                                                                                                                                          -Помогите, помогите слова с буквой О найдите! (Корова, собака, воробей).

     3.Гриб растет на тонкой ножке –

У ежа устали ножки.

Только он присел в тени,

Как увидел букву И.   (Рисунок).

4. День клонится к закату.

 - Ох, устал же я, ребята.                                                                                                             -Помогите, помогите слова с буквой Я найдите! (Заяц).

- Можно ли в этих словах проверить гласные? Почему?

4. Знакомство с новым словарным словом.

Загадка. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Если я ….(капуста).

- Что такое капуста? ( Огородное растение, овощ, который употребляют в пищу).

Показ рисунка капусты.

Из истории слова. Слово «Капуста» произошло от латинского слова «саро», что в переводе означает «голова».

Однокоренные слова: капустка, капустный, капустница (бабочка), капустник                             ( пирог).

Словосочетания: сочная, вкусная, кислая, свежая, молодая, квашеная.

Запись в тетрадях данного слова.

Составьте предложение с данным словом и запишите в тетради.

Мама испекла вкусный капустник.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы закрепим правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

  1. Повторение пройденного.

– Какие гласные в корне слова надо проверять? Почему их надо проверять?

- Что надо сделать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?

- Приведите примеры.

7. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.

1. Словарный диктант.  (Проверка с помощью сигнальных карточек).

Загадки.

  1. Меня пью, меня льют.

Всем я нужна,

Кто я такая?  (Вода).

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда ( Трава).

  1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке  (Сосна).

  1. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (Лиса).

  1. У нее глаза большие,
  2. Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем (Сова).

         - Что значит проверить слово?

         - Какое слово можно назвать проверочным?

         - Как его подобрать?

8. Работа с учебником.

           а) Упражнение №3, стр .40

          - Какие слова из данных столбиков можно считать проверочным? Почему?

            Запись в тетрадях.

          б) Упражнение №5. Комментированное письмо.

          - Как проверить безударную гласную в корне слова?

         - Приведите примеры.

9. Работа с доской.

           Запись под диктовку.

          Петя взял ведро и принес воды.

         - Найдите орфограммы по теме урока.

         - Как проверить безударные гласные в корне слова?

10. Творческая работа.

         - Из данных слов составьте  предложения.

          Улетели, в, птицы, края, теплые.

         - Подчеркните орфограмму, с которой работаем на уроке.

11. Обобщение.

         - Что значит проверить слово?    Какое слово можно считать проверочным?

          - Как его подобрать? Приведите примеры.

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"

Презентация к уроку "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...

Безударные гласные звуки и их обозначение на письме

Конспект урока "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...

Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:

Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения  речи – является  общей проблемой для учителей и логопед...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Безударные гласные звуки и их обозначение на письме

Безударные гласные звуки и их обозначение на письме...