Гласные звуки и их обозначение на письме.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_ramzaeva_2_klass.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (закрепление изученного). (Рамзаева Т Г. Русский язык, 2 класс, 2008 г)
Тема:Гласные звуки и их обозначение на письме.
Цели и задачи:развитие умение проверять слова с безударными гласными; совершенствование каллиграфического навыка; развитие орфографической зоркости; воспитание аккуратности, трудолюбия.
Оборудование: сигнальные карточки, учебник, рисунки ежа, капусты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
Тт
Та тя ту те
Тарелка топор тетрадь
Подчеркните орфограммы.
3.Словарный диктант.
( На доске рисунок ежика и карточки слов с пропущенными буквами).
- Ёжик по лесу гулял.
Букву А он увидал.
- Помогите, помогите мне найти слова с буквой с буквой А! ( Работа, завод).
2. По мосточку он пошел,
Букву О он там нашел. -Помогите, помогите слова с буквой О найдите! (Корова, собака, воробей).
3.Гриб растет на тонкой ножке –
У ежа устали ножки.
Только он присел в тени,
Как увидел букву И. (Рисунок).
4. День клонится к закату.
- Ох, устал же я, ребята. -Помогите, помогите слова с буквой Я найдите! (Заяц).
- Можно ли в этих словах проверить гласные? Почему?
4. Знакомство с новым словарным словом.
Загадка. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Если я ….(капуста).
- Что такое капуста? ( Огородное растение, овощ, который употребляют в пищу).
Показ рисунка капусты.
Из истории слова. Слово «Капуста» произошло от латинского слова «саро», что в переводе означает «голова».
Однокоренные слова: капустка, капустный, капустница (бабочка), капустник ( пирог).
Словосочетания: сочная, вкусная, кислая, свежая, молодая, квашеная.
Запись в тетрадях данного слова.
Составьте предложение с данным словом и запишите в тетради.
Мама испекла вкусный капустник.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы закрепим правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
- Повторение пройденного.
– Какие гласные в корне слова надо проверять? Почему их надо проверять?
- Что надо сделать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?
- Приведите примеры.
7. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.
1. Словарный диктант. (Проверка с помощью сигнальных карточек).
Загадки.
- Меня пью, меня льют.
Всем я нужна,
Кто я такая? (Вода).
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда ( Трава).
- У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке (Сосна).
- Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (Лиса).
- У нее глаза большие,
- Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем (Сова).
- Что значит проверить слово?
- Какое слово можно назвать проверочным?
- Как его подобрать?
8. Работа с учебником.
а) Упражнение №3, стр .40
- Какие слова из данных столбиков можно считать проверочным? Почему?
Запись в тетрадях.
б) Упражнение №5. Комментированное письмо.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Приведите примеры.
9. Работа с доской.
Запись под диктовку.
Петя взял ведро и принес воды.
- Найдите орфограммы по теме урока.
- Как проверить безударные гласные в корне слова?
10. Творческая работа.
- Из данных слов составьте предложения.
Улетели, в, птицы, края, теплые.
- Подчеркните орфограмму, с которой работаем на уроке.
11. Обобщение.
- Что значит проверить слово? Какое слово можно считать проверочным?
- Как его подобрать? Приведите примеры.
12. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безударные гласные звуки и их обозначение на письме
Русский язык 2 класс...
Презентация "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"
Презентация к уроку "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...
Безударные гласные звуки и их обозначение на письме
Конспект урока "Безударные гласные звуки и их обозначение на письме"...
Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:
Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения речи – является общей проблемой для учителей и логопед...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Безударные гласные звуки и их обозначение на письме
Безударные гласные звуки и их обозначение на письме...
Тема: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме».
для учителей начальных классов...