Контроль знаний по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Голева Лидия Михайловна

карточки по русскому языку для индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_russkiy_3_klass.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Карточки по русскому языку для 3 класса

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут высокие  осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут  д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре б…льш…е  лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов  гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла  рыжая лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник, олень, лось

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Осенью зелёная трава в нашем саду завяла.

3. Раздели слова на слоги.

Конь, скамейка, малыш, ключ, молодёжный,неудача,дрожжи,бассейн.

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор.

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Пляж…, луч…, дрож…,шалаш…,мелоч…,морж…,доч…, тиш…,калач…, лещ… .

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бок  не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
 
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал  мёрзлую землю. Под ногами хрустит пуш…стый  сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение, в каждом слове укажи количество слогов.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су   м…лодые   зв…рьки  г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев  гр…бы. Ёж…к спеш…т в св…ю норку. Мы…ка запасает  з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

  • Лиса;
  • Река;
  • Волга;
  • Апельсин;
  • Змея;
  • Варежка;
  • Обруч;
  • Анна.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке, лесной.

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой 
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________
Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела  душ…стая з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________
Глотаю – __________________________________________________
Союзник – _________________________________________________
Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


Карточка 12. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу. Поставь над словами ударение.

В комнату внесли б…л…шую пуш…стую ёлку. От ёлки п.т.нуло х…л…дком. Но вот веточки её оттаяли. (В)доме запахло хвоей.Р…бята стали наряжать ч…десную  красавицу.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Касса– ___________________________________________________
Девчонка – __________________________________________________
Снежная _________________________________________________
Запасы– ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

Кто подскажет тебе летом адр.с земл.ники? Спросишь у л…сных пней. Адр…с ч…рники узнаешь у з…леных елей. Бруснич…ный адрес  найдёшь в с…сновом б…ру. Малину найдёшь на л…сных опушках. Лес щедро угощ…ет тебя св…ими дарами.

Карточка 13. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт.

В полный колос слышен голос –

Это Родина поёт.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Аллея – ___________________________________________________
Шоссе – __________________________________________________
Снежинка– _________________________________________________
Грустный– ___________________________________________________

3. Подбери однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.

Дом,…

Жёлт,…

Бег,…

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Счастливый – ______б.,______зв.
Россия– _______б.,________зв.
Распевают– _______б.,______зв.
Боль– ______б.,_______ зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс

Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....

Итоговый контроль по русскому языку

Работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант включает слова, формы, синтаксические конструкции, изученные в начальной школе....

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

контроль по русскому языку

В данной работе представлены тесты по русскому языку для обучающихся 2-4 классов по основным темам учебного предмета....

Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах

Система тестов по русскому языку на различные темы...

Тематический контроль по русскому языку в 1 - 4 классах

Система тестов по русскому языку на различные темы...

Тесты (промежуточный контроль) по русскому языку и математике,2 класс.Программа "Школа России"

Тесты по русскому языку и математике(промежуточный контроль знаний учащихся),2 класс.Программа "Школа России"...