Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Лещева Галина Анатольевна

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы»

 Цель:

·        учить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе,

·        выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.

 

 

 

 

Цель:

·  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1-ом классе

Лещёва Галина Анатольевна

Учитель начальных классов МБОУСОШ №3

Г. Радужный , ХМАО

I урок

Тема: Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы»

Цель: осуществить педагогический контроль изучения темы “ Звуки и буквы ”.

Ход урока.

  1. Мотивация (самоопределение).

Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.

Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.

  1. Актуализация и самоконтроль.  

Цель:Подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.

  1. Актуализация  деятельности.
  1. Какой теме посвящена проверочная работа?
  2. Какие знания, умения вы должны показать?
  3. Что для этого нужно?
  4. Прочитайте задания. Всё ли вам понятно?
  1. Приступайте к выполнению заданий.
  2. По окончанию работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!

2.Самоконтроль деятельности.

II урок

Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы»

Цель: 

  1. учить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе,
  2. выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.

Оборудование: карточки для проверки знаний, задания из проверочной работы на карточках по вариантам, задания – эталоны для самопроверки.

        Ход урока.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

1.Самоопределение на урок.

Цель: Создать положительную мотивацию на уроке

 Создание положительной мотивации  (слайды 2-9)

  1. Какой теме была посвящена проверочная работа? (слайд 10)
  2. Какие знания вы показали? Какие умения?

2.Цель нашего урока: (слайд 11)

  1. анализировать …
  2. планировать …
  3. учиться оценивать…

Цели нашего урока  (слайд 12)

Учиться:

  1. анализировать свои ошибки;
  2. планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
  3. самооценке

3.Анализ выполненной работы учителем.

Типичные ошибки:

Больше всего ошибок было допущено:

  1. в определении количества букв и звуков в словах;
  2. в умении делить слова для переноса.

-Поднимите руки, кто ошибся в определении количества букв и звуков  (это задания 1, 2, 7)

- Поднимите руки, кто ошибся в 4 задании

- Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий

(слайд 13)

- Оцените свои знания и умения по шкале самооценки.

- Поясните свой выбор!

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  Цель этапа построения проекта  коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке? Для чего нам это необходимо?

(слайд 14)

Задачи урока:

  1. Повторить…
  2. Учиться …

- В какой форме мы будем работать?

- Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?

( Слайд 15)

Задачи урока:

1.Повторить особенности гласных и согласных

 2. Учиться применять знания в работе.

V. Реализации построенного проекта (слайд 16)

Планирование действий по устранению ошибок

  1. Повторим правила.
  2. Вспомним алгоритм.
  3. Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.

- Начнем с выполнения заданий  с самопроверкой и оцениванием

 Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя  по шкале (слайды 17 – 18)

Задания 6 и 7 выполняются фронтально с проверкой

VI.Обобщение затруднений во внешней речи.

 _ Кто выполнил все задания без ошибок?

- Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

- В чем еще нужна помощь?

- Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?

Приложение 1.

Проверочная работа по теме: «Буквы и звуки»

Фамилия, имя ученика______________________________

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.

Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Пение, самолёт, яма, дочь, деревья, кит.

  1. Подчеркни слова:

а) в которых все согласные звуки мягкие:

дети, мы, любили, растили, сирень, ландыши.

б) в которых все согласные звуки – твёрдые:

вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

  1. Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:

Лось, цветок, орёл, гость.

  1. Вставь пропущенные буквы в слова:

ж…вот,  ч…деса,  ворч…н,  печ…ль,  ш…повник.

  1. Спиши предложение, раскрывая скобки

У  (К, к)ошки  (Д, д)ымки  котята.



  1. Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:

            речка- _б., _зв.;   яма- _б.,_зв.;   день- _б., _зв.

Приложение 2.

Работа над ошибками проверочной  работы

по теме: «Буквы и звуки»

Фамилия, имя ученика______________________________

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их:

День, село, печь, ёлка, ель.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

умение, вокзал, юла, рожь, кот

  1. Подчеркни слова:

а) в которых все согласные звуки мягкие:

Петя и Лиля, умели, хотели, петь, танцевать;

      б) в которых все согласные звуки – твёрдые:

 широка, планета, велика, моя, зелёная, страна, наша.

  1. Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить

 для переноса:

лопух, осень, фея, кость.

  1. Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:

 люк - _б.. _зв.,    юла- _б.. _зв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку (3 класс, программа Л. В. Занкова)

Материал включает: пояснительную записку, КТП, контрольно-измерительные материалы, материально-техническое обеспечение предмета....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельностипроводится  актуализация  требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и  установлени...

Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс

Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....