Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Митина Елена Анатольевна

Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Митина Елена Анатольевна

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Систематизация знаний. Контрольный диктант.

Цель урока:  обобщить знания обучающихся о частях речи

Задачи: систематизировать знания учащихся о частях речи, о  написании родовых окончаний прилагательных, воспитывать уважение к языку

Формируемые УУД:

Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в   учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь длярегуляции своего действия.

Основные понятия: предложение, разнообразие предложений по цели и интонации.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: контрольная  тетрадь, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя и  учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Вспомните темы  русского языка.

Вспомните основные орфографические правила.

Сегодня урок контроля. Что будет контролироваться?

После написания диктанта  будет проводиться самопроверка и самооценка ваших действий  (без исправления ошибок)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Поставим цель урока.

Какие задачи поставим на уроке?

Определите их.

Задачи:

Проверить, как умеем выполнять и оценивать работу:

  • Решать орфографические задачи
  • Уметь разбирать предложения по членам
  • Выписывать словосочетания и определять род прилагательных и существительных
  • выбрать домашнее задание согласно самооценке.

-Какое время года?

-Что происходит весной в природе?

                                       Диктант.

                   Встреча пернатых друзей.

    Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

    Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник.

Задания:

  1. Первое предложение разобрать по членам, словосочетания.
  2. Выписать словосочетания прилагательное + существительное, определить род
  3. Разобрать по составу слова: школьники, молоденькая,растопило

3 этап

Рефлексия деятельности (итог урока)

Поднимите руку, кто считает, что справился с контрольной работой.

Поднимите руку, кому нужна помощь товарища? Учителя?

Мне понравилось…

Я запомнил…

Я хочу поблагодарить (кого?) за что?

Я могу похвалить себя за …

Выбирают домашнее задание и записывают в дневник.

Регулятивные УУД (самоконтроль и прогнозирование)

Регулятивные (коррекция)

Дома вспомните слова, в которых вы допустили ошибки, найдите к ним проверочные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс

Проект урока развивающего обучения по  русскому языку  ( система Л.В.Занкова)...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельностипроводится  актуализация  требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и  установлени...

Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)

Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова,  В.Г. Горецкий,   М.В Голованова....

Русский язык. 2 класс. Тема «Слова, слова, слова…» (урок развивающего контроля).

Русский язык. 2 класс. Тема «Слова, слова, слова…» (урок развивающего контроля). Урок построен в способе диалектического обучения (СДО) и связан с Днём снежного барса(23.10)...

Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.

Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...