Примерная контрольная работа по русскому языку
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Примерные тексты диктантов, чтобы проверить умения обучающихся писать под диктовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса
Вариант I
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетание чу-щу | пищу |
2 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес (5), наш, друг |
3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале |
5 | точка в конце |
лес
Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)
Слова для справок: отдыхать.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетание чу-щу | пищу | 1 | ||
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес (5) | 2 | ||
наш | 3 | |||
друг | 4 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в лес | 5 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 | ||
точка в конце | 7 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия признака | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые |
Вариант II
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | свет (2), труд |
2 | заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю |
3 | раздельное написание предлогов со словами | на Землю |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения |
свет и тепло для Земли
Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)
Слова для справок: Солнце, человека.
Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.
Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 | ||
труд | 2 | |||
заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю | 3 | ||
раздельное написание предлогов со словами | на Землю | 4 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 5 | ||
точка в конце | 6 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ переноса слова |
Вариант III
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | спорт (2), труд (2) |
2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, здесь |
3 | раздельное написание предлогов со словами | на уроки |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения |
школа
Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)
Слова для справок: отдых, всем.
Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни во 2-м предложении слово, в котором все согласные и звонкие и мягкие.
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 | ||
труд (2) | 2 | |||
ь – показатель мягкости cогласных | день | 3 | ||
здесь | 4 | |||
раздельное написание предлогов со словами | на уроки | 5 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 | ||
точка в конце | 7 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ для переноса слова | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ для переноса слова |
Вариант IV
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес, лёд, снег |
2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, есть |
3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес, в лесу (2) |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения | |
6 | вопросительный знак в конце предложения |
на пороге весны
День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)
Слова для справок: солнечный, ярко.
Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его .
2. Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес | 1 | ||
лёд | 2 | |||
снег | 3 | |||
ь – показатель мягкости cогласных | день | 4 | ||
есть | 5 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в лес | 6 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 7 | ||
точка в конце | 8 | |||
вопросительный знак в конце предложения | 9 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол". 4 класс
Итоговая проверочная работа в 4 классе по теме "Глагол"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-287216-1416937338.jpg)
Примерная контрольная работа по русскому языку 1 -3 декабря
Примерная контрольная работа по русскому языку 1 -3 декабря...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-553122-1702023237.jpg)
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-287216-1416937338.jpg)
Всероссийская контрольная работа по русскому языку (примерная) май 2016
Всероссийская контрольная работа по русскому языку (примерная) май 2016...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658578-1440721401.jpg)
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-935326-1499593579.jpg)
Примерные проверочные работы по русскому языку 1 класс
Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится с помощью традиционного инструментария: текстов диктантов, текстового списывания, заданий по развитию речи, текстов изложений, грамматических зада...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....