Урок русского языка в 3 классе по теме "Глаголы ли «бег» и «ходьба»".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бедрик Елена Сергеевна

Урок  направлен на выработку умений распознавать принадлежность слова в той или иной части речи. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Глаголы ли «бег» и «ходьба».

Цели:

  • Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать бережное  отношение к родному языку.

Оборудование:

Соловейчик М.С. Русский язык: учебник для 3 класса. Ч.1Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г, рабочая тетрадь к учебнику, интерактивная доска, музыкальное сопровождение для физкультминутки.

                         

                                                     ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

        Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок.

II. Минутка чистописания

   ююю ооо ох  ог ор юс ое юг юв юз

   дорога овощи говорит огурец

-Какое слово является «лишним» ? Почему?

III.Актуализация знаний.

-Какие действия нужно выполнить, чтобы определить, какой частью речи является слово?

1.На какой вопрос отвечает?

2.Что обозначает слово?

3.Как умеет слово изменяться?

-Определите части речи у слов в минутке чистописания.

- Как изменяются имена существительные? Укажите род и число у данных существительных.

-Как изменяются глаголы? Определите время, число, лицо или род глагола.

-Иногда слово может называть действие, но не быть глаголом.

IV. Работа над новым материалом

1. Работа на интерактивной доске

-Соединить стрелочками слово, которое называет действие, но не является глаголом, и сам глагол.

объяснение                        молчать

движение                        вечереет

молчание                        двигать

вечер                                чувствовать

зелень                                объяснять

чувство                        зеленеть

-Почему слово «зеленеет» - глагол? Разве это слово называет действие?

(Рассуждения ребят)

2.- А что могут ещё обозначать глаголы?

Чтение сообщения У.стр.86 упр.259

-Запишите на слух все глаголы из стихотворения:

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дергать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

Рисовать на парте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упреков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

-Какие глаголы вы выписали? Как определили, что эти слова обозначают действия?

Физкультминутка.

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед-

Ему восемьдесят лет.  

3. «Не заметил глагол - значит пропустил гол».

-Если в течение рассказа вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши.

Шуточный репортаж.

        Мы начинаем наш репортаж. Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает мяч у Фы. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ры оказывает ему помощь, перевязывает коленку. Вратарь Шу волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает удар. Болельщики аплодируют и свистят. Счет 1:0 в пользу желтых мордиков. На этом мы с вами прощаемся.

-Вы теперь сможете отличить глагол от других частей речи?

V. Закрепление. Рефлексия.

Выполнение упр.260.

-Сколько глаголов в этом тексте? Проверьте себя по памятке и обозначьте их.

-Есть ли слова, которые называют действия, но не являются глаголами? Выпишите их в столбик и укажите часть речи.

-Можете превратить эти слова в глаголы? Получится - запишите их рядом в начальной форме – что делать?

VI. Итог урока.

-Что может называть глагол?

-Как определить, что эта часть речи - глагол?

Домашнее задание:

-Запишите глаголами свои действия, когда вы отдыхаете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...