слова которые отвечают на вопросы какой? каким?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Развёрнутый конспект урока по русскому языку для 2 класса по фгос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? каким? Учись говорить, каким должен быть солдат?    с.133-135

Предметные цели урока:

Научить говорить, каким должен быть солдат.

Научить правильно, употреблять слова на вопросы быть каким?

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Воспитание любви и уважения к людям военной профессии.

                                                   Ход урока

  I Организационный момент.

II   Психологический настрой.

 С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

А работать и писать.

 Начинаем наш урок!

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

II. Актуализация знаний. С 112.

 1.Проверка д/з . Чтение наизусть стихотворения  Г.Остера  «Что делает солдат?»с 112

2.Правильно поставить вопрос что делает? что делают?

     Лечит, лечат, учит, учат, строит, строят, защищает, защищают.

3. Развитие речи.

- Что делает солдат?

- Солдат защищает Родину.

_ От кого защищает?

- От врагов.

- Кто ещё защищают нашу Родину?

- Моряки, лётчики, герои, бойцы.

 - Кто может быть им стать?

- Мы можем стать. Наши папы,  братья.

- А вы будете защищать Родину?

- Да, будем защищать, охранять от врагов.

- А кто такие враги?

- Это плохие люди, которые хотят войны.

- А каким должен быть солдат?

- Храбрыми, умным, смелым, бесстрашным, ловким.

- О ком мы сегодня будем читать догадайтесь.

- О солдате, о том КАКИМ он должен быть.

  III. Основная часть.

  2.Чтение текста « Каким должен быть солдат?»

 а) словарная работа;

 б) работа над произношением;

  в) самостоятельное чтение учащихся;

  г) беседа о прочитанном тексте;

 -Каким должен быть солдат?

 -Почему он делает зарядку?

 -Почему он учится?

 -Почему он дружит?

  3. Письменная работа

                 Далеко уехал брат

                 Он теперь у нас солдат.

  Физминутка.

«Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не  упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

  4. Звукобуквенный анализ слова солдат.

 Солдат- 2 слога, 6 звуков, 6 букв.

  с-(с)- согласный, глухой, парный, твердый.

  о-(а)- гласный, безударный.

  л-(л)- согласный, звонкий, непарный, твердый.

  д-(д)- согласный, звонкий, парный, твердый.

  а-(а)- гласный, безударный.

  т-(т)- согласный, глухой, парный, твердый.

  5.Закончи предложения № 2 с.114

        Солдат смелый, и я буду смелым. Солдат сильный, и я буду сильным.

        Солдат умелый, и я буду умелым. Солдат добрый, и я буду добрым.

  IY  Итог урока.
 Y Дом/задание.
Списать последний абзац со слов: Солдат умеет …

    Каким должен быть солдат?  пересказ  с.113-114.

VI. Рефлексия.

- Сегодня я понял, что солдат должен быть СМЕЛЫМ,

- СИЛЬНЫМ

- ЛОВКИМ

- УМНЫМ

- УМЕЛЫМ

- ДОБРЫМ

- Значит, солдат КАКОЙ?

- СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, ДОБРЫЙ …

- Солдат умеет дружить. Он всегда вместе с товарищами, с другими солдатами, потому что победить врага можно только всем вместе. - Мне урока очень понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...