Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Подробная программа для 1 класса по русскому языку по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_1_kl_prv-2.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»

Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол №

от                        20      г.

Утверждено

Приказ №           от          20      г.

Директор МБОУ СОШ № 18

имени Э.Д. Потапова

____________________________

Бобкова Е.В.

____________________________

Шиленков Р.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ДЛЯ 1 КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Мичуринск 2013

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Содержание программы…………………………………………………………..6

Тематическое планирование……………………………………………………...7

Информационные источники для учителя……………………………………..16

Информационные источники для ученика……………………………………..16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

        Обучающиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса обучающиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Контрольные и творческие работы:

№ п\п

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1.

Диктант

1 ч.

1 ч.

2.

Списывание

1 ч.

1 ч.

Итого:

2 ч.

2 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Автор: Л. Ф. Климанова

1 класс — (50 ч.)

В мире общения (2 ч.)

Цели и формы общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи.

Слово (14 ч.)

Слово, его роль в нашей речи.  Диалог. Слово и его значение. Слово как средство создания образа. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Правописание имен собственных. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с разными группами слов.  Предмет  и слово как название предмета. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Звуки и буквы (23 ч.)

Звуки и буквы. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Алфавит как основа письменности. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно». Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Разделительный мягкий знак. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами.

От слова к предложению (5 ч.)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Отличие слова от предложения. Смысловая связь слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи. Знакомство со знаками препинания.

От предложения к тексту (6 ч.)

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (КЛИМАНОВА Л.Ф., МАКЕЕВА С.Г.)

Тема,

количество часов

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия (УУД)

В мире общения

(2ч).

Цели и формы общения.

Родной язык – средство общения.

Смысловая сторона русской речи.

П.: осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей, формирование  имеющихся представления о культуре общения, целях общения, и их осмысления.

Л.: формирование ценностного отношения к русскому языку как родному, как языку своей Родины. Понимание значения знаний для человека. Формирование желания учиться, положительного отзыва о школе, стремления хорошо учиться и ориентирование на участие в делах школьника; правильное идентифицирование себя с позицией школьника.

Р.: контролирование своих действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принятие учебной задачи; адекватное восприятие информации учителя или товарища, содержащей оценочный характер ответа или выполненного действия.

К.: умение обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера,
в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

Различать словесные и несловесные средства общения, понятия устного общения (слушаю, говорю) 
и письменного
(читаю, пишу).

Списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов
в предложении, соблюдать правила общения.

Слово (14 ч).

Слово, его роль в нашей речи.  Диалог.

Слово и его значение.

Слово как средство создания образа.

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Правописание имен собственных.

Слова с несколькими значениями

Слова, близкие по значению (синонимы).

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Знакомство с разными группами слов.  Предмет  и слово как название предмета.

Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

П.: сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.

Л.: формирование интереса при сравнении слова; проявление познавательного интереса и готовности к сотрудничеству; обладание мотивационной основой учебной деятельности; использование адекватной
самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р.: контролирование своих действий по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью).

К.: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы, имена собственные, звучание
и значение слова,
Называть точно предметы, определять значение слов, указывать, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова, подбирать слова для обозначения действий предметов, их качеств
и свойств.
Объяснять лексическое значение понятий в соответствии
с изучаемой темой.

Писать заглавные буквы
в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты (устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему.

Звуки и буквы

(23 ч).

Звуки и буквы

Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова.

Алфавит как основа письменности.

Гласные звуки. Обозначение их

буквами.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Слоги. Деление слов на слоги.

Перенос слов

Ударение

Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно».

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Шипящие согласные звуки.

Правописание буквосочетаний
жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Разделительный мягкий знак.

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами.

П.: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.

Л.: проявление познавательного интереса и готовности к сотрудничеству; обладание мотивационной основой учебной деятельности; использование адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление желания учиться.

Р.: осуществление самооценки работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролирование  своей деятельности; адекватное понимание оценки взрослого и сверстников; проявление целеустремленности, настойчивости в достижении цели. 

К.: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать на письме буквами,

согласные звуки по их существенным признакам, работать
с моделями слов
и проводить звуко-буквенный анализ слов.

Соотносить количество слогов в слове и количество
в нем гласных звуков.

Делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки
на другую на письме.

Находить в слове ударный слог.

Различать мягкие
и твердые звонкие
и глухие согласные
звуки.

Выполнять упражнения в правописании буквосочетаний

 жи – ши, ча – ща, чу – щу.

От слова к предложению

 (5 ч).

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.  Отличие слова от предложения.

Смысловая связь слов
в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление
в речи.

Знакомство со знаками препинания.

П.: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.

Л.: управление мотивационной основой учебной деятельности; использование адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление желания учиться.

Р.: контролирование процесса и результатов деятельности; внесение необходимых корректив.

К.: умение строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Различать слово и предложение. Наблюдать над связью слов в предложении.

Строить предложения, выражающие определенную мысль.

От предложения к тексту

 (6ч).

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Текст как речевое произведение.
Отличие предложения
от текста.

П.: составление предложений по вопросам к тексту; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.

Л.: проявление готовности поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательного интереса и готовности к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладание мотивационной основой учебной деятельности; использование адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: контролирование процесса и результатов деятельности; осуществление действия по образцу и заданному правилу; контролирование  своей деятельности; адекватное понимание оценки. .взрослого и сверстников; проявление целеустремленности, настойчивости в достижении цели

К.: умение соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявление согласованности усилий по достижению общей цели.

Различать предложения по интонационным особенностям. Использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный или восклицательный знак).

Составлять предложения
по вопросу.

Информационные источники для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта второго поколения среднего образования. Образовательная область «Начальная школа».
  2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2012. 
  3. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс. В 2 ч.  / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Михайлова С.Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

MULTIMEDIA-поддержка курса:

  1. Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. Русский язык. 1 класс.  
  2. Уроки Кирилла и Мефодия.   Обучение грамоте. Русский язык. 1 класс.
  3. Интернет-ресурсы.

Информационные источники для обучающихся:

  1. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011. 
  2. Михайлова С.Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г. Русский язык. 1 класс.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...