Урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Грабко Ольга Александровна

Урок русского языка в 1 классе  в технологии критического мышления по теме "Звуки и буквы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar373.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе.
Тема урока: «Звуки и буквы»

Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления базовых понятий о буквах и звуках, формировать умение  учащихся самостоятельно конструировать свои знания.

Планируемые результаты (предметные): овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слова на слоги, ставить ударение, определять роль гласных букв и согласных букв.

Личностные УУД: приобретают  личный опыт интегрированного обучения.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока:

Чистописание

1.  Стадия вызова. Актуализация знаний

Слайд №1 - 2

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

Буквы

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

Звук

Слайд №3

2. Тема урока: «Звуки и буквы»

- Вы догадались, какая тема нашего урока?

Целеполагание: - Что вы сегодня хотите повторить о звуках и буквах?

Слайд №4 Чистописание.

- Что вы можете сказать об этой букве?

Слайд №5

3. Игра «Верю - не верю» Приём «Верите ли вы»

1.В русском алфавите 32 буквы.  НЕТ

2.Звуки  произносим и слышим, а буквы пишем и видим. ДА

3.Гласный звук состоит только из голоса. ДА

4.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. ДА

5.Согласный звук образует слог. НЕТ

6.При произнесении согласного звука воздух  проходит свободно, без преград. НЕТ

1

2

3

4

5

6

Выполни самооценку

2. Стадия осмысления

Как отличить гласный звук от согласного? (Составление таблицы в группах) 

Слайд №6 Повторение правил работы в группах

Слайд №7 Проверка таблицы на слайде.

-Как произносятся гласные звуки? Согласные?

-Что мы слышим при произношении звуков?

Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

  Звук состоит только из голоса.

  Звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении звука воздух  проходит свободно, без преград.

При произнесении звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

 

 Слайд №8 Составление кластера

                                                            

 

Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий,  номера которых записаны на сторонах кубика. 

1.Слайд №  9. Вставь пропущенные буквы в алфавите.

2.Слайд №10.  Найди гласные буквы. Обведи в кружок.

3.Слайд № 11. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком.

кит   пачка

дом   коса

морс   кот

рак    дым

коза   мак

тачка  ворс

Кит – кот, пачка – тачка, дым – дом, морс – ворс, коса – коза, мак – рак, сор- сыр

4. Слайд №12 Укажи  количество слогов в слове

муха- 2        машина – 3     шарик - 1

зонт- 1         заяц – 2          зебра - 2

сыр- 1           собака - 3

5. Слайд № 13 Укажи количество слогов, букв и звуков

пень - 1 слог, 4 буквы,  3 звука

 ель - 1 слога, 3 буквы,  3 звуков

 чайка - 2 слога, 5 букв,  5 звуков

этажи – 3 слога, 5 букв,  5 звуков

6. Слайд № 14 Подбери схемы к словам

Стадия рефлексии

Слайд № 15 Работа по ленте букв

-Сколько букв в русском алфавите?

-Чем звук отличается от буквы?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

-Какие гласные могут обозначать два звука?

-Какие гласные указывают на мягкость согласного?

-Какие согласные всегда обозначают мягкий звук?

-Какие согласные всегда обозначают мягкий согласный звук?

- Какие согласные всегда обозначают твёрдый согласный звук?

- Какие буквы не обозначают звука?

Слайд № 16

Самостоятельная работа.

Спиши предложение: У   ежа   острые   иглы.

1. Выпиши все гласные буквы из предложения.

2. Выпиши слово, в котором 3 слога.

3. Найди в предложении слово к схеме  

   

Выпиши его, раздели на слоги, поставь ударение.

Определи сколько букв и сколько звуков.

4. Выполни самооценку. Сравни оценку с предыдущим свои результатом.

Оценочная деятельность

Закончи предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал …

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Слайд № 17   Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 2 класс. Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»

Урок русского языка во 2 -м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения....

Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку....

Тест по русскому языку, 2 класс. Тема:Звуки и буквы.

Тест удобен и полезен не только для преподавателей. но и для родителей, которые хотят помочь своим детям....

презентация по русскому языку 3 класс "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова"

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-...

урок русского языка 1 класс по теме "Звуки. буквы"

Данный крок проведён в 1 классе по теме "Звуки и буквы", программа "Щкола России"...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы".

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы". Раздаточный материал....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...