Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Валиуллина Люция Равиловна

 Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой.  Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именно: Раунд Тейбл, Сингл Раунд Робин, Микс Фриз Груп. Основная цель урока - развитие метапредметных навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz.docx20.18 КБ
Файл rus._yaz.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 3А классе на тему

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Учитель высшей квалификационной категории:

Ввалиуллина Люция Равиловна

08.04.2014


Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.

            2. Развитие связной русской речи.

            3. Развитие метапредметных навыков.

Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: элементы Сингапурской методики

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание ситуации успеха.
  2. Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.

 Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:

  • Уж тает сне…, б…гут руч…и,
  • В окно повеяло весною...
  • Засвищут скоро сол…вьи,
  • И лес оденется л…ствою!

Выполнить метапредметные задания:

  1. Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
  2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  3. Объясните правописание пропущенных букв.
  4. В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
  5. Укажите тему текста.
  6. О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
  7. Определите число и время глаголов.
  1. Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
  1. - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:

 Слайд №2.

  • самостоятельная
  • обозначает
  • вопросы
  • изменяется
  • -ти, -чь, -ть
  • роль в предложении
  1. Проверка.

  1. Постановка учебной задачи. Слайд №3

- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.

  •    Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
  • 1. Подчеркните окончания глаголов.
  • 2. Определите число и время глаголов.
  • Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?

  1. Решение учебной проблемы

Наводящие вопросы:

- К каким словам относятся данные глаголы?

- В каком роде стоят эти имена существительные?

- Какой вывод можно сделать?

(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

Сравнение вывода с правилом в учебнике.

Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)

  1. Сколько времён у глагола7 (3)
  2. Сколько категорий числа у глагола? (2)
  3. Сколько времён года существует? (4)

  1. Формирование умений. Работа по учебнику.
  1. Устное выполнение заданий упр.      , стр.
  2. Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.

  1. Закрепление знаний и умений.
  1. Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)

- Составьте предложения, используя карточки со словами: время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

            - Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:

время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

Проверка.

  1. Составление блок – схемы по теме урока. Слайд №4.

ед.ч.  Глагол  мн.ч.

                 пр.вр.                          н.вр.                                   б.вр.

м.р.            ж.р.           ср.р.

-о                -а               -о  

VIII. Контроль знаний.

  1. Тестирование по карточкам. Слайд №5.

  • 1. Найди глагол :
  • а) белизна
  • б) белый
  • в) белить
  • 2. Определи глагол женского рода:
  • а) светила
  • б) светило
  • в) светил
  • 3. Найди глагол во множественном числе:
  • а) бежит
  • б) бежать
  • в) бежали
  • 4.  Определи глагол  в неопределённой форме:
  • а) расти
  • б) вырос
  • в) растёт
  • 5.  Найди глагол прошедшего времени:
  • а) идёт
  • б) пошёл
  • в) пойдёт
  1. Самопроверка.

IX.Итоги.

  1. Домашнее задание 3-х уровневое:

1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта).

2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень).

3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).

  1. Рефлексия:

- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели?

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

- Был ли ты активным на уроке?

3. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 3А классе на тему

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Учитель высшей квалификационной категории:

Ввалиуллина Люция Равиловна

08.04.2014


Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.

            2. Развитие связной русской речи.

            3. Развитие метапредметных навыков.

Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: элементы Сингапурской методики

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание ситуации успеха.
  2. Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.

 Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:

  • Уж тает сне…, б…гут руч…и,
  • В окно повеяло весною...
  • Засвищут скоро сол…вьи,
  • И лес оденется л…ствою!

Выполнить метапредметные задания:

  1. Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
  2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  3. Объясните правописание пропущенных букв.
  4. В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
  5. Укажите тему текста.
  6. О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
  7. Определите число и время глаголов.
  1. Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
  1. - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:

 Слайд №2.

  • самостоятельная
  • обозначает
  • вопросы
  • изменяется
  • -ти, -чь, -ть
  • роль в предложении
  1. Проверка.

  1. Постановка учебной задачи. Слайд №3

- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.

  •    Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
  • 1. Подчеркните окончания глаголов.
  • 2. Определите число и время глаголов.
  • Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?

  1. Решение учебной проблемы

Наводящие вопросы:

- К каким словам относятся данные глаголы?

- В каком роде стоят эти имена существительные?

- Какой вывод можно сделать?

(Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

Сравнение вывода с правилом в учебнике.

Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)

  1. Сколько времён у глагола7 (3)
  2. Сколько категорий числа у глагола? (2)
  3. Сколько времён года существует? (4)

  1. Формирование умений. Работа по учебнику.
  1. Устное выполнение заданий упр.      , стр.
  2. Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.

  1. Закрепление знаний и умений.
  1. Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)

- Составьте предложения, используя карточки со словами: время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

            - Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1:

время   дождь   весна   осадки  шёл   шло   шли   шла

Проверка.

  1. Составление блок – схемы по теме урока. Слайд №4.

ед.ч.  Глагол  мн.ч.

                 пр.вр.                          н.вр.                                   б.вр.

м.р.            ж.р.           ср.р.

-о                -а               -о  

VIII. Контроль знаний.

  1. Тестирование по карточкам. Слайд №5.

  • 1. Найди глагол :
  • а) белизна
  • б) белый
  • в) белить
  • 2. Определи глагол женского рода:
  • а) светила
  • б) светило
  • в) светил
  • 3. Найди глагол во множественном числе:
  • а) бежит
  • б) бежать
  • в) бежали
  • 4.  Определи глагол  в неопределённой форме:
  • а) расти
  • б) вырос
  • в) растёт
  • 5.  Найди глагол прошедшего времени:
  • а) идёт
  • б) пошёл
  • в) пойдёт
  1. Самопроверка.

IX.Итоги.

  1. Домашнее задание 3-х уровневое:

1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта).

2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень).

3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).

  1. Рефлексия:

- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели?

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

- Был ли ты активным на уроке?

3. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"

Представлен материал на основе пословиц...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

Конспект урока русского языка 3 класс, «Что обозначает глагол», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что обозначает глагол»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов  в речи;  Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...

Конспект урока русского языка «I и II спряжение глаголов будущего времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с I и II спряжением глаголов будущего времени и их окончаниями; формирования умения правильно писать личные окончания глаголов I и...

Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...