Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; уметь выделять глаголы среди других частей речи

уметь: определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме.

Личностные:

-нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.20                                                                                                                                                    ФИО студента: Засько Ю.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Род глаголов в прошедшем времени

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; уметь выделять глаголы среди других частей речи

уметь: определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме.

Личностные:

-нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Каждый день на каждом уроке мы с вами все выше и выше поднимаемся на вершину горы знаний. Сегодня я предлагаю вам взять еще одну высоту.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: минутка чистописания

3 мин.

Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. Начинаем

Минутку чистописания

Запишите каллиграфически.

Л,ЛО,ЛА,ЛИ

-Какими частями слова могут быть эти буквы и буквенные сочетания? (суффиксом и окончанием)

-Ребята, что вам было задано на дом? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, ты справился с заданием. А теперь присаживайся.

Итог: почему неопределённая форма глагола так называется?

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Выполняют задание

 Писать каллиграфически.

Записывают число

Записывают сочетания букв через запятую

Проверять домашнее задания.

Размышляют, отвечают на вопросы

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

5 мин.

На доске написаны слова:

увядает, запорошит, таяли, распустились, заметете, желтеешь, зазеленели, заискрятся, опадают.

-Прочитайте написанные слова на доске.

-Отметьте в них общее

-Что такое глагол?

-Разделите данные глаголы на три разные группы по двум признакам одновременно.

-Какие группы у вас получились?

-Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Для примеров используйте написанные на доске глаголы.

-Сегодня мы с вами продолжаем определять род глаголов в прошедшем времени. Ребята, кто мне скажет ,какую цель мы поставим перед собой на урок?

Слушают учителя

-Это глаголы

-глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

1 группа  глаголы настоящего времени: увядает, желтеешь, опадают. Они отвечают на вопросы что делает? Что делаешь? Что делают? И обозначают действия, происходящие в природе осенью.

2группа глаголы будущего времени: запорошит, заметете, заискрятся. Они отвечают на вопросы что сделает? Что сделаете? Что сделают? И обозначают действия, которые будут происходить зимой.

3 группа глаголы: таяли, распустились, зазеленели. Они отвечают на вопросы что делали? Что сделали? И обозначают действия, которые произошли весной

-Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. Например, желтеешь, заметете – глаголы 2 лица, а увядает, опадают, запорошит, заискрятся -3-го. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам. Например, увядает, желтеешь, запорошит – это глаголы в единственном числе.

-научиться определять род глагола в прошедшем времени

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический:

Работа с учебником

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

20 мин.

1 мин.

Работа по учебнику

Упражнение 219.

-Составьте нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения. Укажите род глаголов.

Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь

( пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).

-Поменялись тетрадями и проверяем.

(Проверка с комментированием учащихся по эталону).

Прочитайте нераспространённые предложения, которые вы записали, называя род глаголов. Как вы определяли род глагола?

Упражнение 220

-Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс –л- и , где нужно, окончания. Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите их окончания.

Бы.. солнечный июльский день. Вдруг солнце померк.. . Гряну.. гром. Сверкну.. молния. Гроза бы.. недолгая. Туча уш.. . Снова засия.. над садом солнце. Запе.. разные птички.

-По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени?

-Проверьте свои работу по эталону. Назовите род глаголов и их окончания, по цепочке 2 ряд.

-Ребята, поднимите руку те, у кого получились такие же предложения как и у меня. Поднимите руку те, у кого получилось по другому.

-Ребята, в нашем задание даётся 2 разбора. Синтаксический и морфемный.

Остальные выполняют разборы у себя в тетради.

Проверка учащихся у доски и самопроверка остальных учащихся.

Динамическая пауза

Раз, два — встать всем вместе нам пора,

Три, четыре — руки вытянем пошире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Девять — сядем дружно мы опять,

Десять — начали читать.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Проводят взаимоконтроль

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнение самостоятельно

Комментировать по эталону записанное.

-По суффиксу –л-

Выполнять грамотические задания.

Выписать глаголы с приставками, приставку выделить.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

5. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Упражнения в карточках

6 мин.

-Ребята, выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите.

Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловы колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.

-Ребята, какие глаголы вы выписали? Что эти глаголы объединяет? На какой вопрос отвечают?

Выполняют самостоятельно задание

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

6. Рефлексия деятельности

Словесный:

формулирование

выводов, обобщений.

2 мин.

-Сейчас мы подводим итог нашего урока.

-Как изменяются глаголы в прошедшем времени? В каком числе они изменяются по родам? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени женского рода (мужского рода)?

-Найдите в каждой строчке лишнее слово и запишите его.

Ищи, блестит, береги, найдёшь.

Жить, служит, петь, решает.

Отдал, начал, приняли, услышит.

Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь.

-Проверьте себя! У каждого глагола можно определить род и почему: читал- читали?

-Какие задания сегодня на уроке  вызвали затруднения?

-Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:

-Сегодня на уроке, я узнал(а)…

-Сегодня на уроке , я научился(ась)…

-Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к…

Домашнее задание

Упр.221, стр.123.

Оценивают свою работу.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увядает , запорошит, таяли, распустились, заметете, желтеешь, зазеленели, заискрятся, опадают.

Слайд 2

Тема: род глаголов в прошедшем времени.

Слайд 3

Цель: научиться определять род глагола в прошедшем времени.

Слайд 4

Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь ( пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).

Слайд 5

Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловы колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект + презентация к уроку Русского языка 3 класс тема - «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее». Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по в...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России...