Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.04.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

Цели деятельности учителя: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов».

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов.

уметь: изменять глаголы по временам, задавать вопросы к глаголам в настоящем, прошедшем и будущем времени, различать времена глаголов.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

2. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: слово учителя, эвристическая беседа.

7 мин

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Сегодня семнадцатое апреля. Найдите орфограмму в слове семнадцать.

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

- Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

- Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

- Что мы знаем о глаголе?

- Расскажите, что вы знаете о глаголе, о неопределенной форме глагола и как он изменяется.

- По какому признаку могут еще изменяться глаголы?

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы.

- Чем похожи предложения?

- Чем они отличаются?

- Что произошло с глаголами?

- А как они изменились?

- А какие бывают времена у глаголов?

- Найдите глагол, который называет действие, которое происходит сейчас, в настоящем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое произошло или происходило, в прошедшем времени. Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Найдите глагол, который называет действие, которое еще не произошло, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопрос к этому глаголу.

- Так какие бывают времена у глаголов?

Отвечают на вопросы учителя.

Семнадцатое – непроизносимая согласная д

С.111, упр.194

Рыбак

После разлива реки на лугу осталась большая лужица. Там плавали мелкие рыбешки. Сюда каждый день приходил на рыбалку петух. Он заходил в воду и клювом доставал рыбу. Рыбак всегда делился уловом с курами. Они ожидали угощение на берегу.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Звенел, зенит, прозвенит.

Все они про звонок.

Глаголами.

Они изменились.

По временам.

Настоящее, прошедшее и будущее.

Звенит (что делает?)

Звенел (что делал?)

Прозвенит (Что сделает?)

Настоящее, прошедшее и будущее время.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: эвристическая беседа

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Откройте учебник на стр.111. Прочитайте тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите на урок?

- Чему вы будете учиться?

Тема: Времена глаголов.

Цели: Научиться распознавать времена глаголов.

Учиться определять времена глаголов.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: эвристическая беседа

Стр. 111, упр.195.

- Прочитайте.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые еще не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

- Прочитайте правило в учебнике на стр.112.

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? Что они обозначают?

Выполняют задание учителя.

Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы.

Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег.

Скоро все вокруг зазеленеет (что сделает?). Расцветёт (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что будет делать?) от птичьих голосов.

Ответы детей.

Ответы детей.

5. Первичное закрепление

Практич.: лексико-грамматическое упражнение.

Уч. стр.112, упр.196

Работа в парах

- Напишите в тетради 3 столбика. 1 ст.-н.в; 2 ст. – пр.в.; 3ст. – б.в.

- Найдите и распределите в парах глаголы из упр.195 по столбикам.

- Как определить время у глаголов?

Выполняют задание учителя.

Н.в.- греет, набухают, летят.

Пр.в.- кончились, прилетели, растаял.

Б.в.- зазеленеет, расцветет, будет звенеть.

Задать вопрос.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: лексико-грамматическое упражнение.

Стр.113, упр.198

- Прочитайте задание.

  • Какой темой можно объединить эти стихотворения?
  • Найдите глаголы. Объясните, как определить их время.
  • В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к ним вопросы.
  • Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.

Выполняют задание учителя.

Весна.

Задать вопрос.

Оденет (что сделает?), Играть ( что будут делать?), бегать (что будут делать?)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

7. Включение в систему знаний.

Практич.: зад. В раб. тетрадях

Р.т. стр.69, упр.157.

- Прочитайте. Спишите.

Гаснет вечер, скрылось солнце.

Лишь закат краснеет.

  • Докажите, что вы записали сложное предложение, Подчеркните грамматические основы сложного предложения.
  • Определите времена глаголов.

Выполняют задание учителя.

Гаснет (н.в.) вечер, скрылось (пр.в.) солнце,

Лишь закат краснеет (н.в.)

8. Рефлексия деятельности

Словес.: эврестич.беседа.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С.112, упр.197, правило.

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Сколько времен у глаголов?

- На какие вопросы отвечают времена глаголов?

- Как определить время у глаголов?

- Молодцы, ребята!

Урок окончен!

Открывают дневники, записываю домашнее задание.

Глаголы изменяются по числам, по временам.

В ед.ч и мн.ч.

Ответы детей.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с умением определять род в глаголах прошедшего времени.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с родом глагола в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы в прошедшем времени по рода...

Конспект урока по теме "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...