Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.'' УМК ,,Школа России''
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Забавина Любовь Ивановна
    Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка  4 класс

     « Школа России» учебник    « Русский язык» В. П. Канакина В. Г.           Горецкий  часть 2 М.,2013

    Забавина Любовь Ивановна

     учитель начальных классов

     МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

    Черемисиновского района

     Курской области

    Тема : Правописание  безударного суффикса в глаголах прошедшего времени .

    Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

     Формируемые УУД:

    Предметные:

     Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам ; синтез .

     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

     Регулятивные :

     Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.

    Личностные:

     Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

     Сценарий урока.

    1. Организационный момент.
    2. Минутка чистописания

     – Прочитайте глаголы                                       ( Слайд 1)

    Кричите, вид..ли, зовёте;

     Объедет, объявит, выслуш..л.

    На минутке чистописания мы напишем несколько букв, которые  встречаются в наших глаголах.  

     Первая буква согласная. Она находится в приставке одного из глаголов прошедшего времени. Какая это буква и какой звук  она обозначает?

    -Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква?

     Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом –л- в другом глаголе прошедшего времени.         Назовите эту букву. Обоснуйте свой ответ.

    - Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в неё заглавную и строчную Вв и буквы е, а                      ( Слайд 3)

    1.  Повторение изученного  материала                        

                                                                                                ( Слайд 2)

    Кричите, вид..ли, зовёте;

     Объедет, объявит, выслуш..л.

    - Прочитайте ещё раз написанные слова. Что в них общего?

     - Что такое глагол?

    - Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.

    - Найдите лишнее  слово по двум признакам одновременно во второй строке..

    - Почему в словах подъедет, объявит пишется твёрдый знак ?

     - По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

     4.Самоопределение к деятельности 

    - Прочитайте глаголы

    Сеяли, мастерили, смотрели                                            (Слайд 4)

    - Сравните глаголы?

     - Выделите суффикс прошедшего времени -л-

     Подчеркните букву , которая стоит перед ним.

     - Какая это часть слова? Докажите.

    - Как вы думаете, почему суффиксы разные?

    Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доке, сформулируйте тему нашего урока.                                                                 ( Слайд 5)

    5.Изучение нового материала.

     Работа по учебнику.

    Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

    - Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?

    - Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

    - Правильный вывод вы сделали?

    6.Закрепление изученного  материала

     Задание 1.                                                            (Слайд  6)

     Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

      - Прочитайте написанные слова.

    Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.

    -Какие слова вошли в первую группу?

    - Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

    - Какую ещё работу надо сделать с данными словами?

    - Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?  

    7. Словарная работа

    - Найдите словарное слово на странице учебника ( свобода)

     -Запишите в словарик , поставьте ударение , подчеркните орфограмму.

     - Найдите значение слова в толковом словаре  .

     - Назовите  однокоренные слова .

     - Составьте предложение со словом свобода.

    Воспитательная минутка ( Советские солдаты освободили мир от фашизма)

     8 .Физкультминутка

    - Давайте отдохнем .

     Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол- приседаете. Если назову другую часть речи- выполняете любое движение.

    Соль, солить, солёный; закричали, крик, крикливый; красный, краснеть, краснота; синий синева, синеть .

    9.Закрепление изученного материала .

     Дифференцированная работа по карточкам

    Задание 1.

     Теперь посетим не менее интересный мир растений . Прочитайте текст.  (карточки)

     Выполните здание к нему  .

    1 группа  (Карточка 1)

     - Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени вставьте пропущенную букву и обозначьте суффикс.  Подчеркните известные орфограммы  .  

    2 группа (Карточка 2)

     Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов.    В глаголах прошедшего времени обозначьте суффикс  . Подчеркните букву , которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.  

     Карточка 1

    Цветочные часы.

       К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики.   Расправ..л широкие лепестки шиповник. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Карточка2

       Цветочные часы.

       К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.   . Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     Проверка     ( Слайд  7)

                                            Цветочные часы.

           К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.   Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.      

            Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

     Воспитательная минутка

    - Какие цветы растут у вас дома?

    - Кто за ними ухаживает?

    - Для чего ещё выращивают цветы?

    - А как надо относиться к  дикорастущим цветам?

    Задание 2 .

     Работа по КИМам  с. 84-85. Самопроверка , самооценка

    10. Рефлексия    

     - Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.  

     Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли,    ( Слайд 8)

    Видели,   сварили, слышали, ужалили,   обидели.

    - Оцените свою работу на уроке  ( смайлики )

     11 .Подведение итогов урока

    -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Как определить какой суффикс нужно писать перед суффиксом –Л- в глаголах  прошедшего времени?

    12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени . 4 класс « Школа России» учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий « Русский язык» часть 2.

    Слайд 2

    Кричите, вид..ли, зовёте; Объедет, объявит, выслуш..л.

    Слайд 3

    Минутка чистописания В в е а

    Слайд 4

    Сеяли, мастерили, смотрели

    Слайд 5

    Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

    Слайд 6

    Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

    Слайд 8

    ФИЗКУЛЬТМИМУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Слайд 9

    Цветочные часы. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

    Слайд 10

    Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.

    Слайд 11

    Спасибо за урок . Молодцы!

    Слайд 12

    Подготовила презентацию Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Черемисиновского района Курской области

    Слайд 13

    Источники: Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М. , 1998. Бакулина Г. А. Интелектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. « Владос» 2000. Учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

    Конспект по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс.

    Конспект по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс....

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

    Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

    Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

    Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...