Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Хисматуллина Ольга Маратовна

    Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени

    уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени

    Личностные:

            - развитие понимания значимости изученной темы;

            - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 23.04.19                                                                                                                           ФИО учителя: Кузнецова В.В.

    Школа: 152                                                                                                                               ФИ студента: Хисматуллина О.

    Класс: 4 б                                                                                                                                  ФИО методиста: Кондратьева И.И.

    Кабинет: 213

                                                                 Технологическая карта урока русского языка

    Тема: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

    Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    знать: способ проверки написания безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени

    уметь: обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени

    Личностные:

            - развитие понимания значимости изученной темы;

            - развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

    Тип урока: урок рефлексии

    Оборудование: учебник Русского языка 4 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности Словесный.

    Психологический настрой

    Рифмованное начало урока

    4 мин

    А   т     Форма работы: фронтальная

    Здра   Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна, и я проведу у                                                                                                                                                                                   вас      вас сегодня урок русского языка.

               Настроимся на работу.

               Тихо девочки за парту сели,
              Тихо мальчики за парту сели,
               На меня все посмотрели.

      Начинаем урок.

    Приветствуют учителя

     

    Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

    II.Актуализации знаний и мотивация

        Практич.:выполнение пробного задания  

    5-6 мин

    - Откроем тетради и запишем число, классная работа.

    - Проведем для начала орфографический диктант. Я диктую слова, а вы записываете слова в тетрадь.

    Гореть, желать, извините, сверкать, шел.

    - А 6 человек будут работать по карточкам.

    Карточка: управл…ете, спор…т, выбер…шь, терп…ть, держ…ть.

    - Проверьте правильность написания по слайду.

      Кричите, вид..ли, зовёте;

     Объедет, объявит, выслуш..л.

    - Прочитайте слова. Что в них общего?

     - Что такое глагол?

    - Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее.

    - Найдите лишнее слово во второй строке.

    - По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

    Выполняют задание учителя

    6 человек работают самостоятельно на оценку.

    Они все являются глаголами

    Глагол- это часть речи, обозначающая действие.

    Глагол прошедшего времени

    Глагол прошедшего времени

    По вопросу, а глаголы прошедшего времени по  суффиксу –л-

    Л: включение в учебную деятельность

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    III.Постановка учебной задачи

    Практический: выполнение задания

    2-3 мин

    - Какие буквы вы вставили в глаголы прошедшего времени? Почему?

    Ориентируясь на наше рассуждение сформулируйте тему нашего урока и цели .                                                                

    Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

    IV.Включение в систему знаний

    Практический, словарно-лексическое упражнение

    30 мин

    Работа по учебнику

    Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

    - Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

    - Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

    - Правильный вывод вы сделали?

    Работа по учебнику

    - Выполним упражнение 240.

    - Один из учащихся выходит к доске и разбирает первые два слова, остальные выполняют в тетради.

    - 1 ряд разбирает следующие 2 слова, 2 ряд- следующие два и 3 ряд следующие.

    - Проверим, правильно ли на доске разобраны слова.

    -Все остальные слова разбирайте самостоятельно в тетради.

    - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения этого упражнения по слайду.

    - Почему перед –л- пишутся разные суффиксы?

    Работают с учебником

    Выполняют упражнение

    Выполняют упражнение

    Проверяют правильность 

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    Списывание с грамматическим заданием

    Физминутка

    Задание 1.                                                          

     Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

    - Прочитайте написанные слова.

    Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.

    -Какие слова вошли в первую группу?

    - Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

    - Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?  

    Анализ по правилу:

    - Как образуется прошедшее время глаголов?

    - Как узнать, какая буква пишется перед суффиксом –л-?

    Словарная работа

    - Найдите словарное слово на странице учебника (свобода)

     - Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

     - Выполните звуко-буквенный разбор.

     - Назовите однокоренные слова.

     - Составьте предложение со словом свобода, подчеркните главные члены предложения.

    На глаголы прошедшего времени множественного и единственного числа

    Глаголы прошедшего времени единственного числа

    Глаголы прошедшего времени множественного числа

    Перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед –ть- в глаголах неопределенной формы

    Свободный, свободно, освободить.

    Птичка получила свободу, когда вылетела из клетки Ники.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный анализ, самооценивание

    2 мин

    - Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.  

     Вид..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли,    

    Видели, слышали, ужалили, обидели.

    -Вспомним, какую темы мы изучали? Какие цели мы ставили на урок?

    - С каким правилом мы работали сегодня?

    -запишите домашнее задание: выполнить задания в индивидуальных карточках.

    Высказывать свое мнение,

    Отвечать на вопросы

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

    План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

    Урок по русскому языку по теме "Правописание двух безударных гласных в корне слова" 3 класс

    Урок - исследование предназначен для учеников 3 класса, обущающихся по программе "Школа 2100". Материал урока сформирует у детей  умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова, н...

    Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

    Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

    Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

    Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...