Конспект + презентация к уроку Русского языка 3 класс тема - «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.

 

Планируемые результаты
 

Предметные:

- знать, как изменяется глагол по временам;

- уметь определять время глагола.


 

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
 

Тип урока: «открытие» новых знаний.
 

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект у уроку389 КБ
Файл презентация к уроку1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна

Школа: 109

ФИ студента: Гирш Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, как изменяется глагол по временам;

- уметь определять время глагола.


Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами пословица. Прочитайте её про себя.

Не трать время попусту.

- Ка вы её понимаете?

- Нужно ли нам тратить время на уроке на безделье?

- А на что нужно тратить?

- Именно этим мы и займемся. Не будем тратить время!

- Приветствуют учителя.

- Читают пословицу.

- Не надо тратить время просто так, ничего не делая. Нужно заниматься важным делом.

- Нет.

- На дело.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение.

6-7 мин

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком пропишите сочетания букв, слова и предложение.

- Закончили работу, в конце урока сдадите мне тетради.

- Откройте тетради и запишите число (семнадцатое  апреля), классная работа.

Словарная работа

- Спишите слова, подчеркните букву, которую необходимо запомнить.

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

- Составим предложение распространённое предложение со словом морковь.

- Запишем под диктовку это предложение.

- Определим падеж имени существительных.

- Выполняют минутку чистописания.

- Записывают число, классная работа.

- Списывают слова и подчеркивают букву, которую нужно запомнить.

- Составляют предложение.

- Записывают предложение под диктовку.

- Определяют падеж сущ.

Р: саморегуляция.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Посмотрите на слайд. Прочитайте текст про себя.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И погонит со двора.

- Кто прочтет вслух?

- Посмотрите на выделенные слова. К какой части речи они относятся?

- Что такое глагол?

- Определите время каждого глагола.

- Предположите тему урока.

- Поставьте цель деятельности на уроке.

- Читают про себя.

- Читают вслух.

- К глаголу.

- Рассказывают правило.

- Мы не умеем.

- Изменение глаголов по временам.

- Научиться изменять глаголы по временам.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.

12 мин

- Посмотрите на слайд. Прочитайте предложения про себя.

Весной солнце светит и греет.

Зимой оно мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть.

- Перечислите все глаголы.

- Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия уже произошедшие.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

-  Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, которое будет происходить.

– На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- Как вы думаете, какое это время у глаголов?

- Давайте обобщим. Какие времена могут быть у глагола?

- Как вы поняли, что обозначают глаголы в прошедшем времени? В настоящем ? в будущем?

- Отлично! Давайте проверим наши предположения с помощью учебника. Откройте с. 11. Кто прочтет вслух?

Прошедшее время

вчера

Что делал? 
Что сделал?

Настоящее время

сегодня

Что делает? 
Что делают?

Будущее время

завтра

Что будет делать? 
Что сделает?

- Наши предположения верны?

Динамическая пауза.

- Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами.

Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался.

- Читают предложения .

- светит, греет, светило, грело, будет светить, будет греть.

- Светит, греет.

- Что делает?

- Настоящее.

- Светило, грело.

- Что делало?

- Прошедшее.

- Будет светить, будет греть.

- Что сделают?

- Будущее.

- Прошедшее, настоящее, будущее.

- Обозначают действия, которые уже совершились; совершаются сейчас; будут совершаться потом.

- Читают правило.

- Да.

- Выполняют по заданию.

П: подведение под понятие, выведение следствий.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа;

Практический –выполнение морфологического упражнения.

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.

6 мин

- Поработаем в учебнике. С. 112. упр. 197.

-Кто прочтет задание?

- Что нам нужно выписать?

- Мы будем списывать весь текст?

-Нам нужно выполнить 1 и 2 предложение и указать время глаголов.

- Что нужно сделать с этими глаголами?

- Мы будем записывать вопросы?  Где?

- Где будем писать время глагола?

-

- Кому не понятно?

- Выполняем упражнение.

- Закончили. Посмотрите на слайд. У кого не так? 

- Читают задание.

- Читают текст.

- Глаголы.

- Нет.

- Видел, не видел, слышал, работает, упирается, долбит, достаёт.

- Выписать, поставить вопрос и определить время.

- В скобках.

- Над глаголом.

- Видел (что делал?) – пр.в.

- Выполняют упражнение.

- Проверяю по эталону.

П: анализ.

П: построение речевого выказывания в письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение;

Практический –морфологическое упражнение.

5 мин

- Поработаете самостоятельно. Вернемся к стихотворению, которое было в начале урока.

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И погонит со двора.

- Теперь вы сможете определить время этих глаголов?

- Ваша задача списать и определить время глаголов.

- Проверьте с экрана. У кого нет ошибок, поставили себе 5. У кого 1-2 ошибки – 4. А остальные будут работать дальше.

- Читают стихотворение.

- Да.

- Выполняют задание.

- Оценивают работы.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний.

Р: контроль и оценка.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Практический –упражнение.

4 мин

 - Выполним упр. 198 устно.

- Кто прочтет задание?

- Прочитайте предложения про себя.

- Что нужно теперь сделать?

- Кто назовет глаголы в 1 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Кто назовет глаголы в 2 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Кто назовет глаголы в 3 предложении? Поставь вопрос и определи их время.

- Молодцы, закончили!

- читают задание.

- Читают предложения.

- Ставят вопрос и определяют время.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

3 мин

- Запишите домашнее задание: с. 113 упр. 199 выучить правило.

- Какую цель мы ставили?

- Мы ее достигли?

- Кто научился определять время глаголов, встаньте.

- Кому еще нужна тренировка?

- Кто не научился?

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Научиться изменять глаголы по временам.

- Да.

- Оценивают знания.

Р: оценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарная работа яг …да

Слайд 2

п… мидор

Слайд 3

вет … р

Слайд 4

ур … жай

Слайд 5

м… лина

Слайд 6

з…мл… ника

Слайд 7

г… рох

Слайд 8

Проверьте себя! Ягода, помидор, ветер, урожай, малина, земляника, горох.

Слайд 9

Зима недаром злится , Прошла её пора - Весна в окно стучится И погонит со двора.

Слайд 10

Весной солнце светит и греет. Зимой оно мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и будет сильнее греть.

Слайд 11

Прошедшее время вчера Что делал? Что сделал? Настоящее время сегодня Что делает? Что делают? Будущее время завтра Что будет делать? Что сделает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Время глагола", 4класс

В презентации представлены слайды к уроку русского языка по теме "Время глагола"....

Презентация к уроку русского языка на тему: "Времена глагола"

Презентация на этапах урока: актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока (наблюдение над изменением глаголов по временам.УМК: школа России....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России

Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по теме "Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять время глагола по вопросам; формирование представления о понятии «время глаголов», развитие орфографической грамотности.Планируемые...

Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица един...