Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временам
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: времена глаголов
Уметь: распознавать времена глаголов; изменять глаголы по временам
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; осознавать важность изучения русского языка; учиться адекватно, реагировать на трудности и не делать ошибку; учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov_nastoyashchee_proshedshee_i_budushchee.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.18 ФИО учителя: Ершова С.В._____________________
Школа: № 152 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 3 «Е» ФИО методиста: Солопова Т.В._________________
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее»
Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временам
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: времена глаголов
Уметь: распознавать времена глаголов; изменять глаголы по временам
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; осознавать важность изучения русского языка; учиться адекватно, реагировать на трудности и не делать ошибку; учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс, 2 часть, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | -Все ли правильно сидят? -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Каллиграфическое упражнение Практический: словарная работа Наглядный: презентация | 6 мин | -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 18 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. -Начнем наш урок с минутки чистописания. Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. г го л ла -Из букв образца соберите слово. - Составьте предложение со словом глагол. - Запишите это предложение. - Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. -А сейчас мы проведём словарную работу. -Записываем: сегодня, горизонт, почерк, аппетит, бассейн, волшебный, организм, солома, телеграмма, лучше. -Ребята, посмотрите на слайд. На слайде: Прилетел Прилетает Прилетит -Чем отличаются эти глаголы друг от друга? -На какой вопрос отвечает глагол – прилетел? -На какой вопрос отвечает глагол – прилетает? -На какой вопрос отвечает глагол – прилетит? -Как же меняется один и тот же глагол? | -Выполняют задание глагол - Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? что сделал? что делает? что сделает? по временам | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: строят понятные речевые высказывания |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин | -Попробуйте сформулировать тему урока. -Зная тему, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. | Времена глаголов Узнать, как изменяется глагол по временам | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи. П.: самостоятельное выделение и постановка цели |
ІV. Открытие нового знания Практический: работа над упражнением Словесный: учебный диалог | 8 мин | - Посмотрите в окно и придумайте одно предложение о том, что происходит в настоящее время. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе? - Придумайте одно предложение о том, что уже произошло. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе? - Придумайте одно предложение о том, что произойдет. Запишите это предложение в тетрадь. Найдите в нем глагол и поставьте к нему вопрос. Что можно сказать об этом глаголе? - Какой вывод мы можем сделать? - Откройте учебник на стр.112 и прочитайте правило о временах глагола. - Кто расскажет это правило? - Перед вами несколько слов. Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисует. Распредели их на 3 колонки - пр. вр,, буд. вр., н. вр. - Придумайте для каждого столбика по два своих примера. | Ярко светит (что делает?) солнце. Глагол настоящего времени. Снег полностью растаял (что сделал?). Глагол прошедшего времени. Скоро расцветут (что сделают?) красивые цветы. Глагол в форме будущего времени. Глаголы изменяются по временам Ответы детей Рисует н.вр., будет рисовать буд.вр., рисовал пр.вр., нарисует буд.вр. Ответы детей | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий П.: структурируют знания, анализируют объекты К.: определяют способы взаимодействия. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с правилом Словесный: учебный диалог Практический: работа над упражнением | 8 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр.112. Давайте прочитаем правило. -Назовите времена глаголов. -На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -Ребята, посмотрите на упражнение 195. -Давайте прочитаем задание. - В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящее время? Поставьте вопросы к этим глаголам. - В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли в прошедшем времени? Поставьте вопросы к этим глаголам. - В каких предложениях глаголы называют действия, которые не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени? Поставьте вопросы к этим глаголам. | -Читают задание прошедшее, настоящее, будущее что делает? что делают? действия, которые происходят в настоящем времени что делал? что сделал? что делали действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? действия, которые произойдут в будущем времени Ярче греет (что делает?) солнце. Набухают (что делают?) почки на деревьях. Летят (что делают?) на родину певчие птицы. Кончились (что сделали?) вьюги и метели. Прилетели (что сделали?) грачи. На полях растаял (что сделал?) снег. Скоро все кругом зазеленеет (что сделает?). Расцветет (что сделает?) душистая сирень. Лес будет звенеть (что делать?) от птичьих голосов. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа над упражнением | 7 мин | -Ребята, посмотрите на упр.197. Давайте прочитаем задание. Найдите в них глаголы, которые употреблены в переносном значении. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Определите время и число глаголов в каждом предложении. | Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. Скоро ли луга позеленеют, скоро ль у кудрявой у березы распустятся клейкие листочки. Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл немного ветками черемух. перекатывается, ворчит, рокочет, встряхивает -ед.ч, наст.вр позеленеют-мн.ч, буд.вр, вышел, постучал, поиграл -ед.ч, пр.вр, | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
VІІ. Включение в систему знаний Практический: работа над упражнением Словесный: учебный диалог | 6 мин | -Ребята, посмотрите на упр. 198. Давайте прочитаем задание. -Назовите тему этих стихотворений. -Верно. Теперь, найдите глаголы и определите их время. -В каком из стихотворений все глаголы употреблены в будущем времени? -Приготовьтесь к письму по памяти. -Закончили. Давайте проверим. -Ребята, давайте запишем домашнее задание: уч. стр.113 упр.199 | Весна тает, бегут-наст.вр., повеяло, засвищут, оденется-буд.вр. оденет, играть, бегать, будуь-буд.вр. во 2 | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий |
VІІІ. Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 3 мин | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - О чем мы сегодня с вами говорили? -Какую цель мы себе ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? - Кто научился определять времена глаголов, поднимите руки - Кому еще нужна тренировка? - Кто не научился? - Спасибо за урок. | о временах глагола Узнать, как изменяется глагол по временам да | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планир...
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России
Русский язык. 3 класс. Тема: "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее" УМК Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с родом глагола в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы в прошедшем времени по рода...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе...