Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки глаголов прошедшего времени;
- знать алгоритм написание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени;
- уметь определять глаголы прошедшего времени;
- уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 ФИО учителя: Гагарина О.А.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Правописание глаголов в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки глаголов прошедшего времени;
- знать алгоритм написание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени;
- уметь определять глаголы прошедшего времени;
- уметь писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический настрой, беседа Практический метод: запись даты с комментированием | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сейчас сядут только те, у кого хорошее настроение. А теперь сядут те, кто успел позавтракать сегодня. И те, кто готов узнать что-то новое сегодня на уроке. - Откройте свои тетради и запишите число. Кто знает, какое сегодня число? - Как ты запишешь дату? Прокомментируй вслух запись сегодняшнего числа и месяца. | Приветствуют учителя и садятся. Эмоционально настраиваются на работу. - Двадцать третье апреля. Записывают дату. Один ученик комментирует запись. | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный метод: беседа Практический метод: повторение теории Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 4-5 мин | - Итак, ребята, посмотрите на слайд, уберите буквы , которые обозначают глухие согласные звуки: х г ч л ш а г т о л - Какое слово получилось? -Верно, мы с вами отправляемся в страну царя Глагола и повторим всё, что знаем. Поможет нам в этом весь глагольный народ. Готовы? - Посмотрите на слайд, ответим на вопросы жителей глагольной страны.
–ться в возвратных глаголах? -Молодцы! - Прочитайте слова на слайде, чем они похожи? Докажите.
- Какую одинаковую часть слова имеют глаголы в прошедшем времени? | Выполняют задание - Глагол - Да Отвечают на вопросы. - Часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета. - 3 времени: прошедшее, настоящее, будущее - По лицам и числам. - Спряжением. - Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. - Два спряжения: 1 и 2. - По личному ударному окончанию. - Поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на что он оканчивается. Если на –ить, то II спряжение, кроме слов-исключений. Все остальное – I спряжение. - Возвратные глаголы - глаголы с суффиксом (постфиксом) –ся. - Если в форме 3 лица, то Ь не пишется, в неопределенной и других формах пишется. - Это глаголы, глаголы в прошедшем времени. - Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? и обозначают действия, которые уже произошли. - Суффикс –л- | Л.:самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. К.: аргументация своего мнения и позиции К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
ІІІ. Постановка учебной задачи Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: подводящий диалог | 5 мин | - Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить. - Верно, сегодня на уроке, мы с Вами будем говорить о правописании глаголов в прошедшем времени. - Поставьте цели нашего урока. - Молодцы. | - Будем говорить о глаголах в прошедшем времени и их написании. Цели: Вспомнить и повторить информацию о глаголах прошедшего времени и их признаках ;Узнать о правописание глаголов в прошедшем времени. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.:формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Практический метод: работа с правилом Практический метод: работа в парах Наглядный метод: работа с учебником Словесный метод: учебный диалог Практический метод: работа с комментированием Языковой метод: морфемный разбор Словесный метод: учебный диалог | 10 мин | -Итак, откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 109. Прочитайте правило внизу страницы. - Вспомните, по каким родам изменяются глаголы в прошедшем времени? - Проговорите его в парах по очереди. Отлично, молодцы. -Посмотрите на таблицу окончаний глаголов в форме единственного числа прошедшего времени на странице 110. - Сравните окончания в вопросах и в глаголах. - В каком числе глаголы прошедшего времени изменяются по родам? Верно. - Какие окончания имеют глаголы в мужском роде? А в женском? И в среднем? Молодцы. - Выполним упражнение 232. Прочитайте задание. Отвечаем по поднятой руке. Записываем глаголы в прошедшем времени в мужском, женском и среднем роде и во множественном числа. - Теперь обозначьте везде ударения. Запомните произношения глаголов в этих формах. Молодцы! - Прочитайте правило внизу страницы 110. - Давайте выполним морфемный разбор глагола «переплыло». …, выходи к доске, остальные в тетрадях. - Повторите еще раз правило про суффикс –л- хором. Отлично, молодцы. | Читают и вспоминают правило. - Мужской, женский, средний род. Выполняют задание. - Единственном числе. - В мужском нулевое окончание, в женском -а-, в среднем –о-. Выполняют задание. Плыть - плыл, плыла, плыло, плыли. Спать - спал, спала, спало, спали. Начать – начал, начала, начало, начали. Понять – понял, поняла, поняло, поняли. Выполняют задание. | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы высказывания К.: аргументация своего мнения и позиции К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: обобщающий диалог Практический метод: запись с комментированием Практический метод: морфемный разбор | 6 мин | - Выполним упражнение 233. Прочитайте задание. Спишите и скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните. Хорошо, укажите над этими словами часть речи. - Выделите родовые окончания глаголов и подпишите род. - Молодцы, какой разбор нам необходимо выполнить? - Верно, выполним морфемный разбор слова загудело. …, выполняет у доски, остальные работают в тетрадях. | Выполняют задание. - Выделенные слова – глаголы, т.к. обозначают действие предмета и отвечают на вопросы «что сделало? что делало?». - Окончания –о-э, все глаголы в среднем роде. - Морфемный. | К.: аргументация своего мнения и позиции П.:применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | - А теперь поиграем. Встаем со своих мест. Я называю слова. Если это глагол мужского рода, то прыгаете 1 раз, женского – приседаете. И если средний, то хопаете. Жило, была, шел, бегала, начало, молчал, держала, светило. Молодцы! | Выполняют задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: выполнение упражнения Языковой метод: морфемный разбор Практический метод: взаимопроверка в парах | 4 мин | - Ребята, а сейчас работаем самостоятельно упражнение 234. Прочитайте задние. - Необходимо списать и вставить пропущенные буквы. Обязательно выделите пропущенные окончания глаголов и подпишите род. - После этого найдите глаголы, соответствующие схеме в учебнике и выделите в них значимые части. - Давайте выполним взаимопроверку по эталону. Поменяйтесь работами с соседом по парте. И проверьте работы простым карандашом по слайду. Если нет ошибок, то поставьте «5». Если 1-2 ошибки – «4», а если больше 2, то минус. - Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Молодцы. Передайте мне тетради. | Выполняют упражнение. Выделяют окончания и указывают род. Находят слова, соответствующие схеме. Выполняют взаимопроверку. | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | Давайте проанализируем нашу работу. Продолжите фразы на слайде:
- Молодцы! Дома Вам нужно будет выучить родовые окончания глаголов прошедшего времени. И выполнить упр. 236. Запишите задание в дневник. Урок окончен. | Подводят итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планир...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с родом глагола в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы в прошедшем времени по рода...
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.
Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....
Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...