"Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Габдрахманова Эльмира Ринатовна

Учитель начальных классов

Первая кв.категория

МАОУ «Лицей №121»

План-конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.

Планируемые результаты:

Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам

 Метапредметные- (познавательные)

Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу

                                     (регулятивные)

 Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат

                                   (коммуникативные )

   Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.

 Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы

  1. Словарная работа

Океан, горох, мечтать, свобода, пшеница, рюкзак, считать, искусство, печаль, сочинять, завтракать. (взаимопроверка)  Слайд1

  1. Повторение изученного

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

- По какому признаку? Слайд 2

- А что мы знаем о глаголах?

Вы сейчас назвали глаголы.

- А почему их назвали глаголами?

   Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?

Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. Слайд №3

Вывод! Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделает? и др.

Наблюдение по учебнику.

Работа над упражнением 348.

3.Постановка проблемы

-Как вы думаете, что нового узнаем сегодня на уроке?

-Как изменяются глаголы?

4. Поиск решения

-Когда учится Лена?

-Когда происходит действие?

-Что нужно сделать,  чтобы стало понятно? (изменить глаголы)

- Какие слова вам в этом помогут? (слова вчера, сегодня, завтра)

Работа у доски:

учится                          писала                                      напишет

пишет                           написала                                  прочитает

                                                                                       подготовиться

Дополним!

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Слайд №5

Вывод: Глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило  в прошлом или только будет происходить.

5. Блиц-опрос

1. Что такое глагол?

2. Что обозначают?

3. Как изменятся глаголы?

4. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите  примеры.

5.  Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите  примеры.

6. Какое действие обозначают глаголы в  будущем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите  примеры.

-Получился связный рассказ об изменении глаголов по временам. Слайды №6,7

 6.Первичное закрепление.

Работа в парах над текстом (укажите время глаголов)

Вот и зима прошла. Идёт весна. Настали ясные деньки. Журчат ручейки. У дома лужи. Скоро из тёплых стран прилетят птицы. Грачи – наши первые гости. Юра и Ваня сделают домики для птиц.

 Что вам помогло в определении времени глаголов?

Практическая работа. Упражнение в подборе глаголов

 1 ряд- настоящего времени

2 ряд- прошедшего времени

 3 ряд- будущего времени

 4 ряд- настоящего времени

-Какой ряд выполнит работу  быстро  и правильно!

Коллективная проверка

Игра «Глагольный футбол»

Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали гол, онидолжны хлопнуть в ладоши.

   Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажег, флажок, дружок, повредит, крокодил, бобер, шатер, ковер, утер, костер, оттер, навел, осел.

7. Рефлексия

- Какие задачи на урок мы ставили ?

 -Как мы их решали ?

  - Кого хотите похвалить за работу на уроке ?

- Как изменяются глаголы?

Что обозначает глагол в настоящем, в прошедшем, в будущем времени?

8. Домашнее задание

с.106 правило, упр.350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».  Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....

Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...