«Глагол. Общее понятие».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Повторение и усовершенствование знаний учащихся о признаках глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_r.yaz_._4_klass.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

«Глагол. Общее понятие».

Подготовила:

Наливайко Г. И.

ТУЛА — 2014

Цель урока: «Повторение и усовершенствование знаний учащихся о признаках глагола».

Развитие навыков точного употребления глаголов в речи. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи.

                Ход урока:                                                

1.Слайд №1 «Урок русского языка.»

2.Орг.момент. Число. Классная работа.

3.Слайд№2.Разгадать анаграммы:

Н К О Е Р Ь        Ф И Ф С У К С     Л Г А Л Г О

Слайд№3.Ответы:

К О Р Е Н Ь   С У Ф Ф И К С     Г Л А Г О Л

Найдите лишнее слово, обоснуйте.

( Глагол.Часть речи.)

4.Слайд№4.

Тема урока.

Цель урока.

5.Минутка чистописания.

слушать  следить слепить

Посмотрите на слова и догадайтесь, какое сочетание будем прописывать.

сл   сл  сл

Что еще объединяет эти слова?

-Обозначают  действие т. е. являются глаголами.

На какие вопросы отвечают?

-Что делать? Что сделать?

Определите число , время. Почему это невозможно сделать?

-Глаголы стоят в неопределенной форме.

Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени , ед .ч.

-Слушал ,  следил ,слепил.

Составьте и запишите предложение с любым глаголом в  прош . времени. Подчеркните главные члены. Какой частью речи выражено сказуемое?

-Чаще всего сказуемое выражено глаголом.

6.Упр.398(у доски)

7.Выборочный диктант.(Записать в тетрадь глаголы)

Над полями и лесами ярче светит солнце. Посинел на реке лед. Прилетели грачи .Они заселяют свои старые гнезда .Надулись на деревьях почки. Ребята удели грачей.

Слайд №5.Проверь себя.

Светит, посинел ,прилетели ,заселяют ,надулись ,увидели.

Работа в парах :используя глаголы ,восстановить текст, добавить предложение.( Прослушать 2-3 примера).

Ф  И  З  К  У  Л  Ь  Т  М  И  Н  У  Т  К  А

Покачайтесь ,покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте ,приседайте,

Пошагайте ,пошагайте,

Встаньте на носок , на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, не шумите.

9.Слайд №9.Словарно-орфоррафическая работа.

Списать ,вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренные глаголы, выделить корень.

Б.седа

Д.журный

Ж.лтый
З.втрак
М.роз
П.беда

Р.бота

Уж.н

10.Письмо под диктовку.(Упр.401)

Задание: подчеркнуть главные члены в 1 предложении, составить схему.

«Маленькие»-разобрать по составу, «спасение»-как часть речи.

11.Заменить устойчивые словосочетания глаголами:

Вставлять палки в колеса-

Считать ворон-

Зарубить себе на носу-

Прикусить язык-

Мозолить глаза-

Воды в рот набрать-

12.Слайд№8.Картина В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Музыка П. И. Чайковского «Времена года». « Масленица.»

Рассмотрите картину.        Какое настроение она у вас вызывает?

На картине изображена старинная русская игра. В Сибири в последний день масленичной недели, часам к трем , около снежного городка собиралась         большая толпа празднично одетых людей. К этому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега стену с зубцами и ворота. У ворот вылепливались пушки, а позади ворот делали из снега праздничный стол со снежным угощением. Играющие делились на защитников крепости и нападающих  . Битва продолжалась до тех пор ,пока какой-нибудь всадник ,пробившись сквозь толпу ,врывался в ворота городка .Победителя качали ,купали в снегу, угощали вином.

На картине художник изобразил тот момент, когда один из всадников проламывает снежные ворота .За ним скачет второй, третий…

А вокруг – радостный смех, сияющие глаза , румяные щеки. Лица полны удали , задора, восторга.

Художник всегда изображает и конкретные события, и чувства ,и то ,что видит глаз, переживает душа.

Попробуйте описать действия, происходящие на картине, не употребляя глаголов.

-Невозможно!

Слово «глагол» в старославянском означало «слово ,речь». Предки наши считали глагол словом из слов .Это часть речи , без которой не построишь предложение не передашь собеседнику        никаких сообщений.

13.Слайд№9.Итоги урока.

14.Домашнее задание .Упражнение №402.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.

Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....

Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.

Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....

Урок - путешествие "Глагол. Общее понятие"

Открытый урок по русскому языку...

Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"

На уроке учащиеся повторяют  знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....

Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"

Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....

Общее понятие о глаголе

Общее понятие о глаголе...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...