Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Злобина Наталия Александровна

Содержит  тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  и  обеспечено УМК  для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа459 КБ

Предварительный просмотр:

«Русский язык»  (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

 170 часов  (5 часов  в неделю)

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  и  обеспечено УМК  для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Пояснительная записка

Курс  русского  языка  в  начальной  школе  –  часть  единого  непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели  обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в  основной школе является современный русский литературный язык  в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в  основной школе:

   1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:  

чтения, письма, слушания, говорения;

   2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

   Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной  школе  состоит  в  том,  чтобы  заложить  основу  формирования  

функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Цель  определяется  как  развитие  личности  ребёнка  средствами  предмета «Русский язык», а именно:

   – формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной  научной  картины  мира;  знаково-символического  и  логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

   –  формирование  коммуникативной  компетенции  (социокультурная цель).  

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

   1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование  у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;    5)  сообщение       необходимых       знаний     и   формирование  учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными  результатами  изучения  предмета  «Русский  язык»  во 3 классе являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» в 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам (без  введения этого  понятия), правильно писать слова  с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв  гласных и согласных в корне; писать слова  с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова  с соединительной буквой о и е; частицу не  с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия  выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

–  правильно  списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова  с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове  окончание и основу, составлять предложения из  слов  в начальной форме  (ставить слова  в нужную форму), образовывать слова  с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том  числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих  частей речи  в объёме программы;

определять вид  предложения по цели высказывания и интонации, правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

–  разбирать предложения  по  членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять  из   предложения  сочетания  слов,  связанных  между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с  однородными членами  (без  союзов,  c  одиночным союзом  и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их  до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст  на  части  с  опорой  на  абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять  план, пересказывать по плану);

–  письменно пересказывать  текст (писать подробное изложение доступного текста).

Распределение учебного материала:

  • Вводный урок – 1 ч.
  • Повторение – 10 ч. + 1 ч. из резерва
  • Слово – 116 ч.

(Резервные уроки по  разделу «Слово»,  планируемые по  усмотрению учителя (7 ч.) распределены:        

- Безударные гласные  в корне слова – 1 ч.

- Разделительные ъ и ь – 1 ч.

- Разбор слова по составу – 1 ч.

- Разбор имён прилагательных по составу – 1 ч.

- Неопределённая форма глагола – 2 ч.

- Наречие как часть речи – 1 ч.)

  • Предложение и текст – 25 ч.

(Резервные  уроки  по  разделу  «Предложение»,  планируемые  по усмотрению учителя (3 ч.)  распределены: 

- Главные и второстепенные члены предложения – 1 ч.

- Предложения с однородными членами – 1 ч.

- Простые и сложные предложения – 1 ч.)

  • Повторение – 5 ч. + 12 ч. из резерва

  • Резерв – 13 ч. 

- Повторение в начале учебного года – 1 ч.

- Повторение в конце учебного года – 12 ч.

Тематическое планирование.

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Уметь:

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ь и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. 

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

—  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

—  работать по плану, сверяя свои действия с целью, — корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

—  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-    извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

-  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Беседа по вопросам;

Самостоятель-ная работа;

Конструирова-ние текстов;

Индивидуаль-ный зрительно-слуховой диктант;

Диктант с комментирова-нием;

Распределитель-ный диктант;

Объяснитель-ный диктант;

Предупредитель-ный диктант;

Словарный диктант;

Свободный диктант;

Словарно-орфографичес-кая работа;

1. Повторение

10 + 1 резерв

Что мы знаем о тексте.

2

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

2

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

1

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

Слово

116

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

Повторение  понятий  «корень  слова»,  «однокоренные  слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

1

Однокоренные слова   с  чередующимися согласными звуками  в корне.

1

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

 Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

-   пользоваться словарями, справочниками;

-    осуществлять анализ и синтез;

-    устанавливать причинно-следственные связи;

-  строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Личностные результаты:

-  эмоциональность; умение осознавать и определять

 (называть) свои эмоции;

-  эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;-    чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в чтении.

Словарная работа;

Индивидуаль-ная работа по карточкам;

Работа в парах, группах;

Изложение;

Письмо по памяти;

Тест;

Списывание текста;

Проверочная работа.

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

4

Правописание  проверяемых   букв    согласных  в   корне  слова (в конце и в середине слова).

1

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова.

1

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму.

1

Проверочная работа № 1 по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне слова».

1

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова.

5

Понятие об удвоенных буквах согласных.

1

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Р/р Творческая работа.

3

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные согласные в корне слова».

1

5. Непроизносимые согласные в корне слова.

9

Наблюдение за  словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Правило  правописания  букв,  обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам.)

1

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

Формулирование обобщённого правила  правописания  проверяемых букв  согласных в корне слова.

1

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова.

1

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

6. Безударные гласные  в корне слова.

7 +1

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных  гласных.

1

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант.

2

Повторение. Проверочная работа № 4 по теме  «Безударные гласные в корне слова».

1

Р/р Сочинение по опорным словам.

1

Контрольный диктант № 3 по теме  

«Безударные гласные в корне слова».

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

7. Сложные слова и их правописание.

6

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Знакомство с понятием «сложные слова».

1

Соединительные буквы о и е в сложных словах.

1

Образование сложных слов.

1

Сложные слова  – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для  характеристики людей.

1

Употребление в речи  и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант.

1

Повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание».

1

8. Части слова. Приставка

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное - раздельное написание (по — это приставка, так как ..., поэтому пишется слитно; по - это предлог, так как ..., поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ь или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Приставка, её роль в слове  (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в  словах приставки.

1

9. Безударные гласные  в приставках.

3

Правописание букв  безударных гласных в приставках

2

Приставки про-  и пра-, по- и па-, их правописание

1

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки  и корня.

2

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

1

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1

11. Разделительные ъ и ь.

5+1

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

1

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

25.11

Повторение. Проверочная работа № 6  по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки».

1

26.11

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.

Р/р Свободный диктант.

1

27.11

Контрольный диктант № 4  по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки».

1

28.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

12. Части слова. Окончание и основа.

2

29.11

Понятие об окончании и основе слова.

1

02.12

Развитие умения находить в слове окончание.

1

13. Основа слова и окончание.

2

03

Как найти в слове основу.

1

04

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

14. Части слова. Суффикс.

2

05

Суффикс и его роль  в слове.

1

06

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

15. Разбор слова по составу.

4+1

9

10

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова  по составу.

1

10

11

Контрольное списывание.

1

11

12

Упражнения в разборе слов по составу.

2

12

13

13

16

Повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова».

1

16. Части речи в русском языке.

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным      употреблением имён существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности   (выполнять морфологический разбор).

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу - составление текста-описания с помощью имён существительных.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать.

Текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

16

17

Части речи  в русском языке.

1

17. Имя существительное как часть речи.

2

17

18

Определение имени существительного.

1

18

19

Роль  имён   существительных  в  речи.  Р/р  Творческая  работа: составление текста.

1

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

19

20

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1

20

23

Имена существительные в речи.

1

23

24

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

19. Род имён существительных.

3

24

25

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

25

26

Род – постоянный признак имён  существительных.

1

26

27

Окончания имён  существительных мужского, женского и среднего рода.

1

20. Число имён существительных.

4

27

28

Изменение имён  существительных по числам.

1

09.01

Образование множественного числа имён  существительных.

1

10.01

Окончания имён  существительных в единственном и во множественном числе.

1

13.01

Разбор имени существительного как части речи.

1

21. Словообразование имён существительных.

8

14.01

Образование  имён   существительных  с   уменьшительно-ласкательным значением.

1

15.01

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

16.01

Образование имён  существительных от основ существительных и глаголов.

1

17.01

Р/р Сочинение сказки с использованием имён  существительных с различными суффиксами.

1

20.01

Разбор имён  существительных по составу.

1

21.01

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».

1

22.01

Повторение.

1

23.01

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Части речи. Существительное».

1

22. Местоимение как часть речи.

6

Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

24.01

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

27.01

Местоимения 1,  2,  3-го  лица.  Правописание предлогов с  местоимениями.

1

28.01

Разбор местоимения как части речи.

1

29.01

Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение «О себе».

1

30.01

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок».

1

31.01

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Части речи. Местоимение».

1

23. Имя прилагательное как часть речи.

4

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена 

прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. Различать текст-повествование и текст-описание. Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.    

                 

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать   по   составу   имена прилагательные.

03.02

Определение имени прилагательного.

1

04

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными.

1

05

Роль имён  прилагательных в речи.

1

06

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

4

07

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

10

Как проверить правописание букв  безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных.

1

11

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами.

1

12

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

25. Разбор имён прилагательных по составу.

4+1

13

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным  сочетаниям слов.

1

14

Проверочная работа № 10 по теме «Части речи. Имя прилагательное».

1

17

Разбор имён  прилагательных по составу.

1

18

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи. Имя прилагательное».

1

19

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

26. Глагол как часть речи.

4

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических    признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Определять  изученные  грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

20

Определение глагола как части речи.

1

21

Изменение глаголов по временам.

1

24

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

25

Изменение глаголов по числам.

1

27. Правописание частицы не

 с глаголами.

2

26

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами.

1

27

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант.

1

28. Неопределённая форма глагола.

7+2

28.02

Понятие о неопределённой форме  глагола.

1

03.03

Р/р Контрольное изложение.

1

04

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

1

05

Контрольный диктант № 6 «Части речи. Глагол».

1

06

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.

1

07

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола.

1

10

11

Разбор глагола как части речи.

2

11

12

12

13

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Части речи. Глагол».

1

29. Наречие как часть речи.

2+1

13

14

Понятие о наречии как части речи.

3

14

17

17

18

Предложение.

25

Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные,     побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт  постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую    основу,    обозначать её графически.

Различать грамматическую основу  и  второстепенные  члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа - две грамматические основы).  Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

 Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

 Объяснять   постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака — запятой в предложении с однородными членами. Систематизировать  изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.  Продуцировать   устное   сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

30. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

18

19

Виды  предложений по цели высказывания.

1

19

20

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

20

21.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

31. Главные и второстепенные члены предложения.

6+1

21.03

31.03

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

01.04

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

02

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

03

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

04

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

07

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

1

08

Разбор предложений.

1

32. Предложения с однородными членами.

7+1

09

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

10

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

11

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

14

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

15

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения. Определение однородных членов предложения.

2

16

17

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум).

1

18

Повторение изученного.

Р/р Свободный диктант.

1

33. Простые и сложные предложения.

6+1

21

Понятие о простом и сложном предложении.

1

22

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема  сложного предложения.

1

23

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

24

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.  Р/р Свободный диктант.

1

25

Разбор простого и сложного предложений.

1

28

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Простые и сложные предложения».

1

29

Повторение.

1

34. Повторение.

5+12 резерв

30

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

Контрольное списывание.

1

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

2

Повторение. Итоговый тест.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Повторение. Итоговая контрольная работа.

1

Повторение по теме «Местоимение как часть речи»

1

Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи».

Контрольный диктант № 7 за год.

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение по теме «Глагол как часть речи».

1

Повторение по теме «Наречие как часть речи».

1

Повторение по теме «Виды предложений по цели высказывания и интонации».

1

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Повторение по теме «Предложения с однородными членами».

1

Повторение по теме «Простые и сложные предложения».

1

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....