Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России". Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объеме 3 часа в неделю, всего-102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку  для 4 класса разработана на основе:

 - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,

-  примерной программы начальной школы,

            -концепции и программы для начальных классов.В2-х ч.Ч.1/М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова и др.М.:Просвещение,2008;

- учебного плана МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ на 2013-2014 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево» РТ

Для реализации рабочей программы используется учебник:

- учебник Зелениной Л.  М.,  Хохловой Т.   Е.  «Русский язык». Учебник для 4 класса      

нач.школы в 2-х ч. М.: Просвещение, 2008.

Место учебного предмета

        Согласно учебному плану школы рабочая программа  для 4 класса предусматривает  обучение  русскому языку в объеме 3 часа в неделю, всего – 102 часа в год.

Цели и задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь

         

Учебно-тематический план:

Разделы

Количество часов

Практическая часть

1

Предложение (синтаксис и пунктуация)    

-    17 час

2

Имя существительное                                  

-    20 часов

3

Имя прилагательное                                    

-   19 часа

4

Местоимение                                                

-     6 часов

5

Глагол                                                            

-   23 часа

6

Наречие                                                        

-     4 часов

7

Повторение (обобщение пройденного)    

-    13 часа

всего  102 часа

                                                                             

Содержание программы:

4 класс (102 ч.)

     Синтаксис и пунктуация.(17ч.) Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство).   Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Составление нескольких предложений, объединённых одной темой (по сюжетным рисункам или наблюдениям за природой, впечатлениям от экскурсий, посещения театра и т.д.), с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, также предложений с однородными членами.  Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.

    Имя существительное.(20ч.) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных, изменение по числам и падежам. Собственные и нарицательные имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения с твёрдой и  мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Предлоги с именами существительными, стоящими в разных падежах. Составление предложений с существительными в определённом падеже, различение в предложениях именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Существительное как член предложения. Употребление в речи существительных.

    Имя прилагательное.(19ч.) Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки. Склонение имён прилагательных множественного числа с твёрдой и мягкой основами. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. Прилагательное как член предложения.  Употребление в речи прилагательных. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

    Личные местоимения.(6ч.) Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения.  Употребление в речи личных местоимений. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

    Глагол.(23ч.) Лексическое значение. Основные грамматические признаки.  Неопределённая форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Способы проверки. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся, -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глагол как член предложения. Особенности употребления в речи глаголов. Сравнение выразительности глаголов с другими частями речи. Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

    Наречие.(4ч.) Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.  Наречие как член предложения.  Употребление в речи наречий.  Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах.

    Повторение.(13ч.)

Календарно -  тематическое планирование

п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

проведения

фактическая дата

Предложение (синтаксис и пунктуация) (17 часов)

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания.

Знать признаки главных и второстепенных членов, типы предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

2.09

2

Обстоятельство – второстепенный член предложения.

Знать термин «обстоятельство». Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предложении.

4.09

3

Определение - второстепенный член предложения.

Знать термин «определение», признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам.

5.09

4

Дополнение – второстепенный член предложения.

Знать термин «дополнение».

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии, выделять дополнение по вопросам.

9.09

5

 Однородные члены предложения. Однородные подлежащие.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.

11.09

6

Однородные сказуемые.

Союзы и, а, но.

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

12.09

7

№1. Входной диктант  «Наш лес»

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

16.09

8

Работа над ошибками. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

18.09

9

Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями.

Знать понятие «однородные дополнения».

Уметь анализировать предложение.

19.09

10

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09

11

Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями.

Знать признаки простого и сложного предложений; понятие «однородные определения».

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

25.09

12

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

26.09

13

Диктант № 2  «Ежик» (по теме «Однородные члены предложения»)

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

30.09

14

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

Знать признаки простого и сложного предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.10

15

Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но

Знать признаки сложного предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

3.10

16

Прямая речь (общее знакомство).

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знакомство с оформлением диалога. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «Прямая речь», знаки препинания в предложениях с прямой речью, понятие «диалог», «обращение».

7.10

17

Изложение текста.

Особенности интонации предложений с обращением.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

Уметь анализировать предложение, создавать несложные монологические тексты.

9.10

Части речи (морфология).

Имя существительное (20 ч)

18

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Изменение имен существительных  по числам.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительного.

10.10

19

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных.

14.10

20

Изменение имен существительных по числам и падежам. Предлоги и их значение.

Знать понятие «предлоги».

Уметь определять падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных.

16.10

21

Именительный и винительный падежи имен существительных.

Знать понятие «предлоги».

Уметь определять падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных.

17.10

22

Закрепление изученного. Падежи имен существительных.

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных.

21.10

23

Контрольный диктант №3 «На лесной полянке»   по теме «Падежи имен существительных».

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных.

23.10

24

Работа над ошибками. Первое и второе склонение имен существительных.

Знать признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных.

24.10

25

Основные типы склонения имен существительных 

Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных.

Уметь определять падеж имен существительных.

28.10

26

 Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

30.10

27

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

31.10

28

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных.

11.11

29

Упражнение в написании окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы.

13.11

30

Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед.

Уметь различать типы склонения имен существительных; правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь.

14.11

31

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

18.11

32

Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

Знать правило написания предлогов с именами существительными.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами.

20.11

33

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных.

Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения.

21.11

34

Диктант № 4 «Снежинки» по теме «Падежные окончания имен существительных»

Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

25.11

35

Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе. Склонение имен существительных множественного числа с твердой и мягкой основой.

Уметь использовать приобретенные знания; выполнять работу над ошибками,

анализировать слово как часть речи; соблюдать правила написания безударных окончаний  имен существительных.

Знать понятия «мягкая основа», «твердая основа».

27.11

36

Окончания имен существительных множественного числа.

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов.

28.11

37

Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа.

Знать грамматические признаки имени существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа.

2.12

                             Имя прилагательное (19 ч.)

38

Общие сведения об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по числам и по родам.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

4.12

39

Связь прилагательного с существительным.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем существительным.

5.12

40

Контрольное списывание №1 «Тундра». 

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами.

9.12

41

Диктант № 5 «Клесты» (по теме «Имя  прилагательное»)

Закрепление склонения имен прилагательных мужского и среднего рода.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

11.12

42

Работа над ошибками.Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания.

12.12

43

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных.

16.12

44

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

18.12

45

Административный контрольный диктант № 6  «Волчиха» за первое полугодие

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

19.12

46

 Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе.

23.12

47

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

13.01

48

 Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

15.01

49

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного на ц).

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

16.01

50

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

20.01

51

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе.

22.01

52

Изложение текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты.

23.01

53

Работа над ошибками. Правописание и проверка окончаний прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

27.01

54

Проверочная работа. Тест.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе.

29.01

55

Обобщение знаний об именах прилагательных и менах существительных.

Знать признаки изученных частей речи.

30.01

56

Текст-описание. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Уметь создавать несложные монологические тексты.

3.02

                           Местоимение (6 ч.)

57

Общие сведения о личных местоимениях. Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

5.02

57

Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения.

6.02

59

Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения, как члены предложения.

Знать признаки и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений.

10.02

60

Раздельное написание личных местоимений с предлогами.

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями.

12.02

61

Диктант № 7 «Воробей» (по теме «Личные местоимения»)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

13.02

62

Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях.

Знать признаки личных местоимений.

17.02

                             Глагол (23 ч.)

63

Общие сведения о глаголе. Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи.

19.02

64

Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ти,       -ть.

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы, задавать вопросы к глаголам. 

Знать суффиксы глаголов –ти, -ть.

20.02

65

Неопределенная форма глагола,  лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи.

24.02

66

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Уметь определять время глагола.

26.02

67

Образование глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени.

27.02

68

Спряжение глаголов.

Уметь анализировать слово как часть речи.

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

3.03

69

I и II спряжение глаголов.

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

5.03

70

Диктант № 8 « Иволга»  по теме «Глагол.)

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

6.03

71

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

10.03

72

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

12.03

73

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь).

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме.

13.03

74

Глаголы на –тся, -ться.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

17.03

75

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения).

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов.

19.03

76

Правописание мягкого знака в глаголах. Образование глаголов прошедшего времени. Повторение.

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа, образовать глаголы прошедшего времени.

20.03

77

Личные окончания глаголов, их правописание. Повторение.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов.

2.04

78

Диктант № 9  «Лесные жители» по теме «Безударные личные окончания глаголов»).

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

3.04

79

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов, выполнять работу над ошибками.

7.04

80

Сочинение по картине И.И.Левитана «Март».

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

9.04

10.04

81

Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками.

14.04

82

Неопределенная форма глагола. Повторение.

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы.

16.04

83

Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению.

Уметь находить способ проверки написания слов, составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами.

17.04

84

Личные окончания глаголов. Проверочная работа «Глагол». Личные окончания глаголов

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, выполнять работу над ошибками.

21.04

85

 Диктант №10 «Полярный день»  по теме «Глагол»

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

23.04

                         Наречие (4 ч.)

86

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки.

Знать признаки наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи.

24.04

87

Наречие, как член предложения. Правописание суффиксов –о, -а в наречиях.

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь употреблять наречия и правильно писать.

28.04

88

Контрольное изложение.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

30.04

89

Работа над ошибками.

 Наречие. Повторение.

Знать признаки наречий.

Уметь анализировать слово, предложение.

5.05

                            Повторение (обобщение) пройденного (13 ч.)

90

Предложение. Разновидности предложений по цели высказываний, по интонации.

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

7.05

91

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

8.05

92

Простые и сложные предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Знать признаки простого и сложного предложения.

Уметь находить способ проверки написания слов.

12.05

93

Диктант № 11 «Вечерняя прогулка»  по теме «Предложение».

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

14.05

94

Связь слов в предложении. Словосочетание. Правописание мягкого знака в глаголах

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

15.05

95

Глаголы на –тся, -ться. Правописание мягкого знака в словах разных частей речи.

Уметь находить способ проверки написания слов.

19.05

96

Части речи (самостоятельные и служебные). Грамматические признаки имен существительных

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать слово как часть речи.

21.05

97

Изложение текста

Уметь создавать несложные монологические тексты.

22.05

98

Работа над ошибками. Грамматические признаки имен существительных.

Знать признаки имен существительных.

Уметь различать род, падеж и число существительных, выполнять работу над ошибками.

99

Итоговый директорский диктант №12

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

100

Работа над ошибками. Грамматические признаки имен прилагательных. Наречие как член предложения.

Знать  признаки имен прилагательных, признаки наречий, суффиксы –о, -а.

101

Звуки и буквы: гласные и согласные. Безударные гласные в окончаниях слов. Отличие устной речи от письменной

Знать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи,  находить способ проверки написания слов, создавать несложные монологические тексты.

102

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса.

Знать и определять значимые части слова.

Требования к уровню подготовки учащихся:

      В конце 4 класса учащиеся должны знать/понимать:  

  • признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
  • термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
  • признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимении, глагола, наречия;
  • морфемный состав имён существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
  • признаки и надежные окончания имей существительных 1, 2, 3-го склонения;
  • признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
  • правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных,  имен  прилагательных и  глаголов;

      использовать    приобретенные   знания    и   умении в    практической    деятельности    и    повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными  членами);
  • выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
  • устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление:
  • правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания  глаголов I  и II спряжения и т. д.);
  • готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности  к самооценке и самоконтролю.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль,  агроном,  адрес, адресовать, алфавит,  арбуз, багаж,  берег,  берёза,  беседа,  беседовать,  библиотека,  билет, вагон,   веялка,   вокзал,   волноваться,   воробей,   ворона,   восемь, воскресенье,  восток,  газета, горевать, горизонт,  город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель,  кастрюля,  квартира,  килограмм,  класс,  колесо,  коллектив,  коллекция,  командир,  командовать,  комбайн,  комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер,  кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако,  облачко,  оборона,  овёс, овощи,  огород,  огурец,  одежда, одиннадцать,   однажды,   около,   октябрь,   орех,   осина,   отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия,  февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо,   четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.

1. Дополнительная литература:

1. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Дидактический материал для 4 кл: М.: Просвещение, 2008.

2. Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение.

3.  Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

4.  Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.

5.  Школьный фразеол. словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

6. Даль «Толковый словарь русского языка»

2. Интернет-ресурсы.

 http://nsc.1september.ru/urok

 http://nachalka.info/about/193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...