Тема «Обобщение знаний о глаголе» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема «Обобщение знаний о глаголе»

Класс 2 а________________________

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_o_glagole.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Обобщение знаний о глаголе»

Класс 2 а________________________

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе    

Урок русского языка

Задачи: 

предметные – способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам

метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных   действий:

регулятивных – строить сообщения в устной форме;

познавательных –  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками.

личностные УУД – формировать у школьника понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»,  и стремления к преодолению этого разрыва.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация ранее полученных знаний

На доске записаны слова: решал, бегал, думаю, сказочник, читаю, пишу, рисовал.                                            слайд 1

Прочитайте слова, что вы можете о них сказать?

(гл, есть сущ)                                               слайд 2

                                                                      слайд 3

-Что такое существительное?

-какие бывают существительные?  (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)

- На какой вопрос отвечают  одушевленные/неодушевленные имена существительные?

- Приведите примеры

- Как изменяются существительные?  (по числам)

- Дайте характеристику существительному сказочник    слайд 4

- Какая орфограмма в слова Сказочник?  (ЧК – ЧН)

3. Каллиграфическая минутка (ЧК-ЧН соединение, написание)

Придумайте слова с данными орфограммами

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе, повторять и закреплять знания о нем

           - что такое глагол?

           - как изменяются глаголы?  (по числам)

             слайд 5

            - что вы можете сказать о данных глаголах?    (прошедшего, настоящего)

       5. Работа по теме урока

Откройте учебник на с 79, найдите упр. 138. Прочитайте задание

- как озаглавить текст?  

- почему насекомые гудят, торопятся? Зачитайте ответ автора

Обратите внимание на знаки препинания в последнем предложении

Работа по заданию + определить число глаголов

Взаимопроверка тетрадей    слайд 6

Назовите нераспространенные предложения в данном тексте.  Найдите второе предложение, найдите главные и второстепенные члены предложения.

 Игра – физминутка

Существительные – дети хлопают в ладоши,

прилагательные - руки вверх,

 глаголы – руки вперед

Сказка, небо, светит, дождь, хмурое, льет, добрый, мальчик, дежурный, воспитанный, читать, решать, зеленый, трава, растет.

Игра

У каждого ученика на парте карточка.   На ней записано слово. Дети читают слова по цепочке. Что общего у этих слов?  (они глаголы).  Как вы определили?  (обозначают действия)

Ваша задача прочитать и назвать слово, противоположное по значению

Вливать                                 выливать,

внести                                    вынести,

завязать                              развязать,

вбегать                                   выбегать

прилететь                               улететь

приходить

строить

шить

купить

привезти

плакать

взять

разрешать

молчать

стоять

ругать

встречать

закрывать

входить

сушить

прибавить

терять

помнить

уронить

приклеить

одобрять

любить

мириться

Как  называются слова, противоположные по значению?

На доске записаны существительные (на карточках).  Необходимо от них образовать глаголы, противоположные по значению

Радость –      радоваться      печалиться

Любовь –      любить            ненавидеть

Защита –       защищать        нападать

Память –       помнить           забывать

Тревога -       тревожиться      успокаиваться

Что заметили?  ( мягкий знак). В каких случаях пишем ь в глаголах?

Запишите первую группу слов, поставьте к гл ?,

Составите предложение, используя данные слова

Дети радуются весне. Разбор предложения (члены предложения, части речи)

  1. Итог урока

      Дача домашнего задания

     

    

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс

Урок по русскому языку проходит в форме заседания редакционного совета газеты....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе".

В процессе урока  учащиеся работают в паре и в группах....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе"

В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...

Урок русского языка в 4 классе. Тема. Обобщение знаний о глаголе.

Урок русского языка в 4 классе.Тема. Обобщение знаний о глаголе. УМК Школа России...