тексты для работы на уроках русского языка 4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме

Техина Марина Юрьевна

Эти тексты взяты из художественных произведений. Они помогут учителю разнообразить подачу учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_raboty_na_urokakh_rus_yaz_4_kl_tmyu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТЫ  ДЛЯ  РАБОТЫ  НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 «1.Лисицы, кролики, тюлени. ослы, верблюжата—все приходили к нему издалека. 2. Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке. 3.  Подбежали слуги Бармалея , схватили доктора, схватили Крокодила, схватили всех зверей и повели их в тюрьму.4. Доктор попрощался с Робинзоном, сел верхом на Тянитолкая и поехал по улицам города прямо к себе домой.5.  На первых порах Тянитолкай дичился людей, прятался на чердаке или в погребе. 6. Тянитолкай рассердился, взбежал на высокую гору и сбросил Варвару в море. 7. Тянитолкай сбегал домой и принёс доктору острый топор. 8. Вдруг на нашу лодку напали морские разбойники и взяли нас в плен. 9. Доктор схватил сову Бумбу и побежал по обезьянам.»

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

 «1. Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

2. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Корней Чуковский «Муха-Цокотуха».

«1. Кот откланялся и ушёл из дворца.2.  Король услышал крик и выглянул из кареты.»

Шарль Перро «Кот в сапогах».

«1. Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок. 2. Он зажёг лампу, взял ножницы , клей и обрывки цветной бумаги. 3. Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. 4. Он схватил Буратино, отнёс в кладовую театра и повесил на гвоздь.

Алексей Толстой «Золотой ключик».

НАРЕЧИЕ.

«1. Мальчик опять заплакал.2.  Дельфины тотчас подплыли к берегу. 3. Звери наскоро уложили вещи и тронулись в путь. 4. Обезьянам не придётся долго ждать. 5. Шарманщик испугался и убежал без оглядки. 6. Звери скоро полюбили её и назвали Чичи. 7. Вечером он прилёг на диван и сладко заснул. 8. Доктор бежал что есть силы. 9. Однажды во время прогулки они увидели на берегу моря пещеру.»

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

«1. Мимо курица бежала и посуду увидала.

2. А посуда вперёд и вперёд

По полям,  по болотам идёт.»

Корней Чуковский «Федорино горе».

«1. Наконец кот добежал до великолепного замка. 2. Людоед громко захохотал.  3. Никогда ещё не видал я таких прелестных замков!»

Шарль Перро «Кот в сапогах».

«1. Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него. 2. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. 3. Мама Кура давно меня ждёт во дворе. 4. Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино.  5. На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. 6. В очаге было мало дров.

Алексей Толстой «Золотой ключик».

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

«1. Собака взбежала на высокую гору. Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам.2.  На диване жил колючий ёж. 3. В сундуке жили белые мыши. Вначале ласточка боялась войти.4.  Мимо плыл на своём корабле старый моряк Робинзон. 5. Злая Варвара тоже захотела покататься на Тянитолкае. 6. Доктор полюбил Крокодила и часто разговаривал с ним.

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

«1. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. 2. Вдруг он увидел в корзинке со стружками куриное яйцо. 3. Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку икал. 4. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. 5. На сухой ветке около дороги сидела пожилая ворона.

Алексей Толстой «Золотой ключик».

МЕСТОИМЕНИЕ.

«1. Его отец курил трубку и ел хорошую голландскую селёдку.2.  Мы должны потушить это пламя! 3. Бармалей унёс его и спрятал у себя под подушкой.4.  Они очень любили доктора  и охотно помогали ему. 5. Они  только комнаты пачкают! 6. Но никто не пожелал её спасти».

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

«1. Я тебе дарю жизнь, Буратино.

Алексей Толстой «Золотой ключик».

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

«1. Через десять минут, когда корабль приблизился к берегу, все сразу поняли, что такое иллюминация.»

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

«1. Один мельник оставил трём своим сыновьям небольшое наследство—мельницу, осла и кота.2.  Когда в мешок попали две куропатки, Кот сейчас же отнёс куропаток королю. 3. Так месяца два или три подряд Кот носил королю разную дичь от имени маркиза Карабаса.»

Шарль Перро «Кот в сапогах».

«1. Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. 2. Один пожарный плакал навзрыд. 3. Тогда он три раза хлопнул в ладоши. 4. Два жука—на барабане, дует жаба в контрабас. 5. Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино. 6. Пошли они втроём по дороге. 7. Пришлось заплатить один золотой из пяти.»

Алексей Толстой «Золотой ключик».

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

«1. У Крокодила заболели зубы, и он пришёл к доктору Айболиту лечиться. 2. Доктор дал ему чудесного лекарства, и зубы перестали болеть.3.  Однажды пришёл к Айболиту бесхвостый козлёнок, и доктор пришил ему хвост. 4. Приходили черепахи, лисицы и козы, прилетали журавли и орлы.5.  Дверь разлетелась в щепки и доктор вошёл в пещеру.»

Корней Чуковский «Доктор Айболит».

«1. Дверь распахнулась, вошёл папа Карло. 2. Наутро их ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. 3. Животы у них раздулись, морды залоснились.»

Алексей Толстой «Золотой ключик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Сборник диктантов здоровье сберегающих текстов и заданий для уроков русского языка в начальной школе

Здоровье сберегающие тексты диктантов дают возможность проверять грамотность воспитанников и научить ребёнка быть здоровым....

Обрядовая культура Белгородчины. Тексты для устной и письменной работы на уроках русского языка.

Работа над именем существительным на уроках русского языка в 6 классе, на основе краеведческого материала "Обрядовая культура Белгородчины".Тексты для устной и письменной работы....

Консультация для педагогов «Работа с текстами здоровьесберегающей тематики на уроках русского языка и литературного чтения»

Публикуемый материал содержит фактические примеры работа с текстами здоровьесберегающей тематики на уроках русского языка и литературного чтения....

Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта Тема: Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

Квалификационная работа           по обобщению собственного                педагогического опыта...

Текст. Абзац. Диалог. Монолог. Урок русского языка

Обучающийся научится:- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи...