« Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Ватагина Светлана Александровна

Цели:

  1. Повторять знания о существенных признаках глагола
  2. Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять
  3. Прививать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glagol.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: « Изменение глаголов по временам»

Цели:

  1. Повторять знания о существенных признаках глагола
  2. Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять
  3. Прививать любовь к природе

Оборудование:

  1. Картины о весне
  2. Фонограмма Чайковский «Март»
  3. Опорные схемы
  4. Слайдшоу

Ход урока:

  1. Приветствие.

Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день наш по-доброму начат!

Значит, день принесет нам удачу, и здоровья и радость нам всем!

  1. Орг. Момент

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадки?

  1. Сообщение темы урока

 - Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Речь». Одна область этой страны называется -  Глагол. Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать, о том, что делают существительные. Стоит спросить – что делать? что делают? Что будут делать? И глаголы тут как тут.

 - А чтобы быть активными на уроке, давайте протонизируем наши органы.

  1. Чистописание:

 -Отгадайте загадки.

  • Была белая, да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Весна)

  • Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весна)

  • Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

  • Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку (Весна)

- с какой буквы начинается слово весна? Давайте пропишем букву Вв, ве,во, весна. Подберите однокоренные слова.

  1. Словарная работа:

(Весна, солнце, ручеек, капель, земля)

 - какой частью речи являются эти слова (сущ)

 - подберите к этим существительным глаголы в настоящем времени

Наступает весна.

Солнце припекает.                  

Тают снега.  

Журчит ручеёк.

Оживает земля.          

Зеленеет трава.            

 Капает сосулька.                

Звенит капель.                

Раскрываются почки.

- на какой вопрос отвечают эти глаголы? (вывод)

  1. Беседа :

 - в эти выходные вы наблюдали  за природой, давайте послушаем. Что происходит в природе, ведь сегодня 1 марта – начало весны. Вам было дано задание – найти пословицы. Поговорки, приметы о весне (дети отвечают).

 - март  - 1-й весенний месяц. Месяц первых проталин и щедрого теплого солнца. Хотя кругом еще лежит снег, но солнце светит ярче и греет сильнее. С каждым днем оно все дольше задерживается на небе.

  1. Работа над предложением:

 - мы слышали много красивых предложений о весне. Давайте запишем одно из них.

ВЕСНОЙ РЕКА РАЗЛИЛАСЬ И ЗАТОПИЛА НИЗКИЕ БЕРЕГА

 - разберите его по членам, глагол ЗАТОПИЛА разберите по составу . а что вы можете сказать о глаголах в этом предложении (п.в, ед. ч). Как вы определили время глагола,? (по вопросу)

  1. Упражнения определения временных форм глагола:

 - прочитайте стих Н.Заболотского

 Оттепель после метели

Только утихла пурга

Рядом сугробы осели

И потемнели снега

В клочьях разорванной тучи

Блещет осколок луны

Сосен тяжелые сучья

Мокрого снега полны

Скоро проснутся деревья

Скоро, построившись в ряд

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят

 - с помощью каких слов автор показал, что происходит в природе(наст весны)

 - какой частью речи являются эти слова? (глаголы)

 - как определить время этих глаголов (задать вопрос)

 - выпишите глаголы, определите время

ВЫВОД:

 - что такое глагол?

 - что обозначает? На какой вопрос отвечает? Каким членом предложения является?

1.Часть речи.

2. Обозначает действие предмета.

3. Отвечает на вопросы: что делает? что сделает?

4. Изменяется по временам,  числам.

5. Член предложения: сказуемое.

ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и трудись

  1. Работа по учебнику

Упр 405: вставь глаголы, определи время глаголов

  1. Творческая работа

Мини-сочинение по картине «Лес»

 - ребята, что мы должны помнить, находясь в лесу? (не сорить, не ломать деревья)

 - природа не любит мусора и грязи, трудно переносит она раны, нанесенные человеком. Берегите лес!

  1. Итог

Расскажите о глаголе.  Что обозначает глагол в настоящем, прошедшем и будущем времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».  Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....

Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...