Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_itog.zip | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Разинькова О.Н.
Правописание предлогов с именами существительными
Тема | Правописание предлогов с именами существительными |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать предлоги и их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными |
Образовательные | Презентация к уроку |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. | Фронтальная. Словесный. Сообщение | - К нам на урок пришел гость и что - то принес. Слайд и письмо от Буратино. Письмо: Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе! -Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка? -Кто хочет выйти и исправить ошибки? ---Для чего мы это изучаем? - Назовите предлоги какие встретились в письме? -Что такое предлог? -Какие ещё предлоги вы знаете? -С какой частью речи употребляются предлоги? - Ребята, может кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя исправляют ошибки- К, в, о Правило Перечисляют пред-логи (Сегодня мы будем говорить о предлогах, для чего они служат, как пишутся предлоги, какие бывают, с какими частями речи употребляются и с какими не употребляются) | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. | Фронталь- ная, индивидуа-льная. Словесный, чтение, | Правильно, сегодня мы с свами будем говорить о предлогах. Тема нашего урока «Правописание предлогов с именами существительными» Выполняем упражнение №186 с. 109 по вариантам 1 вариант - 1,3 предложения 2 вариант - 4,5 предложения -Ребята для чего же служат предлоги? | Дети работают по вариантам, взаимопроверка в парах | ||
IV. Динамическая тропинка | В ЗДО РО ВОМ ТЕ ЛЕ- здо ро вый дух. | Дети проговаривают предложение хором. | 6.Динамическая тропинка | ||
V. Физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка». | Проводится физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка». | ||||
VI Работа в группах | -Поработаем в группах -Вспомните правила работы в группе | Получают задания и выполняют его | |||
VII. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная работа. Практический | -У вас на столе лежат пульты возьмите их в руки. Выполним тест-опросник и посмотрим как вы усвоили знания о предлоге | Выполняют тест |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | –Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось…- -Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? -Кто как вы думаете лучше все работал на уроке? Спасибо! Молодцы! | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
IХ Домашнее 109 -110 правилa наизусть, c113 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствую щие записи | Принимают учебное |
Задания для работы в группах
1 группа
Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.
2 ГРУППА
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
3 ГРУППА
С.110 №188
4 Группа
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
2 ГРУППА
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Здоровье (на)болезнь не меняй.
Здоровье и сч…стье не ж…вут друг (без)друга.
3 ГРУППА
Выполните задание в учебнике с.110 №188
1 группа
Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.
4 группа
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Здоровье сбережёшь, (от)беды уйдёшь.
Не спраш…вай здоровья, а глянь (на)лицо.
Тест –опрос
Выбери верное утверждение
А Предлоги не служат для связи слов в предложении
В Предлоги служат для связи слов в предложении
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А Перед именем существительным
В Перед глаголом
Как пишутся слова(с)весёлой, (на)улице, (за)клюквой?
А Раздельно
В Слитно
Какой предлог надо вставить в предложении:
Пассажир сошёл … поезда.
А Предлог из
В Предлог с
В каких предложениях есть предлоги?
А У берлоги вырос холмик жёлтой глины.
В Потускнела зелень ёлок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание предлогов с именами существительными
технологическая карта урока русского языка 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по падежам имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении имен существительных по падежам.Задачи урока:Дидактические:1)формировать понятие о склонении имен существит...