Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока по русскому языку. 2 класс.

                Тема: «Обобщение знаний о предложении».

  Учитель: Фёдорова О.Ю.  ГБОУ  СОШ №346 Невского района

                             города Санкт-Петербурга

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о предложении.

2.Совершенствовать развитие устной и письменной речи учащихся в един-  стве с развитием их мышления.

Задачи:

1.Учить грамматически правильно, содержательно, интонационно выразит-  тельно высказывать свои мысли и орфографически верно передавать их на письме.

2.Совершенствовать умение распознавать основу предложения, чертить схе-  му.

3.Формировать навык записывать предложение под диктовку с комментиро-  ванием.

4.Развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи: большая буква в начале предложения, точки, вопросительного  и  восклица- тельного знаков в конце.

5.Развивать умение восстанавливать деформированные предложения и тексты.

6.Воспитывать аккуратность и внимательность при письме.

7.Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование:

1.Иллюстрации ( солнышко, туча, полянка).

2. «Радуга» из цветных прямоугольников.

3.Диск (шум воды, пение птиц).

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Чистописание.

ло        е    пред     ни      же

Выполнив чистописание, вы узнаете тему сегодняшнего урока.                                         –Что о предложении должны повторить?                                                                                 -Задайте вопросы.                                                                                                                          ( Что такое предложение?  Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Какие бывают предложения?)                                                                      -Какими предложениями мы пользовались, задавая друг другу вопросы?

3.Работа с деформированными предложениями.                                                         –Сегодня на уроке мы с вами отправимся на прогулку в лес. Обычно для прогулки выбирают тёплый солнечный день, поэтому нас будет сопровож- дать солнышко ( прикрепляется к доске солнышко). У каждого из вас тоже есть своё маленькое солнышко. Вот мы свами оказались на осенней лесной полянке. Здесь мы остановимся и отдохнём ( у каждого ксерокс – лесная полянка с деформированными предложениями).                                                          –Зачем люди ходят в лес?                                                                                                             -Если правильно составите из данных слов предложения, то узнаете, какие грибы растут на нашей полянке.                      

много, в, грибов, лесу                                                                                                        тропинки, прячутся, у, боровики                                                                                            ельнике, в, растут, грузди, душистые                                                                                              полянке, на, рыжики, появились

-Пропустите строчку и с красной строки запишите предложения в тетрадь.       –Прочитайте . Что получилось? (текст) Докажите.                                                        –Напишите заголовок.

1в.  – Подчеркните основу 2 предложения. Дайте характеристику.                           2в.  – Подчеркните основу 4 предложения. Дайте характеристику.                         Проверка.                                                                                                                                 –Ваше маленькое солнышко засветило ярче. Обведите круг.

4.Релаксация (диск с пением птиц, с шумом воды). «Волшебный сон».                    –Сядьте удобно, положите руки на коленки, облокотитесь на спинку стула, расслабьтесь.

Реснички опускаются……..                                                                                                 Глазки закрываются…….                                                                                                             Мы спокойно отдыхаем (2 раза )                                                                                             Сном волшебным засыпаем.                                                                                                      Напряженье улетело                                                                                                           И расслаблено всё тело (2 раза)                                                                                                  Будто мы лежим на травке,                                                                                                     На зелёной мягкой травке………                                                                                                   Греет солнышко сейчас                                                                                                        Руки тёплые у нас…….                                                                                                              Жарче солнышко сейчас…..                                                                                                       Ноги тёплые у нас…..                                                                                                          Дышится легко… ровно…… глубоко…..                                                                               Пауза.                                                                                                                                          Мы спокойно отдыхали,                                                                                                            Сном волшебным засыпали.                                                                                             Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!                                                                   Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!                                                       Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза.

5.Работа над правильным оформлением предложений.                                                      –Вдруг набежала тучка. Появились первые капельки дождя. ( на доске тучка, капельки, в капельках  !  ?  . )

По лесам гуляет осень                                                                                                          Вам нравится это время года                                                                                                Краше этой нет поры

-Прочитайте предложения, поставьте знаки препинания в конце каждого. До-кажите.                                                                                                                                     –Снова выглянуло солнышко и засветило ещё ярче. Обведите маленькие лучики.

6.Работа с деформированным текстом.                                                                              –Какое явление природы можно наблюдать после дождя?                                           -Составьте радугу. Какие слова помогут? ( Каждый охотник желает знать где сидит фазан.)

дождь     прошёл     трава       блестит     в небе        горит

-Прочитайте. Разделите на предложения. (запись предложений с комменти-  рованием).                                                                                                                               –Назовите основу каждого предложения.                                                                     –Начертите схему последнего предложения.                                                                 –Ваше солнышко засветило ещё ярче. Обведите длинные лучики.

7.Итог урока.                                                                                                                               –Молодцы! Вы отлично потрудились.                                                                            –Что мы повторили во время прогулки?

8.Рефлексия.                                                                                                                                –Нарисуйте на солнышке своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Обобщение знаний о предложении

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.Учитель: Наумова Валентина ГеннадьевнаТема: Обобщение знаний о предложении.Цели:Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить зн...

Закрепление знаний о предложении

Цель:  совершенствование  знаний  о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому я...

Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"

Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение знаний о предложении"

Урок по программе "Школа 2100", 3 класс, урок заврепления...

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...