Рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Жамсаранова Наталья Александровна

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в образовательных учреждениях VIII вида и может быть использована для учащихся, обучающихся на дому. Пояснительная записка включает в себя поуровневые планируемые результаты. Представлено подробное календарно- тематическое планирование на учебный год из расчёта 2 часа в неделю (70 часов) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russk.yaz_3_kl.dom_.obuchenie.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

1)   1-4 классы авт. Воронкова В.В,    «Просвещение» Москва, 2008 г. Допущено  Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание.

2)   0-4 классы авт. Бгажнокова И.М. «Просвещение» С-Петербургский филиал, 2007 г

Статус документа

Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Структура документа

          Рабочая  программа по русскому языку  представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика

детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое  расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цели обучения, задачи

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение  специальных образовательных, коррекционных  и воспитательных задач:

- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

- развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;

- обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;

- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

- записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

 - списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включая слова с изученными орфограммами;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);

- записывать свой домашний адрес;

2-й уровень

- различать сходные по начертанию буквы;

- дифференцировать на слух и произношении оппозиционные звуки;

- делить слова на слоги, переносить по слогам с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

- составлять предложение по картинке;

- подбирать по вопросам названия предметов и действий;

- называть свой домашний адрес.

Тематическое планирование

курса «Русский язык» для 3 класса вспомогательной школы.

70 часов. (2 часа в неделю),(домашнее обучение).

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания урока

Требование к уровню подготовленности учащихся

Домашнее задание

дата

1 четверть.

1 нед.

1

Повторение.

Заглавная буква в начале предложения.

1

Работа по учебнику, составление рассказа по картинке, озаглавливание текста, списывание.

Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце.

2

Выделение главной мысли текста.

1

Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием.

Уметь выделять главную мысль текста.

2 нед.

       3

Употребление простого предложения.

1

Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их, , списывание с заданием.

Уметь строить простые предложения.

4

Составление предложений из слов.

1

Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений и записывание их в порядке картинок.

Уметь составлять предложения из слов, ответить на вопрос пользуясь словами вопроса.

3 нед.

       5

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

1

Работа по учебнику, выборочное списывание, определение букв и звуков в словах, письмо по памяти.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

6

Алфавит

1

Работа по учебнику, запись слов в алфавитном порядке, письмо по памяти.

Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит.

4 нед.

7

Гласные и согласные буквы.

1

Работа по учебнику, списывание с заданием, замени в словах согласные буквы.

Знать буквы и звуки, гласные и согласные.

8

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1

Работа по учебнику, деление слов на слоги, выписывание слов с заданием.

Знать слогообразующую роль гласных, уметь делить слова на слоги.

5 нед.

9

Гласные буквы и,е,ё,ю,я,э

1

Работа по учебнику, списывание с заданием.

Уметь переносить слова.

10

Контрольная работа №1.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

     6 нед.

11

Ударение в слове. Ударный и безударный слог.

1

Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом слоге, письмо по памяти.

Знать постановку ударения в словах, гласные ударные и безударные.

12

Ударный и безударный слог.

1

Списывание с заданием, работа по учебнику.

Знать ударные и безударные гласные.

7 нед.

13

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Объяснение нового, закрепление изученного материала, списывание с заданием.

Знать согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных.

14

Мягкий знак в конце и середине слова.

1

Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти.

Уметь обозначать мягкость согласных буквой Ь.

8 нед.

15

Гласные после шипящих.

1

Работа по учебнику, составление рассказа по вопросам, записывание отгадок в порядке загадок.

Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими.

16

Правописание жи-ши.

1

Работа по учебнику, заучивание правила, списывание с заданием.

Знать правописание жи-ши.

2 четверть.

9 нед.

17

Звуки и буквы.

Правописание ча-ща.

1

Списывание с комме нтированием ,письмо по памяти.

Знать написание ча, ща.

18

Правописание чу-щу.

1

Знакомство с новой орфограммой, составление слов из слогов, , списывание с заданием.

Знать написание чу,щу.

10 нед.

19

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Объяснение нового, закрепление изученного, выписывание парами звонких и глухих согласных.

Знать парные звонкие глухие согласные.

20

Написание звонких согласных.

1

Работа по учебнику, составление предложений с парами слов, подбор слов с парными согласными.

Уметь различать парные согласные.

11 нед.

21

Написание глухих согласных.

1

Объяснение нового, списывание с заданием, письмо по памяти.

Знать написание звонких и глухих согласных.

22

Проверка написания звонких и глухих согласных путём изменения форм.

1

Работа по учебнику, подбор проверочных слов, списывание с заданием.

Уметь проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения форм слова.

12 нед.

23

Контрольная работа№2.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

24

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Работа по учебнику, составление предложений, письмо по памяти.

Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слов.

13 нед.

25

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Составление рассказа о своем друге по вопросам, , списывание с заданием.

26

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Дописывание звонких и глухих согласных на конце слова, , списывание с заданием.

14 нед.

27

Разделительный мягкий знак.

1

Списывание с заданием, знакомство с новой орфограммой, закрепление изученного.

Знать написание разделительного ь перед гласными.

28

Разделительный мягкий знак.

1

Списывание с заданием, письмо под диктовку, работа с пословицами.

15 нед.

29

Слово.

Слова, которые обозначают предметы.

1

Работа над новым материалом, устный диктант, списывание с заданием.

Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы.

30

Слова, которые обозначают предметы.

1

Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием.

16 нед.

31

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений..

Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса.

32

Большая буква в именах людей, кличках животных ,названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

Составление рассказа по картинке, словарная работа, письмо по памяти.

Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса.

3 четверть.

17 нед.

33

Слово.

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

Работа над новым материалом, вывод правила, списывание с заданием. Самостоятельная работа.

Уметь находить в тексте, различать по вопросам, правильно согласовывать их в речи со словами обозначающими. предмет

34

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

Закрепление изученного, запись под диктовку, самостоятельная работа.

18 нед.

35

Согласование действие предмета со словами обозначающие предмет.

1

Самостоятельная работа, списывание с заданием, письмо под диктовку.

Уметь правильно согласовывать действия предмета со словами обозначающими предмет.

36

Определение предмета по ряду действий.

1

Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием.

Уметь подбирать к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

19 нед.

37

Слова, которые обозначают признаки предметов.

1

Работа над новым материалом, вывод правила, определение предмета по цвету.

Уметь находить слова обозначающие признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предмет

38

Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте.

1

Составление рассказа по картинке,  письмо по памяти, списывание с заданием.

Подбор и название ряда признаков предмета.

20 нед.

39

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный).

1

Работа с загадками, составление предложений по схеме, списывание с заданием.

Уметь сравнивать предметы по их качествам.

40

Контрольная работа №3.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

21 нед.

41

Предлоги.

1

Объяснение нового, закрепление изученного, составление предложений.

Уметь находить предлоги, знать их написание.

42

Предлоги.

1

Опиши лису по данному плану, спиши подписи к картинкам, письмо по памяти.

22 нед.

43

Предложение.

Предложение. Знакомство с простым предложением.

1

Выписывание предложений по заданию, письмо под диктовку, самостоятельная работа.

Знать построение простого предложения.

44

Построение простого предложения.

1

Составление предложений, письмо по памяти, устный диктант.

Уметь составлять простые предложения.

23 нед.

45

Составление предложений с употреблением родительного падежа.

1

Составление предложений, письмо под диктовку, списывание с заданием.

Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа.

46

Составление предложений с употреблением дательного падежа.

1

Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием.

Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа.

24 нед.

47

Составление предложений с употреблением винительного падежа.

1

Составление предложений, выписывание предложений по заданию, письмо по памяти.

Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа.

48

Составление предложений с употреблением творительного падежа.

1

Составление предложений, , списывание по заданием, ответы на вопросы.

Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа.

25 нед.

49

Составление предложений с употреблением предложного падежа.

1

Составление предложений, письмо под диктовку, работа над загадками.

Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа.

50

Составление предложений с употреблением всех падежей.

1

Составление предложений, запись под диктовку, письмо по памяти.

Уметь составлять предложения с употреблением всех падежей.

26 нед.

51

Составление предложений на заданную тему.

1

Составление предложений на заданную тему, письмо под диктовку, списывание с заданием.

 Уметь составлять предложений на заданную тему, уметь закончить предложения по вопросам.

52

Контрольная работа №4.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

27 нед.

53

Работа над ошибками.

1

Сделать работу над ошибками.

54

Повторение изученного.

Предложение.

1

Составление предложений, восстановление деформированного текста, письмо под диктовку.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

4 четверть.

28 нед.

55

Повторение изученного

Алфавит.

1

Запись слов в алфавитном порядке, работа по учебнику, самостоятельная работа.

Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит.

56

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Работа по учебнику, замена в словах согласных букв, письмо по памяти.

Знать слогообразующую роль гласных.

29 нед.

57

Слог как часть слова. Ударение в слове.

1

Работа по учебнику, деление слов на слоги, постановка ударения, списывание с заданием.

Уметь делить слова на слоги, переносить слова.

58

Твердые и мягкие согласные.

1

Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти.

Знать согласные твердые и мягкие, уметь обозначать мягкость согласных.

30 нед.

59

Контрольная работа №5

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

60

Мягкий знак в конце и середине слова.

1

Выписывание слов с ь, в конце и середине слова, устный диктант, словарная работа.

Уметь обозначать мягкость согласных буквой ь.

31 нед.

61

Гласные после шипящих.

1

Работа по учебнику, работа с загадками, контрольное списывание.

Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими.

62

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Списывание с заданием, выписывание слов с парными звонкими и глухими согласными. Письмо по памяти.

Уметь различать парные согласные.

32 нед.

63

Разделительный мягкий знак.

1

Списывание с заданием, работа с пословицами ,письмо под диктовку, словарная работа.

Знать написание разделительного ь перед гласными.

64

Слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки.

1

Составление предложений по вопросам, письмо под диктовку, списывание с заданием.

Уметь находить в тексте и различать по вопросам слова обозначающие предметы действия, признаки.

33 нед.

65

Правописание заглавной буквы.

1

Списывание с заданием, составление предложений. Самостоятельная работа.

Знать написание слов с заглавной буквы.

66

Предлоги.

1

Составление предложений .Выписывание слов с предлогами. Письмо по памяти.

Уметь находить предлоги знать их написание.

34 нед.

67

Контрольная работа №6.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверка, оценка и коррекция знаний

68

Повторение изученного за год. Работа над ошибками

1

Коррекция знаний.

Коррекция знаний.

35 нед.

69

Повторение изученного за год.

1

Коррекция знаний.

Коррекция знаний.

70

Повторение изученного за год.

1

Коррекция знаний.

Коррекция знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...