Занятие кружка «Язык мой – друг мой» в 3 классе
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Ляшова Татьяна Петровна

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: проект «Рассказ о слове»

Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: урок - проект

Участники: ученики 3 класса 

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatiya_kruzhka_po_rus_yaz.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Уватская СОШ»

Уватского района Тюменской  области

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ляшова Татьяна Петровна

Занятие кружка  «Язык мой – друг мой» в 3 классе

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: проект «Рассказ о слове»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок - проект

Участники: ученики 3 класса

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3).

Технологическая карта занятия

Этап

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

I этап.  Организационный момент.

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Вначале мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. Покажите мне мимикой лица свое настроение.

(Я рада, что у большинства ребят веселое настроение).

Приветствуют учителя, гостей

настраиваются на урок.

 

Коммуникативные УУД

Создание благоприятного для обучения климата.

По своему желанию распределяются на группы

II этап.  

Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

-Прослушайте песню и предположите, о чем она.

-Почему мнения о содержании песни разделились? Чего не хватает? (слов) Что такое слово? (слайд 3)

-Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значение выражений (слайд 4)

-Какая тема нашего проекта, как думаете? (слайд 5)

-Какую цель поставим ?

Прослушивание муз. фрагмента песни «Волшебный цветок»

Диалог с учителем

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока

Развитие речевого аппарата

III этап. Работа над проектом

1.Работа по формулированию учебных задач урока

2.Поиск источников информации. 

3.Выработка критериев оценивания

работ

-Рассмотрите технологическую карту проекта (карточки), для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта            (слайд 6).

Технологическая карта

1.Определить лексическое значение слова

2.Подобрать однокоренные слова

3.Подобрать синонимы и антонимы к этому слову

4.Подобрать фразеологизмы

5.Найти пословицу или загадку к слову

(загадку можно сочинить самим)

6.Составить предложение с этим словом

(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)

7. Оформить работу рисунками или аппликацией.

-Достаньте из конвертов, которые вы получили на уроке русского языка с домашним заданием. Рассмотрите карточки, которые лежат там. Что заметили? Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию.

-Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать проект? (слайд 7,8)

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией,

представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности.

IVэтап. Работа в группах. 

Цель: создание проекта о слове;

защита проектов, самооценка групп

суперфизминутка www.youtube.com

Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

1 группа - мороз

2 группа - дружба

3 группа - лёд

4 группа – вьюга (для учителей?)

Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями, книгами, интернетом.

По окончании работы презентация проектов, оценка групп по оценочному листу:

критерии

баллы

! – отлично, всё получилось

+ - хорошо, были незначительные ошибки

-  не всё получилось, требуется помощь

дружба

мороз

лёд

Полнота раскрытия темы по плану

слаженность работы группы

оформление

итог

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

Поисковые (исследовательские) умения:  умение самостоятельно найти недостающую информацию

Умения и навыки работы в сотрудничестве

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

- Как думаете, достигли мы цели урока?

- Скажите, полезную для себя работу мы выполнили или нет? В чем польза?

-В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

- С каким настроением завершаем нашу встречу?

Осуществляют самооценку выполнения домашнего задания по лесенке уровня успешности

                                                                      превосходно

                     отлично   

           хорошо    

и формулируют конечный результат своей работы на занятии

Чтение ученицей стихотворения о словах.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Юрий Энтин)

Рефлексивные умения:

умение отвечать на  вопросы

Рефлексия для анализа работы на уроке, с целью коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Язык мой - друг мой"

Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для ...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

"Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"

Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной соц...

Внеурочное занятие "Книга-лучший друг" для 2 класса

Презентация, технологическая карта урока, пояснительная записка, наглядность к уроку...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Статья к занятию в ГПД на тему «Наш друг светофор» 1 класс

Статья к занятию в ГПД на тему «Наш друг светофор» 1 класс...