КИМы
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Супкарева Елизавета Петровна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, математике и литературному чтению для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Контрольно-измерительный материал по русскому языку

Фамилия, имя ________________________________

  1. Исправь ошибки в словарных словах.

                  биседа, карандаш, сигодня, овтомобиль, космонавт, сдесь, солдат,                                                             эсколатор, костер, жилать.

  1. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

                 тишь, лихач, щавель, принялась

  1. Укажи части слова.

                сушить, свистишь, погрузчик, солить

  1. Укажи слово, в котором есть приставка об.

обувь, обучить, обязать, обруч

  1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная «и» в корне слова?

зам…рзать, с…рдечный, л…ства

см…льчак, в…твистый, …гривый

в…згливый, св…сток, расп…сание

кр…кливый, м…тель, с…дина

  1. Определи части речи. Соедини стрелкой.

обувь                    сущ.                   кричать

обувной               прил.                  крик

обувать                глаг.                    Крикливый

  1. Посчитай количество букв и звуков. Подчеркни правильный ответ.

медведь                                    осина      

7 б., 7 зв.                                 5 б., 5 зв.

7 б., 6 зв.                                 5 б., 6 зв.

7 б., 5 зв.                                  5 б., 7зв.

  1. Запиши в скобках склонение имен существительных.

дырка (…), окно (…), радость (…), пекарь (…), семья (...),

урожай (...), картина (…), песня (…), одежда (…)

  1. Укажи буквы, которые надо писать в слова.

бума(ж/ш)ка, пол(з/с)ти, повя(з/с)ка, жира(ф/в), про(б/п)ка

  1. Вспомни правило проверки безударных окончаний имен существительных. Исправь ошибки в словах.

на яблони, без печки, о тополе, на лавочки, от скатерте, из песне, о свободе, о радосте

  1.  Вспомни правило проверки безударных окончаний имен существительных. Исправь ошибки в словах.

на маленькое окошко, синею майку, на широкую дорогу, в осенние утро, про зимнею ночь, между майскеми ночами, из кислой вишни

  1.  Подчеркни  глагол в форме прошедшего времени.

стучит, ворчу, говорить, светила (лампа)

  1.  Подчеркни глаголы первого спряжения.

стучать, верить, свистеть, удивлять, лепить, мечтать, лечить

  1.  Вспомни правило проверки безударных окончаний глаголов. Исправь ошибки в словах.

вы приходете, мы рубим, они лечут, ты дарешь, он рисует, он светит

  1.  Выбери и подчеркни из предложения все словосочетания.

Зимушка надела на ветки деревьев пушистые варежки.

● зимушка надела;

● надела на ветки;

● пушистые варежки;

● надела варежки;

● на ветки деревьев;

● надела пушистые

  1.  Разбери существительное как часть речи. Подчеркни правильный ответ.

               ёВ саду на берёзках появились желтые пряди.

Начальная форма (пряди, прядь, прядка)

Род ( м., ж., ср. )

     Склонение (1, 2, 3)

     Падеж (И., Р., Д., В., Т., П.)

     Число (ед., мн.)

               Роль в предложении ( глав. чл., вт. чл.)

  1.  Отметь (˅) предложения, в которых грамматическая основа подчеркнута неверно. Исправь ошибки.

В воздухе разливается аромат трав.

Солнце осветило лес тёплым светом.

На сирени и черёмухе набухли почки.

  1.  Укажи  (˅) предложение, где знаки препинания расставлены верно.

                Снежинки падали кружились в воздухе и мягко опускались на землю.

           Снежинки падали, кружились в воздухе и мягко опускались на  землю.

           Снежинки падали кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.

*19.  Со словами лай, рой составь по одну предложению. Укажи, какими частями речи являются данные слова в этих предложениях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*20. Прочитай текст. Исправь ошибки, расставь пропущенные запятые.

Снег

Ахотники идут в тайгу и жадными глозами смотрят натайгу нагоры. Тайга дышет снегом. Сабаки носятся по снегу  прыгают и поднимают лай. Зимля  белеит и тяжелеит. С гары осыпаются камне а на снегу остаются слиды.

Контрольно-измерительный материал по математике

Фамилия, имя __________________________________________________

  1.  Подчеркни правильный ответ.

 Какое число на 7 меньше, чем 7 049?

1007     107     7086     7042

  1. Запиши число:

Девяносто четыре тысячи два_________________________________

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) Число четыреста две тысячи тридцать:

      42030      420030     402003     402030

б) В числе 65 274 цифрой 5 обозначено количество:

      Сотен     десятков тысяч     десятков     единиц тысяч

  1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

6745 =  __________________________________________________________

30240 = __________________________________________________________

637202 = _________________________________________________________

  1. Вычисли.

Разность чисел 320 и 180 уменьшили в 10 раз. Запиши полученное число.

Ответ: _____________________

  1. Реши задачу:

В парке растут 104 берёзы, а дубов в 8 раз меньше. На сколько больше в парке берёз, чем дубов?

Ответ:_________________________                                  

  1. Вставь нужные числа:

             17м  8см = _____ м                   7 ч 15 мин = _____ мин                         3т 8ц 67 кг = ____ т

  1. Выполни разностное сравнение данных величин.

            а) 20 м/с – 60 км/ч = ___________________________________________________

            б) 50 р./кг – 4500 р./ц = ________________________________________________

            в) 2 дет./мин – 90 дет./ч = ______________________________________________

  1. Реши задачу:

За 8 кг помидоров заплатили 320 рублей, а за 5 кг огурцов 160 рублей. На сколько рублей цена огурцов дешевле цены помидоров?

Ответ:______________________________________

  1. Подчеркни правильное сравнение неравенств.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

25  ·  101 < 26 · 102                          793 + 504 < 789 + 493

1374 – 238 > 1380 – 237                   325 · 44 < 325 · 43

  1.  Найди значения выражений.

(479484 + 113796) : 72 – 146 x18 = _______

158 x 6 – (468 + 354) : 3 = _______

  1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

           27 : 6 =  (ост. 3)                 21 : 9 = 2 (ост. )

           42 : 8 = (ост. 2)                50 : 7 = 7 (ост. )

           41 : 7 =  (ост. )              17 : 4 =  (ост. )

  1. Реши уравнения:

                 376 - x = 180.

                 Ответ:______________________________________

  1. Вычисли. Подчеркни правильный ответ.

Чему равна площадь квадрата, периметр которого 32 см.

23 кв. см       54 кв. см        81 кв. см          64 кв. см

  1.  Реши задачу:

Поезд проходит 180 км за 3 ч. Какое расстояние в километрах

он пройдет за 5 ч?

Ответ:______________________

  1. Подчеркни  результат вычитания:  2 м – 12 см.

             1  м 9 дм 8 см          8 см              8 дм 8 см                1м 8 дм 8 см

  1. Запиши, сколько на рисунке треугольников:

           

Ответ:______________________

  1. Вычисли значение каждого выражения. Все вычисления выполни столбиком.

(456872 – (626356 – 170124)) x 18 : (100 000 – 99991) = ________

  1.                                             2)                                                  3)

        4)                                                5)

 

*19. Восстанови пропущенные цифры.

           x  3 9 *                                       x  4 *

                  3 *                                          *  *

      + *  *  8  *                                  +  *  *  *

         1 1 9 1 0                                      *  *  0

         1 9 * * 8                                  *  *  6  6

  *20. Выполни краткую запись и реши задачу.

         Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние  245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус?

 

 

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению

Фамилия, имя ____________________________________________

Прочитай текст.

Два жадных медвежонка

В нехоженом, невиданном, густом лесу, в самой его чащобе, жила старая  медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.

  - Эх, братик, до чего же мне есть хочется, - пожаловался младший.

  - А мне и того пуще! – сокрушённо покачал головой старший.

  Там они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется  большая часть.

   Спорили они, ругались рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

    - О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

    Медвежата рассказали лисице о своей беде.

    - Какая же это беда! – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно.

   - Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

   Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила  головку так, чтобы один кусок был больше другого.

  Медвежата сразу закричали:

  - Этот больше!

  Лисица успокоила их:

 - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.

 Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила  его. Теперь большим стал меньший кусок.

 - И так неровно! – забеспокоились медвежата.

 Лисица посмотрела на нах с укоризной.

 - Ну, ладно, ладно! – сказала она. – Я знаю своё дело!

 И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.

Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки.

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала.

Так-то бывает с теми, кто жадничает.

При выполнении заданий этой части (1-13) отметь (˅) выбранный  тобой вариант ответа.

  1. Какая это сказка?

             волшебная

             бытовая

       

        о животных

  1. В какой сборник ты поместишь этот текст?

             в сборник  сказок

        в сборник рассказов

             в сборник басен

  1. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?

             в деревне              на лугу             в чащобе           в поле

      4.  Из-за чего у медвежат возникла ссора?

            каждый боялся, что другому достанется большая часть

             боялись обидеть друг друга

             не знали, как поделить сыр

      5.  Выбери верный ответ значения слова плутовка.

             боялись обидеть друг друга

            ловкая и хитрая обманщица

             простодушная

      6.   Сколько раз лисица откусывала кусок сыра?

             два раза

        три раза

             много раз

      7.   До каких пор лисица делила сыр?

             покуда не насытилась

             отобрали

             уронила

      8.   Какое количество сыра досталось медвежатам?

             маленький кусочек

             две крошки

             поровну

       9.  Что пожелала лисица медвежатам, когда убежала?

        □ до встречи

             до свидания

             приятного  аппетита

     10.  Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке?

             жадность        трусость            хитрость

     11.   Какой жанр напоминает эта сказка?

             рассказ            былина              басня

     12.   Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? 

              не будь хвастлив раньше времени

             не будь жадным, а то будешь наказан

       

       □ ты ему ложки, а он тебе плошки

     13.  Подумай, что вынесено в заглавие:

             основная мысль                      тема

   

При выполнении заданий этой части (14-19) кратко запиши ответ.

     14.  Назови героев произведения.

_____________________________________________________________________________

     15.  С какой целью отправились медвежата в путь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     16.  Какой наказ дала сыновьям старая медведица?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     17.  В этом  произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение?

____________________________________________________________________________

     18.   Кто из героев достоин осуждения?

_____________________________________________________________________________

    19.   Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность.

_____________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                 

  *20.   Сформулируй и запиши ответ ( 5-6 предложений) на вопрос: «Понравилось ли тебе это произведение?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по математике

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон с КИМами

Рабочая программа для 2 класса по учебникам математики Л.Г.Петерсон....

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы для 4 класса

Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса по математике, русскому языку, интегрированная контрольная работа за курс 4 класса...

КИМы .Мониторинг по предметам.4класс

Литературное чтение. ЧАСТЬ АЧасть А содержит 10 заданий (А1- А10). К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и отметить его в бланке ответа №1.А1. Определ...

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...