Открытый урок русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Суслова Любовь Ивановна

Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.

Тип урока: УОНМ

Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.

Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.

Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.

Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_4y_klass.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Творительный падеж имен существительных. Предлоги творительного падежа.

Тип урока: УОНМ

Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новым падежом, с предлогами этого падежа. Развитие умения находить в тексте существительные в творительном падеже и правильно писать их окончания.

Планируемые предметные результаты: Различать и правильно писать существительные в творительном падеже.

Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу на уроке.

Личностные результаты: Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

ЧИСТОПИСАНИЕ

1.Сс  Сс

2.Сыр сом сад сиг сел суп   (лишнее слово)

- подчеркнуть слова с мягкой согласной

        3. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

        - Почему так говорят?

        - Какие гласные пропущены? (работа с карточками)

        4. Запись.

СЛОВАРЬ (картинный)

Автобус, метро, трамвай, автомобиль, троллейбус.

- Поставить ударение, подчеркнуть букву, которую надо запомнить.

- Какое слово лишнее (метро – несклон. Ср. р.)

- что общего? (сущ. Им. П.)

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Продолжаем работать по теме «Существительное»

ПОВТОРЕНИЕ

Рассыпалась таблица. Собрать ее.

1 колонка – по порядку падежи.

2 колонка – вопросы к ним.

3 колонка – предлоги

Что значит просклонять существительное?

Как определить падеж существительного?

ИГРА «ЭСКАЛАТОР» (работа в парах)

  1. Вариант – учителя
  2. Вариант – ученики
  3. Девочки показывают словосочетания,  а мальчики на листочках записывают падеж существительного

У мальчиков:

  1. Д.п.
  2. И.п.
  3. Р.п.
  4. В.п.
  5. Д.п.

У девочек

Плыл по реке

Росла сосна

Письмо у брата

Забежал за угол

Приехал к другу

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Прочитать стихотворение:

                        Хорошо в лесу, ребята!

                        Пахнет кашкой, пахнет мятой,

                        Пахнет липой и сосной

                        И малиною лесной.

На что обратили внимание в этом предложении? (однородные члены)

Определите падеж существительных – «кашкой», «мятой», «липой», «сосной», «малиною».

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Творительный падеж (доска и тетрадь)

Прочитайте стихотворение:

Над рекой стоит лесок,

Под ногой хрустит песок.

Между девочками спор-

У кого ягод больше сбор?

В лес ходила я с Мариной

За черникой, за малиной.

Набрала подружка ягод –

Не набрать мне столько за год

Выпишите словосочетания чтобы существительное стояло в Творительном падеже (коллективное выполнение)

Этот падеж в русской грамматике назван орудивным падежом или падежом-работягой.

ФИЗМИНУТКА

Дополните предложение:

  1. Настоящий хозяин умеет работать (чем?)…. Картинки: молоток, пила, клещи

Д/З  

Время!

«Не спеши…, торопись…»

«Что написано…, не вырубишь…»

ИТОГ УРОКА

- Когда на уроке вам было интересно?

- Что запомнили о творительном падеже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....