Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Семячкова Вера Михайловна

Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Слова…»

1.        Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»? Обведи.

невежда          невежа

2.        Какое  из данных слов  лишнее?  

Благодарю,   добрый,   спасибо.

Почему?___________________________________________________________________

3.        Прочитайте  слова. Какие из них являются многозначными?  Обведи. Запиши значения.

Трамвай,  молния,  звезда,  осина.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.        Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?  

Кто всю ночь по крыше бьёт        

Да постукивает,

И бормочет, и поет,        

Убаюкивает?        

5.        Прочитайте  слова.

Пугливый,   смелый,   правдивый.

•        Какое  из  данных  слов  будет:

а)        синонимом  слову храбрый;

б)        антонимом   слову трусливый?

•        Запишите  это  слово ______________________________

  1. Найдите среди данных слов однокоренные слова.

Братик,   сестричка,   мама,   сестра.

Запишите эти слова, выделите в них корень.____________________________________

8.        Прочитайте  слова.

Подберёзовик,   берёза,   березняк,   берёзка.

•        Запишите слово берёза  и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих  значений:    а)        «маленькая берёза»;  б)«часть леса, где растут берёзы»; в) «гриб, растущий под берёзой». Выдели в словах корень.

_________________________________________________________________________

  1. Произнесите слова и укажите в них ударение.

Торты,  банты,  туфля,  звонить,  повторить.

10.        Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово.  якорь   погода   подарок   Запишите  его. ________________________

11.        Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами.  Ящерица,   мыльница,   скамейка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист         ТЕМА       «СЛОВА…»

учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________

Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Набранные баллы

1. Оценка умения толковать значения слов «невежа», «невежда», извлекать информацию из словаря.

Обведи слово, которое имеет значение

 «Невоспитанный человек».

1 б.

2. Оценка умений находить синонимы.

Какое  из данных слов  лишнее?  

Благодарю,   добрый,   спасибо.

Почему?

1 б.

1 б.

3. Оценка умений находить многозначные слова и объяснять их лексическое значение.

Прочитайте  слова. Какие из них являются многозначными?  Обведи. Запиши значения.

Трамвай,  молния,  звезда,  осина.

4 б.

4. Оценка умений выявлять слова в переносном значении (для создания словесно - художественных образов)

Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?  

Кто всю ночь по крыше бьёт        

Да постукивает,

И бормочет, и поет,        

Убаюкивает?

5 б.

5. Оценка умений распознавать  «синонимы», «антонимы» среди данных слов.

Какое  из  данных  слов  будет:

а)        синонимом  слову храбрый;

б)        антонимом   слову трусливый?

Запишите  это  слово

2 б.

6. Оценка умений находить однокоренные слова среди данных слов и выделять в них корень.

Найдите среди данных слов однокоренные слова. Братик,   сестричка,   мама,   сестра.

Запишите эти слова, выделите в них корень. 

2 б.

7. Оценка умений подбирать слова по их значению и выделять корень.

Запишите слово берёза  и допишите к нему однокоренные слова в порядке данных значений: Выдели корень.

3 б.

8. Оценка умений правильно произносить слова и указывать ударение.

Произнесите слова и укажите в них ударение.

Торты,  банты,  туфля,  звонить,  повторить.

4 б.

9.Оценка умений определять в словах ударный слог, записать слово.

Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово.  якорь   погода   подарок   Запишите  его.

1 б.

10. Оценка знаний правил переноса слов, и слов с буквами Ь, Й.

Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами.  Ящерица,   мыльница,   скамейка.

6 б.

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

77—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—76% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Из 30 баллов

баллов

         %

Подпись учителя:

Подпись родителей:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1.        Запишите данные  слова   по  степени  убывания  в них  согласных  звуков.

Сыр, спорт, ива, край.

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2.        Какими  звуками   различается  каждая  пара  слов? Запишите  эти  звуки.

Капля — цапля,   лук — люк,   хор — хорь.

    [ _______ ]        [ _______ ]        [ _______ ]

3.        Запишите  только  те   слова,   которые   начинаются с   мягкого  согласного  звука.   Подчеркните  слова,   в которых   все  согласные  звуки   мягкие.

Щавель,   якорь,   кисель,   йод,   ручей.

____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.        Запишите  слова.   Подчеркните  в  них  зелёным карандашом буквы, которыми   обозначены  твёрдые  согласные  звуки.

Чайка,   сентябрь,   шляпа.

___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.        Цифрой обозначь количество слогов, букв и звуков  в  данных  словах.

Зима   -       сл.,      б.,       зв.        

Июль  -       сл.,      б.,       зв.        

Льды  -       сл.,      б.,       зв.        

6.        Расскажите  о  «работе»,  которую  выполняет  буква  «мягкий знак»  (ь)  в  слове.

______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол»

  1. Прочитайте  слова.    Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Выпишите глаголы. Запишите вопрос, на который эти глаголы отвечают.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите  данные  глаголы  в  две группы?   Объясните  свой  ответ.

Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут. __________________________________________________________________________________________________________

1 __________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

2__________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте  с  каждым  словом предложение.  Запишите  предложения  и  подчеркните  в  них  сказуемые.  

ОДЕЛ__________________________________________________________________________________________________

НАДЕЛ________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите в словаре и запишите  к данным  глаголам  антонимы.  

Любить - _________________________ ,  встречать - ____________________________ ,

Хвалить - _________________________ ,  радовать - _____________________________ .

  1. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя  существительное.

Работать - _______________,  обедать - ______________ , зимовать - ______________ .

  1. Прочитайте  предложения.  В  каком  из  них  глагол  употреблён  в переносном   значении? Подчеркните в этом предложении главные члены, сверху укажите части речи.    

Сияют  звёзды.   Глаза  сияют.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, сверху укажи число.

Быстро  тает  сне… .  Шумно  б…гут  в…сёлые  руч…и.  Из  д..лёких  стран  л…тят  птицы.  Лё..  на  р..ке  треснул.  Шумно мч…тся  л...дины.  В…да  залила  лу… .  На  б…рёзах  тёмными  ша…ками  л…жат  гнёзда  птиц.

  1. Как пишется частица НЕ с глаголами? Спишите текст, вставляя частицу НЕ.

Шила в мешке … утаишь. Лёжа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут. 

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист         ТЕМА       «ГЛАГОЛ»

учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________

Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Самооценка

Набранные баллы

1. Оценка умения определять глагол среди других частей речи, ставить вопрос, выполнять выборочное списывание.

Прочитайте  слова.    Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Выпишите глаголы. Запишите вопрос, на который эти глаголы отвечают.

1 б.

2. Оценка умений определять единственное и множественное число глаголов.

Запиши  данные  глаголы  в  две группы?   Объясните  свой  ответ.

Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

1 б.

3. Оценка умения использовать в речи слова «одевать», «надевать», находить сказуемое.

Составьте  с  каждым  словом предложение.  Запишите  предложения  и  подчеркните  в  них  сказуемые.  

1 б.

4. Оценка умений распознавать  «антонимы», извлекать информацию из словаря.

Найдите в словаре и запишите  к данным  глаголам  антонимы.  

Любить - __________,  встречать - __________ ,

хвалить - __________ ,  радовать - ___________ .

1 б.

5. Оценка умений подбирать однокоренные слова.

Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя  существительное.

Работать - ___,  обедать - ___ , зимовать - ____.

1 б.

6. Оценка умений выявлять слова в переносном значении. Находить главные члены предложения, указывать части речи.

Прочитайте  предложения.  В  каком  из  них  глагол  употреблён  в переносном   значении? Подчеркните в этом предложении главные члены, сверху укажите части речи.    

Сияют  звёзды.   Глаза  сияют.

1 б.

7. Оценка умений применять правила при написании безударных гласных, парных согласных, мягкого знака в словах.

Определять число глаголов.

  • Вставь пропущенные буквы.
  • Подчеркни глаголы, сверху укажи число.

Быстро  тает  сне… .  Шумно  б…гут  в…сёлые  руч…и.  Из  д..лёких  стран  л…тят  птицы.  Лё..  на  р..ке  треснул.  Шумно мч…тся  л...дины.  В…да  залила  лу… .  На  б…рёзах  тёмными  ша…ками  л…жат  гнёзда  птиц.

5 б.

5 б.

8. Оценка знаний правила написания частицы не с глаголами. Умения списывать текст.

Как пишется частица НЕ с глаголами? Спишите текст, вставляя частицу НЕ.

Шила в мешке … утаишь. Лёжа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут. 

5 б.

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Из 21 балла

         %

Подпись учителя:

Подпись родителей:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предлоги»

  1. Письменно ответь на вопросы.
  • Что такое предлог?  Для Чего служат предлоги?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • С какой частью речи употребляется предлог?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как пишутся предлоги со словами?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подпишите части речи.

ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.        Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов.

Прийти          школы.  Выйти _____ автобуса.  Жить  _____ городе.

Приехать           Сибири.   Идти           концерт.  Прийти _____ улицы.

4.        Прочитайте скороговорку.

Горюет  норка  у  горы —

Не  добраться  до  норы.

На  горе  у  норки  норка

Не  доступна  норке  горка.

  •  Обведите в кружок предлоги.
  • Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей   шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится? ___________________________________________________________________

5. Спиши текст, раскрыв скобки.

(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист         ТЕМА       «ПРЕДЛОГИ»

учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________

Критерии

Задание

Кол-во баллов максимальное

Набран-

ные баллы

1. Оценка теоретических знаний о «предлоге».

Письменно ответь на вопросы.

  • Что такое предлог?  Для Чего служат предлоги?
  • С какой частью речи употребляется предлог?
  • Как пишутся предлоги со словами?

3 б.

2. Оценка умений делить запись на слова, записывать предложение, соблюдая изученные орфограммы.

Распознавать части речи.

  • Расшифруйте запись. Запишите предложение.
  • Подпишите части речи.

ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА

2 б.

3. Оценка умений употреблять предлоги в речи.

  • Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов.

Прийти__школы.  Выйти __ автобуса.  Жить  __ городе. Приехать___Сибири.   Идти___концерт.  Прийти ___ улицы.

1 б.

4. Оценка умений распознавать предлоги в тексте. Находить слово по его значению.

Объяснять многозначность слова.

  • Прочитай скороговорку. Обведите в кружок предлоги.
  • Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей   шерстью». Подчеркните это слово.
  • А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится?

3 б.

5. Оценка знаний написания предлогов с другими словами, умения списывать текст.

  • Спиши текст, раскрыв скобки.

(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик.

5 б.

Итоговая оценка

90 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

70—89% — хорошо (выше среднего уровня);

50—69% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Из 14 баллов

        %

Оценка

Подпись учителя:

Подпись родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы повышенной сложности для проверки уровня усвоения основных тем курса «Русский язык» в начальной школе.

Проверочные работы повышенной сложности  для проверки уровня усвоения основных тем      курса «Русский язык» в начальной школе....

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс...

Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..."

Проверка знаний по теме "Лексика"...

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России.  Задания с различным выбором ответов....

Проверочная работа по теме «Слова, слова…»

Проверочная работа по теме «Слова, слова…»...