Урок. Звук О, буква О
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shults_vera_adamovna.docx69.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

(литературное чтение)

для 1 класса

Воспитатель Шульц Вера Адамовна

ГБС(К)ОУ № 49 «Школа Здоровья»

2013г.

Санкт - Петербург


Тема: «Звук [о], буква о»

Целевые установки урока:

  • Развитие умения различать звук [о] в словах в сопоставлении со звуком [а];
  • Наблюдение за отличительными особенностями произношения этих звуков и их характерными признаками как гласных звуков;
  • Знакомство с уловным значком звука [о], буквой о; распознавание этой буквы в печатном тексте;
  • Раскрытие выразительности звуков русской речи и формирование выразительного чтения;

Ход урока:

I Орг.момент.

II Актуализация знаний

- На предыдущих уроках чтения, вот на этом паровозике мы отправились в путешествие от «А» до «Я».

- В какую страну? (Дети вспоминают)

- С какой первой буквой мы вчера познакомились? (Дети отвечают)

- А звук у этой буквы?

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие.

III Работа в парах. Составление слов.

ОКНО      ОСЫ

- Что обозначают эти слова? (Дети думают, размышляют)

ОКНО – отверстие в стене здания для света и воздуха.

ОСА - насекомое. Это всем знакомое насекомое, родственница пчёл, они довольно доброжелательны. Жалят осы лишь в целях самозащиты. Осы не выделяют воска, как пчёлы, и строят свои гнезда из переработанной древесины.

IV Изучение новой темы.

- Что объединяет эти слова? (Дети думают)

- Догадайтесь с какой буквой мы с вами будем сегодня знакомиться? (На ушко друг другу шепните)

- Каждый сможет проверить себя правильно ли он назвал букву, посмотрев на последний вагончик.

- Какая последняя буква- пассажир?

-Это буква «О», звук у этой буквы о…о…

V Физминутка

VI Работа по таблицам

– Дадим характеристику этой букве.

VII Работа с учебником

- Откройте учебники по закладочке.

- Разгадаем ребус (Дети разгадывают ребусы)

- Прочитаем схемы слов.

- Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Что можно сказать про согласные? (Дети делают выводы)

- Найдите на этой странице текст.

VIII Разгадывание кроссворда. Игра в слова.

-Отгадаем  в кроссворде загадки и вы узнаете ключевое слово.

Поиграем в игру: «Игра в слова»

Найдите слово, где два раза встречается буква О.


Назовите насекомое, которое начинается на букву  О

Ответим на вопросы-загадки и тогда сможем догадаться ,что объединяет эти картинки.

IX Чтение хором. Чтение по одному.

- Ребята, под картинкой схема.

- Как называется эта схема? (Схема предложения)

- Сколько слов в этом предложении? ( Дети читают, размышляют )

- Составим предложение.

- Из какой сказки это предложение?

- Кто автор этого произведения? (Дети вспоминают)

- Как зовут доктора?

- Кого он лечил?

- Почему его так зовут?

-А кто из животных к нему приходил? (Дети думают, рассуждают)

X Вывод

- Что можно сказать, какой Айболит по характеру? (Дети делают выводы)

XI Работа по тексту

Прочитаем текст в учебнике. Найдите в тексте две знакомых нам гласных буквы и подчеркните их простым карандашом.

- Кто сколько нашел? На веере покажите.

XII Подведение итогов

-С какой буквой мы сегодня с вами знакомились?

-А звук у неё?

-Она гласная или согласная?

XIII Игра в слова (Дети думают, развивают речь).

XIV Рефлексия. Самооценка.

- Возьмем цветные полосочки, ими оцените свою работу сегодня на уроке.

красная полоска – я работал отлично!

зеленая полоска – я работал хорошо.

синяя полоска – сегодня мне было на уроке трудно.

- Интересно ли вам было на уроке? Покажите полосочку нужного цвета, оцените свою работу.

- Что конкретно вам понравилось? (Дети отвечают, делают выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Открытый урок "Звуки и Буквы" (урок-обобщение)

                                                      ...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.

Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...