Главные вкладки

    Урок русского языка по повторению орфограмм для класса - комплекта 2-3 кл.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Патрахина Инна Наильевна

    Урок проводился для детей, находящихся на лечении в НИДОИ им. Г.И. Турнера. Дети приезжают на лечение со всех уголков нашей Родины. Хотелось, чтобы, находясь в г.Пушкине, ребята получили возможность еще раз прикоснуться к творчеству великого поэта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    • Прочитай слова:

    Скв_рец, з_вод, гор_д, сн_жок, т_традь, з_ма, б_рёза, в_р_бей, м_сты, с_довник, _бед, лес (?) ница.

    • Подумай, какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно записать слова.
    • Подбери проверочные слова там, где это возможно.
    • Вставь пропущенные буквы.
    • Запиши слова в два столбика: в левый – с непроверяемой гласной в корне слова, в правый – с проверяемой гласной в корне слова.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    • Прочитай слова:

    Скв_рец, заво_, горо_, сн_жок, тетра_ь, з_ма, б_рёза, в_р_бей, м_сты, с_довник, обе_, лес (?) ница.

    • Подумай, какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно записать слова.
    • Выпиши слова с парной согласной в корне слова, подбери проверочные слова.
    • Вставь пропущенные буквы.
    • Запиши пары слов.



    Предварительный просмотр:

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    Иногда согласные играют с нами в прятки.

    Они не произносятся, но пишутся в тетрадке!



    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка,  класс комплект 2-3

    Автор: Патрахина И.Н.

    Тема урока: «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова».

    Цель урока: формировать навык правописания корней, умение подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, творческое мышление.

    Планируемый результат.

    Личностные умения:

    • проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме;
    • осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

    Метапредметные умения:

    1. познавательные умения:
    • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация;
    • добывать новые знания: находить информацию в словаре;
    • находить общее и различное при применении правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, обосновывать свое мнение;
    • определять слова, в написании которых необходимо применять названные орфограммы, обосновывать свое суждение;
    • использовать приобретенные умения при выполнении заданий.
    1. регулятивные умения:
    • учиться обнаруживать и находить учебную проблему;
    • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
    • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
    • соотносить учебное действие с известным правилом;
    • осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
    1. коммуникативные умения:
    • формулировать понятное для партнера высказывание;
    • согласовывать позиции и находить общее решение;
    • сотрудничать с учителем и товарищем в группе в процессе выполнения заданий;
    • учиться выполнять различные роли в группе.

    Технологии:

    • разноуровневое обучение, проблемное, личностноориентированное, с использованием ИКТ.

    Ход урока

    1. Сообщение темы и целей урока.

    2. Разбор домашнего задания.

    Проверка правильности выполнения домашнего задания, поощрения тех, кто справился с заданием успешно. Ободрение отстающих.

    Какое слово не записали?

    – Лестница

    1. Сколько звуков? (7 звуков).
    2. Сколько букв в этом слове? (8 букв).
    3. Найдите букву, которая не обозначает никакого звука в слове. (это Т).

    Написание слова проверить нельзя, его надо запомнить. Запомнить помогут знания, полученные в этимологическом словаре.

    Ребята находят в словаре нужную статью.

    Лестница – буквально – «то, с помощью чего лезут». Лезть, взбираться, медленно двигаться.

    О происхождении некоторых слов, написание которых надо запомнить, расскажут ваши товарищи по занятиям. Свои сообщения ребята подготовили заранее и готовы поделиться с вами полученными знаниями.

    Воробей – существует мнение, что птица названа за свое поведение: утаскивать, воровать зёрна из мешка торговцев, купцов. В ответ те кричали: «Бей вора! Вора бей!».

    Город – поселение людей, огороженное от зверей и нежданных врагов место.

    Тетрадь – слово, образованное от греческого tetras – «четвертая часть листа».

    3. Работа по теме урока.

    Какие правила помогли вам выполнить домашнее задание?

    • правописание безударных гласных в корне слова;
    • правописание парных звонких и глухих согласных;
    • правописание слов с парными согласными.

    Сегодня на уроке мы особое внимание уделяем словам с этими орфограммами. Давайте найдем примеры слов с этими орфограммами в строчках из сказки А.С.Пушкина. На экране строки Пушкина из «Сказки о царе Салтане…» Я уверена, все вы узнали эту сказку. Неслучайно сегодня на уроке мы обращаемся именно к ней, ведь «Сказка о царе Салтане…» писались в Царском Селе в августе 1831г., почти 180 лет назад.

    Какие орфограммы мы увидели?

    • правописание безударных гласных в корне слова;
    • правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
    • правописание непроизносимых согласных в корне слова;

    Предлагаю вам для более успешной работы сформировать группы, каждая из которых подготовит ответы на следующие вопросы (В группу входят ученики разных возрастных категорий. Это позволяет старшим ребятам почувствовать себя в роли тьютера, а младшим – охотно приобщаться к поисковой деятельности, стремясь не отставать от старших ребят):

    • Как проверить безударную гласную?
    • Парную звонкую или глухую согласную?
    • Непроизносимую согласную в корне слова?
    • Составьте алгоритм выполнения действия для решения орфографической задачи.

    Ответ детей

    • Что общего в ваших действиях?

    Сопоставление правил:

    Для того, чтобы правильно написать слово

    надо подбирать проверочное слово так, чтобы

    Для безударной гласной

    Для парных согласных

    Для непроизносимых согласных

    Безударная гласная стала ударной

    После согласного стоял гласный или [н]

    Непроизносимый согласный звук слышался отчётливо

    Возвращаем слайд №3.

    Подберите проверочные слова, чтобы правильно вставить пропущенные буквы. Запишите в тетрадь эти пары слов.

    4. Музыкальная физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Умеем грамотно писать,

    Отдыхать умеем тоже –

    Все дела сейчас отложим,

    Голову поднимем выше

    Глубоко теперь подышим.

    5. Закрепление

    1. Работа продолжается, и я хочу предложить вам небольшие рифмовочки, которые помогут вам еще лучше запомнить правила. Давайте вместе прочитаем их (Дети читают рифмовки, стараются их запомнить)
    2. Прибавилось уверенности в своих силах? Но, как говорится, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Впереди новое задание для вас.
    3. Найдите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова, запишите получившиеся пары слов.
    4. Взаимопроверка; сверка с экраном.
    5. Прочитайте отрывок из сказки А.С.Пушкина.
    6. Подберите проверочные слова.
    7. Спишите отрывок, вставляя пропущенные буквы (2 кл – первое четверостишие; 3 кл – весь отрывок).

    6. Домашнее задание

    В сказках Пушкина найти слова на изученные орфограммы. Выписать эти слова, подчеркнуть орфограммы, записать проверочные слова.

    7. Рефлексия.

    Назовите автора строк, с которыми мы работали сегодня на уроке?

    Знание каких правил помогло решать поставленные задачи?

    Как часто нам приходится пользоваться этими правилами? Только ли на уроках русского языка?

    Почувствовали ли себя увереннее? Сможете ли применять полученные знания и умения?

    Сегодня на уроке мы не только вспомнили орфограммы, но и смогли почувствовать себя увереннее. Быть грамотными – так же важно, как и уметь крепко стоять на ногах. Вы приехали сюда поправить здоровье, это очень важно! Обязательно настанет время, когда вы почувствуете себя здоровыми. Очень хочется, чтобы при этом вы, наравне со сверстниками, достойно закончили очередной учебный год, не испытывали трудностей на уроках. Хочу пожелать вам успехов. Спасибо за работу. Доброго вам здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с презентацией в 4 классе "Орфограммы в корнях слов"

    Урок русского языка проводила в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Его можно использовать, работая по любому УМК,...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Орфограммы корня" 3 класс

    Урок русского языка построен в форме путешествия. Ребятам нужно помочь Иванушке освободить свою невесту Елену Прекрасную, которая находится в плену у ужасного Людоеда. Для этого дети вместе с Иванушко...

    Урок русского языка по теме "Орфограммы" 2 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы" 2 класс. УМК "Школа России"...

    Урок русского языка по повторению орфограмм для класса - комплекта 2-3 кл.

    Урок проводился для детей, находящихся на лечении в НИДОИ им. Г.И. Турнера. Дети приезжают на лечение со всех уголков нашей Родины. Хотелось, чтобы, находясь в г.Пушкине, ребята получили возможность е...

    Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

    Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

    Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

    Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....