А.С.Пушкин « Зимний вечер».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Умрихина Наталья Юрьевна

Закрепление об имени существительном. А.С.Пушкин « Зимний вечер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление об имени существительном.

            А.С.Пушкин « Зимний вечер».

Задачи:   Привитие интереса к русскому языку; зак-

                репление об имени существительном; учить

                правильно употреблять в речи формы сущес-

                твительного.

                Обогатить словарный запас детей; развивать

                детское воображение; повторение изученных

                стихотворений о зиме.

Оборудование: Слайды зимних репродукций; тесты;

                           портрет А.С.Пушкина.

               

       

                       

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока. 

-Сегодня  у нас необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие в страну Имени существительного. Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужен поезд. Сейчас мы с вами поработаем конструкторами поездов. Для этого необходимо назвать все признаки имени существительного.

- Что обозначает имя существительное?

         ( предмет)

- На какие вопросы оно отвечает?

     ( кто? что?)

- Как изменяется имя сущ-ое?

   (родам, числам, падежам)

-Сколько у него падежей?

-Что ещё вы знаете об имени сущ-ом?

-Итак, наш поезд готов. Но для того чтобы он мог прийти в движение, нужно выполнить следующее задание.

  1. Словарная работа.

- Посмотрите  на эту строчку. Какие слова здесь спрятались?

небозверьдитястарушкадугсиницаподружкадевицавечер        

-К какой части речи относятся эти слова?

  1. Викторина.

-Давайте  вспомним стихотворения о зиме.

Мороз и солнце день чудесный!

Ещё ты дремлешь друг прелестный,

Пора красавица, проснись…

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

-Стих – е, которое мы прочитаем с вами сегодня, - одно из самых грустных в тв-ве А. С. Пушкина. Оно написано в ссылке. В селе Михайловском, в очень тяжёлое для поэта время. Надежда, на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; поэт серьёзно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжёлое время с ним была единственная близкая, любящая душа – Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стих-и «Зимний вечер ».

              (читает старшеклассница).

- Какую зиму описывает поэт: мягкую или суровую?

- Что помогает это нам понять?

- Как поэт изображает бурю?

- С кем ёе сравнивает?

- Как поэт обращается?

- О чём он ёе просит?

-Как называет?

- Что в этом стих-и тебя волнует, печалит, радует?

V.  Словарная работа.

Веретено

Обветшалая

Ветхая

Лачужка

VI. Самостоятельная работа.

        Кто?                           Что?

        Зверь                           буря

         Дитя                            мглою

         Путник                        небо

                                              Кровля

                                               Соломой

                                               Окошко

                                                Вихри

VII. Синтаксический анализ предложения.

( Буря мглою небо кроет).

VIII. Физминутка.

1скл.- руки вверх, потянулись.

2скл. – хлопок.

3скл. – присели.

(гора, дом, дочь, окно, мышь, вишня, врач, книга, снег, библиотека, плащ, ночь, прогулка).

IX. Фонетический анализ слова.

           

          ( зверь)

X. Разбор слов по составу.

      ( старушка, снежный)

XI. Дидактическая игра.

   

     Одуш. – хлопают

      Неодуш. – тихо сидят

    ( лейка, окно, карась, мальчик, зверь, ящик, муха. Конура, коза, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба, зуб, платок, кролик, доктор, учитель).

XI. Изменение слова по падежам.

       

     И.п. кто? друг

     Р.п. кого? друга

     Д.п. кому? другу

     В.п. кого? друга

     Т.п. кем? другом

      П.п. о ком? о друге

XII. Дифференцированная работа.

     

-На доске предложение

Снег кружится в воздухе.

XIII. Итог урока.

-На примере стих-я Пушкина « Зимний вечер » мы повторили всё об имени существительном. Ребята, вы знаете, что на эти слова была написана музыка, давайте попробуем спеть.

                 ( песня « Зимний вечер »).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

План- конспект по литературному чтению "А.С.Пушкин "Зимний вечер""

Расширенный конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Здесь написано о творчестве А.С.Пушина и работа над стихотворением "Зимний вечер"...

А.С.Пушкин. "Зимний вечер".

дан конспект литераурног чтения .С.Пушкин "Зимний вечер" с презентацией...

Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...