Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие", электронная презентация к уроку
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    макеева людмила фоминична

    Это первый урок по тему "Наречие". Знакомство с частью речи наречие. На уроке дается понятие о наречии как части речи. Выявляется значение наречий в речи. Включена работа по развитию речи: фразеологизмы и минисочинение на заданную тему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка.   4 класс.

    Учебник  «Русский язык» А.В.Поляковой.

    Цели урока:

    1.Формирование понятия о наречии как части речи. роли наречия в  речи.

    2.Формирование орфографической зоркости.

    3.Развитие интереса к изучению русского языка.

    Оборудование:

    1. Мультимедийное  оборудование  (компьютер, проектор, интерактивная доска  SMART BOART), презентация слайдов по теме урок  ( Используется в течение всего урока на различных этапах в качестве наглядности, контроля   проверки заданий на уроке).

    2 .Презентация к уроку.  

    3. Карточки для групповой работы.

    Ход урока.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (Слайд 1)

    1.Упражнения для глаз:

    «Зоркие глазки»

    Обведите взглядом 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки (радиус кругов должен быть как можно больше)

    Голова не поворачивается.

     «Стрельба глазами»

    Двигаем глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

    Закрыли глаза - открыли.

    Начинаем наш урок.

    2.Учитель: (слайд 2)

    Учите русский годы к ряду

    С душой, с терпением, с умом.

    Вас ждет великая награда-

     И та  награда в нем самом.

    3..Чистописание.

    Бб    Ббб   Бббб

    Определите закономерность и продолжите ряд.

    *Оцените свою работу

    .

    4. Учитель: Дайте характеристику звукам, обозначенным буквой Б.

       -Ученики:  Буква Бб  обозначает согласные звуки, эти звуки звонкие твердый и мягкий  (б  б).

    РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    1.Списать с доски предложение , вставить пропущенные буквы.

    ( Слайд 3 ) Обоснуй свой выбор.

    Белый зайч_к  быстро п_р_б_га_т    л_сную   п_ляне

    (Слайд 4 )  Проверь.

    Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.

    Учитель: Какие орфограммы встретились?

    Уч-ки: Безударная гласная в корне слова, в приставке, в суффиксе, в личном окончании глагола.

    Учитель: Объясните способы проверки этих орфограмм.

    2.Разобрать предложение по членам предложения и частям речи.

    Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну.

    На  доске подчеркивает и разбирает ученик.

    3. (Слайд 5)

    Учитель :У какого слова вы не смогли определить часть речи?

    Уч-ки:  Это слово  БЫСТРО.

     ( Слайд 6 )

    -С каким словом оно связано в предложении?

    Уч-ки: С глаголом  перебегает.

    4.   Выпишите словосочетание.

    ( бежал как?  быстро)

    Учитель: -Какую работу выполняет слово БЫСТРО.

    Уч-ки:  Поясняет глагол.

    Учитель: Подберите противоположное по смыслу наречие (антоним)

    Ученики: Это наречие медленно.

    Учитель: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ……….

                     Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ……….

    5.Учитель :  Эта  часть речи называется НАРЕЧИЕ. (Слайд 7)

    ( Слайд 8) – Цели урока.

    Сегодня на уроке мы  познакомимся со значением этой части речи в языке.

    6. ( Слайд 9)

    -  Работа  по  учебнику с.108 упр. С.175.

    Задание: 1варианту – поставить  глаголы во 2 лицо,

     2 варианту - глаголы в 3лицо.

    Проверка (Слайд 10) на интерактивной доске..

    Учитель : Что вы заметили ?

    УЧ-ки: Глаголы изменяются по лицам, а наречия не изменяются.

    7. (Слайд  11)

    Домашнее задание  с.108  , упр. 177.

    Учитель: Прочитайте задание.

    Найдите наречия.

    Назовите вопросы отвечают наречия.

    Уч-ки: На вопросы: как, когда, каким образом и т.п.

    8. Сформулируй правило ,используя опору ( Слайд 12)

    .                                 .

    Что такое НАРЕЧИЕ?

    Какие части речи они поясняют?

    На какие вопросы отвечает?

    Уч-ки:  Наречия – это неизменяемые слова. Они поясняют глаголы и имена прилагательные. Наречия отвечают на вопросы  КАК? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? И т. п.

    9. С. 110 прочитайте правило.

    Учитель: Проверим: итак, что такое наречие.

     Уч-ки   читают правило о наречии.

     ( Слайд 14 )

    ФИЗМИНУТКА.

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки и плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся

    Покажем – каждый займет свое место и ряд.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

    1. (Слайд 15).

    Учитель: Почему так говорят?

    Один ум хорошо, а два – лучше. (Слайд 16).

    Задание для работы в парах:  Соединить фразеологизмы с подходящим по смыслу наречиями.

    Задание на карточках. ( см. приложение ) Задание для работы в парах.

    ПРОВЕРКА. (Слайд 17).

    .

    2.Закрепление изученного.

    ( Слайд 18)  СРАВНИ. На слайде словосочетания прилагательных с существительными и наречий с глаголами.

    Учитель: Какую часть речи поясняют имена прилагательные?

     Как изменяются имена прилагательные?

    Уч-ки:  Имена прилагательные поясняют имена существительные и обозначают признаки предметов, поэтому они изменяются по числам, по родам, по падежам.

    Учитель: А что можно сказать о наречии?

    Уч-ки: Наречия поясняют глагол,  обозначают признак действия и не изменяются.

    (Слайд 19) – вывод.

    3. (Слайд 20)

    ВЫВОД : В отличии от имен и глаголов, наречия не изменяются.

    У него нет таких грамматических значений, с помощью которых оно присоединяются к другим словам.

    4. Сравните:

    Прилагательные обозначают признак предмета ( и ему нужны значения рода, числа, падежа с помощью которых оно присоединяется к названию предмета), то наречия обозначают признак действия.

    Слово НАРЕЧИЕ старое, оно  в древнерусском языке.

    Корень РЕЧЬ как бы связывает его с глаголом.

    Древние римляне называли эту часть речи «приглагольем».

    5. (Слайд 21) –Зимний лес (фотография)

    Учитель читает стихотворение  Эли Куклиной.

    Наш язык и скромен и богат.

    В каждом слове скрыт чудесный клад.

    Слово «высоко»  произнеси –

    И представишь сразу неба синь.

    Ты скажи «кругом белым – бело» -

    И увидишь зимнее  село.

    С белых крыш свисает белый снег,

    Не видать под белым снегом рек.

    Если скажешь слово ты «темно» -

    Сразу вечер постучит в окно.

    Если скажешь «ароматно» ты –

    Сразу вспомнишь ландыша цветы.

    Ну, а если скажешь ты «красиво» -

    Пред тобою сразу вся  РОССИЯ !

    6. Найдите и назовите наречия.

    Уч-ки: высоко,  кругом бело,  темно, ароматно, красиво.

    7. (Слайд  22) - (Олени идут по зимнему заснеженному лесу)

    Учитель: Посмотрите на фотографию. Наш край Югра – это наша родина.

    Край богатый, красивый свой природой и людьми.

    .

    Учитель: Какие наречия вы подберете, чтобы описать увиденное?

    Уч-ки : Холодно, морозно, пасмурно,  тяжело, настороженно, уверенно ,глубоко, трудно, холодно.

    8. Творческая работа:

    Напишите мини сочинения, используя наречия.

    9. Дети зачитывают свои работы.

    .Домашнее задание.

    Упр. 177, с. 109. правило

    .

     Итог урока. (Слайд 23 )

    -Что новое узнали на уроке.

    -Что такое наречие?

    Вы  работали хорошо, азартно, дружно!  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

    Презентация  к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...

    Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

    Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

    конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

    конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...