Урок русского языка во 2 классе. Тема : "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Первый урок по теме " Имя существительное":

1) Знакомство ( на основе имеющихся знаний дети в процессе совместной работы с учителем дают определение имени существительного)

2) Закрепление материала (индивидуальная и групповая работа)

3) Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar255.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9»

Конспект урока русского языка во 2 классе

« Имя существительное»

( учебник Климановой Л. Ф. « Русский язык»)

составила

Волкова Н. А.

учитель начальных классов.

Миасс 2014 г.

Цели: 1) Научить определять имена существительные в          тексте, учить ставить вопросы кто? что?

2) Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, коммуникативные способности.

3) Воспитывать прилежание.

  1. Организационный момент

-Тему и цели урока вы выведете сами позже.

-Запишем дату.

2.Минутка каллиграфии.    ( Слайд №2)

-Букву для минутки каллиграфии определите сами. Она есть в каждом слове и обозначает  согласный, звонкий, непарный звук.

Машина, пенал, осина, много.

Что можно добавить для характеристики звука [Н]?

Нна Ннб Ннв Ннг…

3.Словарь   (Слайд №3)

а)  - Отгадайте загадку.

      Ест зелёное,

     А даёт белое.

    -Корова – это кто? (животное)

    -Какое животное? (крупное домашнее …)

    -Что даёт корова?

б) - Дайте общее определение этого слова.

- Как в народе называют корову?  (коровушка, Бурёнушка)

- Вспомните строки из русской народной песни.

в)- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

- Когда так говорят?

«Как корова языком слизала» - что-то быстро и бесследно исчезло

- Составьте предложение со словом корова.

4.Новый материал (открытие)

а) Назовите слова, связанные по смыслу со словом корова.

Доярка, сено, молоко, пастух, масло.

-Что обозначают эти слова?  (предмет)

- Задайте вопрос к каждому слову (кто? что?)

- О чём мы будем говорить на уроке?  (о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

-Таких слов в русском языке очень много.  Этими  словами люди называют предметы, которые существуют вокруг нас.

- Как бы вы назвали такие слова?

- А теперь назовите тему и цели нашего урока. (Имя существительное.  Научиться находить сущ. и задавать к ним вопросы)

- с. 116  правило по учебнику.

(Слайд № 4)

Имя существительное,    

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

б) - К каким словам мы задаём вопрос кто?

-А ко всем остальным словам?

-Распредели те слова на 2 группы по вопросам.

(Слайд №5)

-Проверка.

5.Физминутка

-Присесть, если называю слово, отвечающее на вопрос что?

-Подняться на носочки, если называю слово, отвечающее на вопрос кто?

Избушка, журавль, солнце, ягода, петух, небо, тетрадь, бабушка, воздух, синица.

6.Закрепление

а)  Найди лишнее слово и задай вопрос.   (Слайд №6) 

Щука, ёрш, карась и роза.

Стол, сервант, диван, мимоза.

Шило, ножницы, игра.

Танцы, песни и игла.

б) Работа в группах.  (Слайд № 7)

-Запишите имена существительные из русских народных сказок.

1 группа

«Колобок»

2 группа

«Репка»

3 группа

«Гуси-лебеди»

в) Закончи предложение.      (Слайд №8)

В тёплых краях обитает …

(тюлень, олень, верблюд)

Запиши предложение и подчеркни главные члены.

( взаимопроверка)

г)  Тест.

Соедини слово с вопросом.

кто?             черепаха           что?

                     ключик

                     сверчок

                    азбука

                    полено

                    борода

                    нос        

( самопроверка по образцу)    (Слайд №9)

д)  Составь пару, подобную данной. ( Слабые учащиеся делают 2 пары.)      ( Слайд №10)

Собака – шерсть.

Щука  - (река, рыба, удочка, чешуя)

Железо – кузнец.

Дерево – (пень, кора, пила, столяр, листья)

Дерево – сук.

Рука – (топор, перчатки, работа, палец, нога)

Проверка.  

9. Итог

- Оцените свою работу. На карточке раскрасьте кружок:

красным цветом, если всё делали правильно;

жёлтым цветом, если были ошибки, но вы смогли их исправить;

синим цветом, если нужна помощь учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"

Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....