Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе. Тема "Заглавная буква в географических названиях"
    презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

    Богатова Наталья Николаевна

    Урок русского языка с использованием ИКТ
    2 класс

     

    Тема урока: Развитие умения писать заглавную букву в географических названиях.

    Практические цели и задачи урока

    • Цель урока: научить писать заглавную букву в географических названиях.

    Задачи:

    • Вырабатывать у учащихся умение писать заглавную букву в географических названиях.
    • Познакомить учащихся с именами собственными нашей местности.
    • Воспитывать в учащихся любовь к родному городу.

    Умения и навыки учащихся

    • Научиться писать заглавную букву в именах собственных;
    • Повторить понятие грамматической основы, уметь выделять грамматическую основу;
    • Повторить состав слова, уметь выполнять морфемный разбор.

    Ход урока

    Виды работ

    время

    Использованное оборудование

    результат

    1.

    Сообщение цели урока (Привлечение внимания, вызвать интерес к теме урока)

     

     

    Вводная беседа

     

     

    Комьютер, проектор, экран,

     

    Активизация внимания

    2.

    Изложение нового материала (Знакомство с новым словом из словаря)

     

    Словарная работа

     

     

    Слово автобус и схема предложения  на экране

     

    Активизация внимания; вспомнить графическую схему предложения

     

    3.

    Продолжение изложения нового материала (Знакомство с новым правилом; развитие орфографической грамотности)

     

    эвристическая беседа

     

     

    Задания и орфограмма для учащихся на экране,

     

    Познакомить с новой орфограммой; активизация внимания; развитие интереса к теме урока

     

    4.

    Первичное закрепление (Отработать умение видеть и правильно писать изученную орфограмму)

     

    Индивидуальная работа у доски, работа с учебником и в тетради всех учащихся,

     

     

    Тексты задания и проверка правильности выполнения  на экране

     

    активизация внимания; повторение ранее изученного

     

    5.

    Домашнее задание (творческое)

     

    Подготовка ребусов с использованием новой орфограммы

     

     

    Возможна копьютерная презентация

     

    Развитие творческой активности и развитие компьютерных навыков учащихся

     

    6.

    Итог урока

     

    беседа

     

    Компьютер, проектор, экран

    Подведение итогов урока

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon materialy_k_uroku.ppt1.41 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    2 класс.

    Тема: «Развитие умения писать заглавную букву в географических названиях»

    • Цель урока: научить писать заглавную букву в географических названиях.
    • Задачи:
    • Вырабатывать у учащихся умение писать заглавную букву в географических названиях.
    • Познакомить учащихся с именами собственными нашей местности.
    • Воспитывать в учащихся любовь к родному городу.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение цели урока.

    Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию по городу. В пути вспомним, как правильно пишутся географические названия, т.е. названия рек, озер, городов, улиц, садов, площадей (слайд 1).

    Узнаем, на каком транспорте отправимся в путь. Отгадайте загадку:

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    (Слайд 2)

    1. Знакомство с новым словом из словаря.

    Дети: Это автобус.

    Учитель: Слово автобус из словаря. Запишите его, выделите орфограмму.

    Со словом автобус составьте предложение по схеме (слайд 3). Надо подчеркнуть грамматическую основу. Вспомним, что такое грамматическая основа (слайд 4).

    1. Работа по теме урока.

    Продолжаем нашу подготовку к экскурсии. Надо заполнить заявку. Что должны для этого знать(слайд 5)?

    Как напишем название города, района, улицы? Почему?

    Проверим (слайд 6). Подчеркните орфограмму.

    Итак, мы готовы отправляться в путь. Занимаем свои места, едем.

    Когда был основан наш город?

    Кто основал Санкт-Петербург?

    Почему город носит такое название?

    Какая главная река в нашем городе?

    Посмотрите в окно, мы движемся по набережной реки Невы. Она красива, полноводна, широка (слайд 7).

    Экскурсовод хотел рассказать нам о Неве, но после наводнения из текста пропали слова. Помогите восстановить текст. Прочитайте про себя слова для справки, почему они написаны с заглавной буквы (слайд 8)?

    Составьте устно текст. Запишите текст в тетради. Подчеркните изученную орфограмму. В первом предложении найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением и выделите эту орфограмму.

    1. Первичное закрепление.

    Река Нева одна из крупных рек России, но есть и другие реки. Познакомимся с ними.

    Работа с учебником: с.97, упр.157.

    Найдите реки, о которых вы сейчас прочитали на карте России.

    После путешествия по рекам России, возвращаемся в Санкт-Петербург. И оказываемся на главном проспекте города (слайд 9). Как он называется?

    Что можете сказать о словах Нева и Невский? Какие слова называются однокоренными? Что такое корень слова? Запишите слова в тетрадь (один ученик у доски).

    Вспомним порядок разбора слов по составу (слайд 10). Разберите слово Невский по составу.

    На нашем пути появляется прекрасный сад. Как он называется? (слайд 11)

    Почему одно и то же словосочетание написано с большой и маленькой буквы?

    Памятник какому великому русскому баснописцу находится в центре Летнего сада? (слайд 12) Чем интересен этот памятник? Герои басен приготовили вам задание: составьте предложение из слов? Запишите это предложение в тетрадь. Выделите все орфограммы.

    В завершении нашей экскурсии мы посетим несколько площадей нашего города. Узнайте их по фотографиям (слайд 13). Запишите их названия в алфавитном порядке в тетрадь. Какую орфограмму мы выделим в этих названиях(слайд 14)?

    VI. Домашнее задание.

    Запишите 7-8 названий островов, на которых расположен наш город в алфавитном порядке. Подчеркните изученную орфограмму.

    Придумайте и оформите ребус, в котором зашифровано любое географическое название (слайд15).

    1. Итог урока.

    Наша экскурсия подошла к концу. Вспомним, где мы сегодня побывали (слайд 16). Как пишутся географические названия?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

    Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

    Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

    Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...

    урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

    урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»...